Трех дверные иномарки внедорожники кроссоверы
Suzuki Jimny
Маленький, если не сказать миниатюрный, внедорожник увидел свет в 1970 году. С тех пор автомобиль сменил четыре поколения, сумев сохранить рамную конструкцию, за что, собственно, его не перестают любить фанаты бездорожья. Увы, но сегодня Suzuki Jimny покидает европейский рынок. Например, эти внедорожники уже перестали отгружать дилерам Британии, где распродаются складские остатки. На очереди остальные страны ЕС. Дело в том, что с начала 2021 года эконормы в Европе вновь ужесточат, а «проходимец» под них никак не подпадает. Но Россию эта ситуация никак не коснется. Имея в кармане от 300 000 до 500 000 рублей, российский покупатель имеет довольно внушительный выбор среди подержанных Jimny третьей генерации. Кстати, такой «вездеход» продержался на конвейере двадцать лет: с 1998 по 2018 гг. За это время авто пережило два обновления. Третий Suzuki Jimny приводится в движение бензиновым мотором объемом 1,3 л на 80 или 85 сил. Движку аккомпанирует «механика», либо автоматическая коробка передач, передающие тягу на все четыре колеса. За имеющуюся сумму можно выбрать автомобиль 2000—2009 года выпуска, пробежавший от 120 000 до 240 000 км. Встречаются экземпляры с пробегом до 100 000.
Mitsubishi Pajero
Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала потребителям был доступен именно трехдверный вариант «вездехода». Длиннобазный автомобиль с пятью дверями в продаже появился спустя год. «Проходимца» по праву можно назвать самой настоящей спортивной легендой: Pajero смог 12 раз одержать победу в ралли-рейдах «Дакар». Но в 2009 году японский бренд перестал участвовать в этих гонках. К слову сказать, автостроитель вернулся в соревнования спустя почти десятилетие (в 2018 году), но уже на подготовленном Mitsubishi Eclipse Cross T1. На «вторичке» в сумму от 390 000 до 500 000 рублей можно уложиться, приобретая трехдверный «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2000-го до 2005 год. В распоряжении авто имеются 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, трудящийся вкупе с «автоматом» и, конечно же, полным приводом. При желании можно найти внедорожник с 3,2-литровым дизелем мощностью 160 «лошадей» и МКП. Кстати, в 2019 году японцы решили распрощаться с Mitsubishi Pajero. Но, как оказалось, не насовсем. Во-первых, модель, хоть и покинула шоу-румы на родине, до сих пор продается в некоторых странах, в том числе и в России. Кроме того, ходят упорные слухи, что «проходимца» возродят, поставив на ту же платформу, что и Nissan Patrol.
Трехдверные внедорожники: лучший выбор для бездорожья
Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.
Такие автомобили представляют собой полностью самостоятельную модель или укороченную версию пятидверного джипа. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.
Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок, являющиеся фанатами моделей, вроде Ford Raptor и Land Rover Discovery.
В связи с этим практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.
Toyota Land Cruiser Prado
Классика жанра. С 1996 года он производился как в 5-ти, так и в 3-дверном исполнении. В четвертом поколении J150, выпуск которого начался в 2009 году, предлагается трехдверный вариант, оснащенный постоянным полным приводом, рядным турбодизелем объемом 3.0, развивающим мощность в 190 л. с. и достигающим 420 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатой механической трансмиссией или 5-ст. автоматом.
Официально выпуск версии прекращен в 2014 году – после рестайлинга все модели Prado J150 производятся исключительно в 5-дверном варианте.
Но на рынке подержанных авто достаточно предложений – в хорошем состоянии можно найти автомобиль примерно 1.5 за млн рублей. Цена зависит от пробега и ряда других факторов.
Mitsubishi Pajero
Еще одна «классическая» модель трехдверного рамного внедорожника. На сегодняшний день на конвейере находится пятое поколение, состоящее исключительно из 5-дверных версий. Но в четвертом немалую часть составляли короткобазные Pajero и, учитывая, что его производство прекращено в 2012 году, на рынке достаточно много предложений.
Эти внедорожники в нашей стране предлагались с 4WD (ведущий задний мост и подключаемый передний), механической и автоматической трансмиссией, и широким ассортиментом силовых агрегатов:
- атмосферные дизели объемом 3.2 л на 190 л. с;
- турбодизели 2.5 л (115 л. с.) и 3.2 л (165, 170 и 200 л. с.);
- бензиновые агрегаты V6 на 3.0 л (178 л. с.) и 3.8 л (250 л. с.).
Сейчас Mitsubishi Pajero с пробегом до 100 000 км в России можно приобрести в пределах 1.3–1.5 млн р. в хорошем состоянии. Стоимость автомобиля зависит от пробега, года выпуска, типа и объема мотора, трансмиссии.
