Триал грузовики и джипы

Триал возвращается в Миасс

Триал возвращается в Миасс

Автозавод «УРАЛ» возрождает легендарные соревнования и после двадцатилетнего перерыва трак-триал «УРАЛьский рубеж» пройдет вновь в Миассе. Мероприятие состоится 9-10 сентября 2023 года совместно с этапом RFC Russia URAL.

Триал быстро и стремительно возвращается в автоспорт. Главная идея данных соревнований – показать их доступность, зрелищность и безопасность, а также важно привлечь молодежь к спортивно-техническим видам спорта. Необходимо отметить тот факт, что любой владелец грузового и полноприводного легкового автомобиля, подготовленного для эксплуатации на бездорожье, может принять участие в официальных соревнованиях по автоспорту.

Водители и их штурманы будут состязаться в умении управлять автомобилем на тяжелом бездорожье, выполняя задания на специально созданных секциях – участках внедорожного полигона.

Небольшие по протяженности спецучастки лимитированы по времени, на их прохождение дается 15 минут, требующие напряжения всех сил. Большое значение имеют мастерство пилота, реакция штурмана, слаженность и взаимопонимание между ними.

В соревновании по джип-триалу примут участие порядка 50 экипажей — спортсмены из Челябинской, Свердловской, Тюменской областей, Республики Башкортостан. В зачете трак-триала помимо команды АЗ «УРАЛ» «УралМоторСпорт» заявлены экипажи КамАЗ-Мастер («КАМАЗ»), автозаводов «ГАЗ» и «МАЗ».

Локация расположена очень удобно, на окраине города Миасс (выезд в сторону пос. Сыростан, ГЛЦ «Солнечная Долина») – на большом пространстве – Поликарпов Пруд, добраться до нее не составляет никакого труда как на личном автомобиле (по улице Щукина), так и на микроавтобусах, специально привлеченных организатором, которые будут бесплатно курсировать между полигоном спортивных соревнований и автовокзалом на Предзаводской площади.

На месте проведения мероприятия для зрителей будет организована культурная программа, развернуты точки питания, детские игровые зоны, установлены туалеты, партнеры мероприятия будут проводить собственную активность со зрителями, тест-драйвы, а генеральный партнёр Автозавод «УРАЛ» организует выставку грузовых машин. На сцене будет работать профессиональный ведущий, организуя праздник для зрителей, как взрослых, так и детей.

Регламент и форма заявки для участия — на официальной странице организатора https://rfcrus.pro/events/2023/rfc-ural

Торжественное открытие соревнования и парад машин начнется в 10:00 9 сентября на площади перед администрацией Миасского городского округа, в 12:30 – начало соревнования на Поликарповом Пруду. Возрастное ограничение 6+

Источник

Где Урал сильней, чем MAN и Mercedes? В европейском трак-триале!

Где Урал сильней, чем MAN и Mercedes? В европейском трак-триале!

Андрей Клещев

Давно позади те времена, когда в России и Беларуси проходили соревнования по трак-триалу — преодолению препятствий на полноприводных грузовых автомобилях. Немногие фанаты автоспорта помнят и то, что в начале 2000-х заводские гонщики на МАЗах и Уралах добивались успеха в зарубежных соревнованиях, трижды выиграв турнир Europa Truck-Trial в категории машин с колесной формулой 6х6 и еще раз — в классе 8х8. Увы, экономический кризис подкосил спортивные программы наших «грузовых» автозаводов и воинских частей — и с середины 2000-х о внедорожных соревнованиях в Минске, Миассе и подмосковных Бронницах благополучно забыли…

Читайте также:  Кардан передний уаз 31512 размер

Трак-триал в Минске собирал на рубеже веков десятки участников и многие тысячи зрителей! На фото — один из экипажей заводской команды МАЗа

Зато турнир Europa Truck-Trial проводится до сих пор, а в одном из классов неофициального чемпионата Европы по-прежнему доминируют спортсмены на Уралах! Правда, имена этих гонщиков совсем не русские. Бывшую армейскую технику, оставшуюся на Западе после кончины ГДР, используют команды из Германии, Австрии и Франции — тех трех стран, где внедорожные соревнования на грузовиках сегодня наиболее популярны.

