Mitsubishi Pajero Pinin. Pinin пошел в рост
Говорят, взрослые — те же дети. Пожалуй, но — до известных пределов. Во всяком случае, желание обзавестись уж очень игрушечным внедорожником Mitsubishi Pajero Pinin (он же Mutsibishi Pajero iO) изъявили немногие. Особенно в России. Непрактичная трехдверная версия, в которой Pinin в 1999-м появился на свет, так и осталась чем-то вроде пляжной забавы.
Другое дело — нынешний пятидверный вариант. После двухлетней «болезни роста» отпрыск легендарного японского джипа подтянулся к статусу «взаправдашнего» автомобиля. Удлиненный, по сравнению с «трехдверкой», на 300 мм, визуально он воспринимается намного солиднее.
Дизайн Pinin, выполненный в ностальгическом духе «большого» Pajero II, отдает консерватизмом, однако вряд ли у кого-то повернется язык назвать автомобиль старомодным. Искусно сбалансированные рубленые формы, сдержанность и вкус делают его экстерьер вневременным. Понятно, почему: производится подросший «японец» на заводе выдающегося кузовщика — итальянской фирмы Pininfarina.
В результате прироста длины Mitsubishi Pajero Pinin обзавелся нормальным грузовым отсеком. Естественно, в сравнении с багажником трехдверной версии. Уж если вам не удастся теперь разместить поклажу даже при сложенном заднем сиденье, стало быть, придется признать себя барахольщиком.
В подполье грузового отсека находится многосекционный пластиковый поддон, позволяющий упорядочить размещение всевозможных полезных мелочей. Если быть критичным, к хранилищу поклажи можно придраться: большая погрузочная высота, отсутствие сберегающей «тайну вкладов» полки, открывающаяся по-японски, не в «ту» сторону, багажная дверь.
Увеличившаяся на 170 мм колесная база — подарок задним пассажирам. Теперь у них персональный «вход-выход» и «широкоформатное» (из-за сместившихся к корме колесных арок) сиденье. Это весьма значимое преимущество пятидверной машины над трехдверной. Однако предвзято настроенные личности и здесь обнаружат негатив. Через узкий дверной проем проникать назад приходится немного напрягаясь. А внутри ногам не столь просторно, как хотелось бы. Впрочем, поиграв изменяющими наклон спинками (они, кстати, разделены в пропорции 50:50), удается устроиться вполне пристойно. Во многих обычных легковушках условия не в пример хуже.
Спереди, за небольшим исключением, все чинно-рядно. Некоторую смуту вносят «скученный» педальный узел и нерегулируемая рулевая колонка. Однако эти «но» субъективны — близость расположения педалей не выходит за рамки разумного и даже повышает оперативность переноса ноги, а неподвижность рулевой колонки с лихвой компенсируется широким диапазоном регулировок водительского сиденья.
Насыщенность комплектации машины (электропакет, магнитола с CD, кондиционер, ABS и многое другое), вдумчивая проработка интерьера, хороший обзор создают ту приятную атмосферу, когда в финале пути становится жаль, что поездка уже окончена. Хочется вновь повернуть ключ в замке зажигания и нажать на акселератор. Тем более что Mitsubishi Pajero Pinin теперь движим благодушным 2-литровым 129-сильным мотором GDI (Gasoline Direct Injection) с непосредственным впрыском топлива. (Прежде на трехдверный Pinin устанавливали 1,8-литровые двигатели, а iO оснащали силовым агрегатом в 1,6 л).
Новый мотор пришелся впору потяжелевшему на сотню килограммов автомобилю. Достаточно упомянуть о разгонной динамике в 12 секунд до ста км/ч (это у нашей оснащенной «автоматом» машины), и становится ясно, что сидящему за рулем Pinin не придется пребывать в аутсайдерах. Кстати, у автомобиля со стандартной ручной коробкой передач прыти еще больше (100 км/ч — за 10,8 секунды).
Двигатель малошумен, по крайней мере внутри машины, и не слишком прожорлив. Хотя от разрекламированного как сверхэкономичный мотора GDI ждешь меньшего расхода, чем заявленные 9,8 литра на 100 километров.