Suzuki Grand Vitara
Несмотря на то что с 2005 года Гранд Витара лишился рамы лестничного типа и получил несущий кузов, перейдя в разряд кроссоверов, первое поколение являлось полноценными внедорожниками. Кстати, среди любителей экстрима укороченная версия пользовалась большой популярностью – при аналогичных с обычным вариантом силовых агрегатах она была немного короче и легче, что обеспечивало лучшую проходимость и приемистость мотора.
Grand Vitara оснащался экономичными рядными бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (94 и 107 л. с.), 2.0 л (128 и 140 л. с.) и 2.5 л (160 л. с.), а также турбодизелями 2.0 л на 90 л. с. Он имел постоянный задний привод с подключаемым передним мостом, механическую 5-ступенчатую трансмиссию с раздаткой либо 4-ст. автомат и мощную подвеску.
Эти недорогие и неприхотливые внедорожники до сих пор популярны на вторичке – автомобиль 2005 года с бензиновым мотором 1.6 и механической трансмиссией можно купить за 400-600 тыс. р.
Suzuki Jimny
Пожалуй, один из немногих компактных внедорожников, являющихся самостоятельной трехдверной моделью, а не укороченным вариантом 5-дверного кузова. Эти автомобили выпускаются с 1970 года и пользуются заслуженной популярностью за надежность, неприхотливость, высокую проходимость и небольшую цену. По габаритам Suzuki Jimny сопоставим с Нива Тайга, но лучше оснащен и более комфортабельнее. Кстати, он один из немногих трехдверных джипов, что выпускается до сих пор.
Сузуки Джимни предлагается в единственной комплектации с задним приводом (передний подключается по необходимости), бензиновым рядным мотором 1.3 л на 85 л. с. и неразрезными мостами. Но на рынке автомобилей с пробегом можно купить и версию с турбодизелем 1.5 л мощностью 65/86 л. с. либо бензиновым 80-сильным двигателем 1.3 л.
Цена нового Джимни составляет 1.1 млн р. – но «малыш» стоит своих денег. Подержанный автомобиль, в зависимости от пробега и даты выпуска, обойдется гораздо дешевле – от 300 тыс. р. и выше.
Jeep Wrangler
Легендарный американский внедорожник – еще одна из немногих «чистых» трехдверных моделей, правда с 2007 года производится удлиненная версия Unlimited.
Как и все американские внедорожники, Wrangler оснащается мощными бензиновыми движками VVT V6 объемом 3.6 л на 284 л. с. или 2.8-литровыми турбодизелями на 200 л. с. Лонжеронная рама с неразрезными мостами и пятирычажной подвеской обеспечивают внедорожнику феноменальную проходимость.
Для бездорожья автомобиль оснащается современным полным приводом с 2-ступенчатой раздаткой, обеспечивающей фиксированное распределение момента между обеими мостами, системами блокировки дифференциалов и другими.
В базовой комплектации Sahara с бензиновым мотором, 5-ступенчатой МКПП и 4WD приводом Command Trac, автомобиль обойдется в 3.1 млн р. Машина с пробегом до 2000 года рождения, привезенная из США, стоит намного дешевле – до 600-700 тыс. р.
SsangYong Korando
Корейские внедорожники и кроссоверы выпускаются только в пятидверных вариантах, за исключением SsangYong Korando. Хотя сейчас под этим брендом производится кроссовер, до 2006 года компанией SsangYong он выпускался как трехдверный внедорожник, а с 2006 по 2014 собирался на Таганрогском заводе под маркой TagAZ Tiger из импортных машинокомплектов.
В силу своей простоты и относительной дешевизны, автомобиль пользовался популярностью, хотя и имел неказистую внешность и откровенно бюджетный интерьер. Главное достоинство – качественные двигатели, являющиеся лицензионными копиями моторов Mercedes-Benz: бензиновые инжекторные объемом 2.0 л на 126 л. с., 2.2 л (140 и 150 л. с.) и 3.2 л на 220 л. с., и турбодизели 2.3 и 2.9 л мощностью 100 и 120 л. с.
Korando корейской сборки обходится в 300–400 тыс. р. ТАГАЗ Tiger стоит примерно столько же – хоть эти автомобили и «моложе», отечественная сборка уступает зарубежной.
Лада «Нива» 4х4
Ну и в конце нельзя не упомянуть об отечественной классике – трехдверной Ниве. В настоящее время внедорожник производится в двух вариантах – Lada 4×4 и Lada Urban. Кстати, это один из немногих отечественных автомобилей, охотно приобретаемых за границей – его низкая стоимость и великолепная проходимость позволяют успешно конкурировать с более дорогими джипами от ведущих производителей.
На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель на 1.7 л с механической 5-ст. трансмиссией и раздаткой, способный развивать мощность 83 л. с. и момент в 129 Нм. Версия Urban отличается установкой опций, более современной передней частью, рядом небольших изменений и ценой – если базовая версия Lada 4×4 стоит от 483 тыс. р., то Урбан обойдется уже в 546 тыс. р. Но если вам нужен самый бюджетный вариант для поездок на рыбалку и на охоту – на вторичном рынке есть масса предложений в ценовом сегменте от 100 тыс. р.