С той поры, когда за рубежом побеждали российские и белорусские спортсмены, турнир Europa-Truck Trial не сильно изменился. Разве что разделение по зачетам организаторы усовершенствовали: на смену запутанной схеме из шести классов в 2013 году пришла более понятная система из трех категорий для условно серийных машин (с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8 соответственно) и одной — для прототипов. Однако суть состязаний осталась той же — грузовики по-прежнему штурмуют косогоры, траншеи, ямы с водой и прочие естественные и искусственные препятствия. Происходит это, как правило, в бывших карьерах или на трассах для мотокросса. Ну а победителем в трак-триале становится экипаж с наименьшей суммой штрафных баллов, которые начисляются за невзятие преграды или сбитые при ее штурме контрольные стойки.

Машины из «серийных» классов не слишком далеко ушли от своих гражданских собратьев: двигатель, его расположение, трансмиссия и даже количество рессор (в случае с рессорной подвеской) в этих зачетах должны быть сохранены. Правда, мотор и коробку передач можно использовать любые из тех, что устанавливались заводом-изготовителем. Благодаря этому гонщики из Миасса в свое время побеждали на машинах, экипированных 12-литровыми турбодизелями Deutz V6 мощностью около 400 л.с. и восьмиступенчатыми коробками передач Eaton. Впрочем, мощность в трак-триале — не главное: «немецкие» Уралы выигрывают сегодня и с 200-сильными моторами. Основные слагаемые успеха, помимо мастерства пилотов, тут лежат в другой плоскости — это хорошая геометрическая проходимость, наличие длинноходной подвески, блокировок в трансмиссии и «зубастых» шин.

Так сегодня путешествуют грузовики к месту соревнований. А вот экипажи команды Уральского автозавода были настолько суровы, что ездили за медалями в Европу из Миасса своим ходом!

Понятное дело, что серийные машины разных марок отличаются по длине и колесной базе. Поэтому для уравнивания шансов участников организаторы европейского трак-триала применяют сложную систему коэффициентов, которые учитываются при подведении результатов экипажей в каждом «упражнении». А препятствий на каждом этапе спортсменов поджидает немало — как правило, участники преодолевают от десяти до пятнадцати соревновательных секций, которые могут варьироваться в зависимости от зачетов.

В этом году турнир Europa Truck-Trial состоял из шести этапов в Германии, Австрии, Франции и Италии, а финишировал он в минувшие выходные в немецком Штрассберге. В общей сложности в серии приняли участие четыре десятка экипажей из пяти стран. И ни в одном из классов лидеры турнира не могли расслабиться до самого финиша — претендентов на золото разделяли считанные очки!

Читайте также:  Уаз хантер экспедиция 2019

Самой плотной получилась борьба во второй категории (4×4), где чешский экипаж Богумира Капа и Катерины Вентлуковой, выступавший на грузовичке Avia 31T, все же унес ноги от армады французских дуэтов на разномастных Унимогах. При этом победителей и серебряных призеров по сумме шести этапов разделило всего одно очко!

Если Кап и Вентлукова взяли европейское золото всего во второй раз, то семейный дуэт Яны и Николы Борзым в зачете 6х6 завоевал уже шестой титул подряд. И все эти годы немцам помогал стать чемпионами их верный Урал-4320, который в этом году вновь оказался сильнее куда более современных МАНов и Мерседесов! К слову, в классе S3 выступали не только три немецких экипажа на Уралах, но и один австрийский дуэт на трехоснике ЗИЛ-131, выигравший стартовый этап и закончивший турнир четвертым.

На фоне «массовых» второй и третьей категорий, где стартует больше всего спортсменов, четырехосный зачет выглядит бледно. В этом году в нем соревновалось лишь четыре экипажа, лучшим из которых (уже в седьмой раз подряд!) стали немецкие спортсмены Марсель Шох и Йоганнес Штумпп, выступавшие на 480-сильном грузовике MAN TGS.

В классе прототипов, где ограничителем творческой фантазии конструкторов выступает разве что грузовая «база» машин и минимальная масса в 2,5 тонны, тоже был представлен наш Урал. А точнее, полноприводный и полноуправляемый монстр с колесной формулой 6х6, весьма далекий от серийной продукции из Миасса. Четыре года тому назад эта 500-сильная машина, подготовленная французский командой Team Manent—Cellier, стала сильнейшей в Европе, а в этом году Франк Манен и Жан-Поль Селье завершили сезон на третьем месте. Впереди — только австрийцы из KVK-Racing на компактном двухоснике Jolly Jumper с 240-сильным двигателем V8 и их земляки из коллектива Fans on the road, построившие среднемоторный шестиколесный прототип на агрегатах от грузовиков MAN.