С двухлитровым «сердцем» Pinin стал увереннее чувствовать себя на грунте. Он не «стухает», даже когда под колесами глубокий влажный песок или «пластилиновая» грязь. «Автомат», работающий настолько мягко, что переключения замечаешь лишь по тахометру, практически не умаляет достоинств автомобиля на пересеченке. А все потому, что функционирует в связке со знаменитой паджеровской трансмиссией Super Select. Фирменная «изюминка» позволяет заднеприводному Pinin оперативно перепрофилироваться на полный привод с межосевой вискомуфтой, даже когда спидометр показывает 100 км/ч. Можно заблокировать центральный дифференциал. Можно в конце концов использовать резервы понижающей передачи. И не стоит забывать о самоблокирующемся заднем дифференциале.
В результате Pinin, формально являясь Sport Utility Vechicle (автомобилем для активного отдыха), способен вне цивильных дорог проявлять поистине бойцовские качества. Длинноходная подвеска отличается жесткостью, но компенсирует это свойство непробиваемостью на асфальтовых «лунках». А на бездорожье машина с такой подвеской вообще в своей стихии. Резину бы вот только «позубастей»!
Правда, кое с чем придется мириться. Например, из-за больших ходов подвески автомобиль кренится на виражах. В поворотах с неровным твердым покрытием, благодаря «табуреточности» ходовой, его заметно переставляет. Впрочем, подкорректировать курс информативным рулем труда не составляет. Реакция на отклонение баранки от нормали характеризуется похвальным стремлением поскорее вернуться на место.
Тормозная педаль не столь однозначна в восприятии, но замедление Pinin и просто так, и при участии ABS проходит все же по установленному водителем сценарию.
Встреча с пятидверным Pinin показала,что автомобиль выбивается из стаи «паркетных джипов». В чем-то незначительно уступая конкурентам, он многим из них даст фору вне «зеркальных» магистралей. И не отпугнет ценой — хорошо укомплектованный Pinin обойдется в $29490. Сто€ящая машина. Универсальная. А потому место за ее рулем можно смело прочить и городской леди, и любителю природы.
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin
Кузов — 5-дверный, несущий
Число мест, чел. — 5
Снаряженная масса, кг — 1410
Полная масса, кг — 1890
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4035/1695/1735
База, мм — 2450
Максимальная скорость, км/ч — 165
Время разгона до 100 км/ч, с — 12
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл — 12,5
— загородный — 8,3
— смешанный — 9,8
Двигатель:
— тип — рядный., 4-цилиндровый, 16-клапан., бензиновый
— рабочий объем, см3 — 1999
— мощность, л.с. при мин-1 — 129/5000
— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 190/3500
— система питания — непосредственный впрыск
Трансмиссия — автомат., 4-ступенчатая, с подкл. пер. мостом и демультипликатором
Размер шин — 215/65R16
Подвеска колес: со стаб. попер. устойч.;
— передних — пруж., на попер. рычагах
— задних — пруж., на прод. рычагах
Тормоза: с АБС;
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — дисковые
Рулевое управление — реечного типа, с гидроусилителем
Цена, $ — 29490
Mitsubishi Pajero Pinin: технические характеристики компактного кроссовера
Mitsubishi Pajero Pinin – это привлекательный и надежный последователь того «Паджеро», который начал выпускаться раньше. Он меньше, компактнее, но и у него есть определенные преимущества.
Первые модели
В длину кроссовер Mitsubishi Pajero Pinin, который выпускался в конце 90-х годов, составляет всего лишь 3735 миллиметров. В ширину, как и в высоту – 1695 мм. Первые версии были трехдверными, так что смотрелось довольно неплохо.
Под капот этого автомобиля было решено установить бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива. Модель первых лет выпуска комплектовалась исключительно этим двигателем. Его объем составлял 1,8 литра, а мощность – 120 лошадиных сил. Благодаря такому мотору он достигал максимальной скорости 168 км/ч. Кстати, двигатель приводился в движение 5-диапазонной «механикой». Хотя предлагались варианты и с «автоматами» INVECS-II.
На всех колёсах стояли дисковые тормоза. Только впереди они ещё были вентилируемыми. Стоит также отметить, что сборку было решено организовать в Италии.
Появление пятидверной модификации
Спустя год после дебюта модели Mitsubishi Pajero Pinin было решено увеличить. Так и появилась идея создать пятидверную версию. Над её экстерьером также трудились специалисты дизайн-студии Pininfarina. Но не только внешность подверглась изменениям.
Ещё под капот пятидверной версии начали ставить 2-литровый двигатель, который разработчики оснастили непосредственным впрыском топлива. По-прежнему покупатели могли выбирать между «механикой» и «автоматом».
Значительно увеличился и объем багажника. А ещё появился весьма просторный «подпол». Его разработчики поделили на карманы с нишами и закрыли пластиковым поддоном.
Стало удобнее и водительское место. Кресло оснастили дополнительными регулировками, чтобы получалось быстрее настраивать его положение. Приборы выполнены в разных дизайнах, но зато с них легко считываются все показания, причем в любое время суток.
А на центральной консоли появились три рукоятки, предназначенные для управления микроклиматом и аудиосистемой с CD-плеером. Ещё там виднеется большой экран. На нем можно видеть информацию о времени, температуре за бортом, радиоволнах и даже показания трип-компьютера.
Технические особенности
Теперь можно рассказать о том, какие имеет автомобиль Mitsubishi Pajero Pinin характеристики. Во-первых, подвеска. Она очень энергоемкая и в меру жесткая, что способствует комфортному управлению и динамичной езде. Во-вторых, у данного автомобиля большой клиренс и отличная трансмиссия. Точно так же как и старший «собрат», Mitsubishi Pajero Pinin может успешно справляться с бездорожьем. Кстати, полный привод можно подключить на ходу, прямо во время движения, не нужно будет даже тормозить. Правда, только до тех пор, пока машина едет на скорости менее 100 км/ч. Если стрелка спидометра пересекла эту отметку, придется затормозить.
Стоит отметить ещё один интересный момент. Если машина попадает в «засаду» (например, застревает в очень глубокой яме), то на помощь придет пониженная передача с заблокированной муфтой. Это считается самым «тяжелым» режимом.
И во всех случаях помогает самоблокирующийся задний дифференциал. Именно он не дает задним колесам начинать двигаться с пробуксовкой. У Mitsubishi Pajero Pinin это одна из самых полезных функций.
Дальнейшее производство
У этого автомобиля была очень хорошая комплектация и повышенная безопасность. Именно поэтому у Mitsubishi Pajero Pinin отзывы были, в основном, положительные. Возможно, данный факт и вдохновил разработчиков на совершенствование модели. В 2003 году их стали комплектовать боковыми и фронтальными подушками безопасности, а также преднатяжителями ремней. Помимо этого, в комплектацию также входил кондиционер, оснащенный угольным фильтром, подогрев сидений, ЦЗ, аудиосистема, литые диски, рейлинги, а также фирменная отделка кресел.
Последние годы
В 2006-м завершилось производство модели. Правда, в 2005-м люди активно покупали обновленные автомобили. Машины последних лет легко узнаваемы благодаря покрытым хромом логотипам фирмы. Значительный претерпел автомобиль Mitsubishi Pajero Pinin тюнинг. Появились серебристые рейлинги, боковые зеркала стали красить в цвет кузова, а дверные ручки покрывать хромом. Ещё появились легкосплавные диски. Производители даже решили расширить цветовую гамму. Ряд пополнился таким оттенком, как «синий металлик».
Что можно сказать о характеристиках? Модель 2005 года комплектовали 114-сильным 1,8-литровым двигателем с МКПП. Были как трех-, так и пятидверные варианты. Ещё предлагались автомобили с 2-литровыми 129-сильными GDI-моторами. Правда, такими агрегатами комплектовали только 5-дверные автомобили с «автоматом».
У моделей с 1,8-литровым мотором была полноприводная трансмиссия Full Time 4WD. Более мощные автомобили оснащались многорычажной Super Select 4WD-i.
Что ж, автомобиль этот довольно надежный и практичный. Если человеку нужен хороший недорогой кроссовер, то он может сделать выбор в пользу данного варианта. Цена модели в хорошем состоянии, выпущенной в 2004 году, укомплектованной 2-литровым 129-сильным двигателем, составляет примерно 400 000 рублей. И это очень скромно в наше время. Трехдверная версия стоит дешевле, но ненамного. 300-400 тысяч рублей — это та сумма, за которую человек действительно может приобрести надежный автомобиль, который не требует вложений.