Конечно, приятно осознавать, что советская грузовая техника все еще побеждает на соревнованиях в Европе. Печально другое — в родном отечестве про доступные гонки на грузовиках нам вскоре останется лишь вспоминать. Трак-триал уже в прошлом, автокросс на ЗИЛах и Газонах потихоньку сходит на нет, а КАМАЗ, МАЗ и ГАЗ сосредоточили свои усилия на куда более дорогостоящих ралли-рейдах…

Europa Truck-Trial 2017
Итоговые результаты:
Категория 2

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 Racing Team Avia Future Чехия Avia 31T 125
2 Team Plein Gaz Франция Unimog 416 124
3 Gangs of Sud Est Франция Unimog 416 117
4 Dauphidrome Франция Unimog 416 73
5 LVM Франция Unimog 416 37

Категория 3

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 Truck Sport Borzym Германия Урал-4320 118
2 Team Hamm Франция Mercedes 112
3 BFS Trucksport Team Германия MAN TGS 33.480 101
4 Zebra-ZIL-Offroad Team Австрия ЗИЛ-131 92
5 Team Alsace Truck Франция Unimog 79
Читайте также:  Http www chevrolet niva ru

Категория 4

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 HS-Schoch Hardox Truck Германия MAN TGS 35.480 132
2 Truck Trial Team Reicher Австрия Mercedes SK 3553 127
3 TruckTrialTeam Cloppenburg Германия Mercedes 4158 AK 113

Категория Proto

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 KVK-Racing Австрия Jolly Jumper 119
2 Fans on the road Австрия MAN Proto 114
3 Team Manent-Cellier Франция Ural Proto 107
4 Team le P’tits Suisses Швейцария Unimog Proto 93
5 Team JCCMog Франция Unimog Proto 60

Источник

На Южном Урале пройдут гонки на грузовиках

На Южном Урале пройдут гонки на грузовиках

Во вторые выходные сентября в городе Миасс Челябинскойобласти пройдут соревнования для полноприводных внедорожников и грузовиков, специально подготовленных для преодоления тяжелого бездорожья.

Главная идея соревнования – объявить о возрождении спортивной дисциплины Трак Триал в центре Уральского грузового автомобилестроения в г. Миасс, показать доступность и безопасность формата соревнования, его зрелищность и привлечь молодежь к спортивно-техническим видам спорта.Любой владелец грузового и полноприводного автомобиля, подготовленного для эксплуатации на бездорожье, может принять участие в официальных соревнованиях по автоспорту!

nl62IpleOlQ.jpg

Водители и их штурманы будут состязаться в умении управлять автомобилем на тяжелом бездорожье, выполняя задания на специально созданных секциях — участках внедорожного полигона.

Формат соревнования – небольшие по протяженности спецучастки с лимитом времени на их прохождение экипажем автомобиля 15 минут, требующие напряжения всех сил. Большое значение имеют мастерство пилота, реакция штурмана, слаженность и взаимопонимание между ними.

Специальные секции, на которых соревнуются участники расположены очень удобно для зрителей, что позволяет последним подойти максимально близко и почувствовать себя частью спортивных состязаний. За безопасностью зрителей будут следить организаторы, но зрителям самим не стоит забывать о том, что автомобильный спорт может быть опасен, и не стоит пренебрегать мерами предосторожности.

В соревновании по джип-триалу примут участие спортсмены из Челябинской, Свердловской, Тюменской областей, Республики Башкортостан, в зачете трак триала приглашены к участию спортивные команды УралМоторСпорт (АЗ «Урал»), КамАЗ-Мастер («КАМАЗ»), автозавода «ГАЗ» и «МАЗ».

cnj_wakFPug.jpg

Локация расположена очень удобно, на окраине города Миасс добраться до нее не составляет никакого труда как на личном автомобиле, так и на микроавтобусах, специально привлеченных организатором, которые будут бесплатно курсировать между полигоном спортивных соревнований и автовокзалом на Предзаводской площади.

На месте проведения мероприятия для зрителей будет организована культурная программа, развернуты точки питания, детские игровые зоны, установлены туалеты, партнеры мероприятия будут проводить собственную активность со зрителями, тест-драйвы, а генеральный партнёр Автозавод «УРАЛ» организует выставку грузовых машин. Организованы площадки для работы партнеров, от которых предусмотрены призы и подарки. На сцене будет работать профессиональный ведущий, организуя праздник для зрителей, как взрослых, так и детей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector