Какими коробками комплектуется семейство Chery Tiggo 7/Pro/Max
При выборе автомобиля большинство покупателей в первую очередь обращает внимание на мощность и характеристики силового агрегата. Такой подход не всегда оправдан – тип и надежность трансмиссии играет не меньшую роль, особенно для автомобилей на вторичном рынке. И сегодня мы поговорим, что можно ждать будущим владельцам популярного китайского кроссовера Chery Tiggo 7, а также модификаций с приставками «PRO» и «PRO МАХ».
Виды коробок передач – что предлагает производитель
Владельцы кроссоверов Chery Tiggo 7, а также модификаций базовой версии, могут выбирать между следующими трансмиссиями:
- Chery Tiggo 7. Самый доступный представитель «семерки» перестали официально поставлять на территорию России всего три года назад – в 2020 году. В базовой комплектации кроссовер оснащался полуторалитровым двигателем SQRE4T15 и механической коробкой передач. Альтернативой являлся двухлитровый двигатель SQRD4G20, который работал в паре с вариатором.
- Chery Tiggo 7 PRO. Модифицированная версия также получила полуторалитровый мотор, только с другим индексом – SQRE4T15C (147 л. с.). Разница всего в одной букве играет важную роль. Доработанный двигатель идеально сочетался с вариатором CVT25. Другие варианты у покупателей кроссовера с приставкой «PRO» отсутствуют.
- Chery Tiggo 7 PRO МАХ. Долгое время у владельцев кроссовера не было свободы выбора – под капотом располагался хорошо знакомый турбированный двигатель SQRE4T15C и вариатор CVT25.
Ситуация изменилась только с появлением полноприводной версии «PRO МАХ», которую очень долго ждали фанаты марки. Новая модель оснащается мотором 1.6 TGDI на 150 лошадей. Незначительная прибавка к мощности компенсируется крутящим моментом, величина которого достигает значения 275 Н*м. Трансмиссия также не избежала изменений – передача крутящего момента на полноприводном кроссовере осуществляется с помощью роботизированной коробки передач.
Отличительные особенности
Если внимательно изучить отзывы владельцев кроссоверов различных модификаций Chery Tiggo 7, найти негативные отзывы о работе трансмиссии будет достаточно сложно. Такая особенность отчасти связана с продуманной гарантийной политикой производителя. Пяти лет или 150 000 километров пробега – за это время успеют проявить себя любые заводские недоработки. А ведь именно такие гарантийные сроки предлагает концерн Chery своим покупателям.
Однако у каждой коробки передач есть свои особенности, которые должен знать потенциальный покупатель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой трансмиссии:
- Механическая коробка передач – отличный вариант для любителей классических решений. Примечательно, что самая доступная шестиступенчатая трансмиссия работает в паре с более мощным двигателем, по сравнению с ТОПовыми комплектациями. К преимуществам данной коробки необходимо отнести экономный расход топлива и отличную приемистость. Особенно хорошо кроссовер ведет себя на трассе во время обгона. Главным минусом владельцы считают довольно короткий ход передач, к которому нужно привыкать некоторое время.
- Бесступенчатая трансмиссия – несмотря на скептическое отношение со стороны российских водителей, у ответственного владельца не будет проблем с вариатором. Достаточно соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно обслужить коробку. Разработкой конструкции вариатора занималась компания WanLiYang, которой удалось предоставить пользователям выносливую коробку передач. При этом покупателям авто на вторичном рынке следует соблюдать осторожность – стоимость ремонта бесступенчатой трансмиссии все еще довольно высока.
- Роботизированная коробка передач – появилась относительно недавно на кроссоверах с полным приводом. Сама система разработана совместно с инженерами из ZF Freidrichshafen AG. Что касается самой трансмиссии, то перед нами обычная китайская преселективная роботизированная коробка передач, оснащенная двумя мокрыми сцеплениями. Среди особенностей необходимо выделить удобную шайбу выбора режимов передвижения, выполненную по аналогии со старшим Tiggo 8 Pro Max. На бездорожье робот ведет себя адекватно – особенно если не путать управляющую электронику резкими перегазовками. А вот на асфальте все не так гладко. Некоторые владельцы жалуются на задумчивость коробки при кикдауне.
Справедливости ради необходимо отметить, что заводской брак коробок передач встречается гораздо чаще, чем этого хотелось бы фанатам марки. Однако официальные представители компании оперативно реагируют на каждый случай. Если верить отзывам, замена целого узла по гарантии не превращается в серьезную проблему.
Заключение
Как показывает практика, большинство кроссоверов седьмой версии оснащают именно вариаторами CVT25. В свое время данная трансмиссия входила в число лучших коробок передач по версии профессионального сообщества «Академия автомобильной оценки Lopal Cup». Среди преимуществ вариатора необходимо выделить высокое значение коэффициента полезного действия и большой крутящий момент, указывающий на внушительный запас прочности.
У классической механики с каждым годом уменьшается количество поклонников. Несмотря на то, что данная трансмиссия отличается надежной конструкцией и максимальным удобством переключения передач.
Роботизированная коробка еще не успела набрать достаточное количество отзывов, позволяющих говорить о качестве исполнения. У Chery еще не было проблем с роботами, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.
Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
На домашнем рынке Tiggo 7 Pro дебютировал в декабре, а уже с сентября новинку можно купить в России. То есть на этот раз вместо трех лет кроссовер Chery добирался до нас меньше года — почувствовали разницу? Но еще большую разницу вы почувствуете, когда увидите «Прошку» вживую. Платформа здесь та же самая, что и у Tiggo 7 — T1X, которую китайцы разрабатывали совместно с Jaguar Land Rover. По технике это все тот же классический набор современного «паркетника» от Chery, с задней многорычажкой, безальтернативным передним приводом и вариатором. Колея «тележки» тоже не изменилась. Но машина при этом стала совершенно другой! И дело даже не в габаритах, которые пошли в рост по всем трем направлениям, наиболее заметно отра-зившись в длине (+7 см) и высоте (+8 см) кузова, а в том, что визуально с предшественником эту модель не связывает абсолютно ничего.
Это старая гвардия автопрома блюдет традиции узнаваемости бренда и преемственности поколений. Причем некоторые доводят это до абсурда, когда не сразу и разберешь, чем новая модель отличается от старой. Китайцы же не обременены подобными предрассудками и рубят с плеча, от поколения к поколению меняя дизайн автомобиля до неузнаваемости. Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на Tiggo 7 Pro — это прежде не встречавшаяся на кроссоверах Chery решетка радиатора с хитрым геометрическим узором хромированных вставок, создающим эффект уходящей вдаль перспективы. Если смотреть на решетку слишком долго, то от оптических иллюзий даже голова может пойти кругом.
Подбирая оснащение кроссовера, китайцы, похоже, также надеялись вызвать у покупателя «головокружительный» эффект. По умолчанию в него вошли 17‑дюймовые литые колеса, светодиодные фары с динамическими указателями поворота, 8‑дюймовая электронная приборная панель, медиацентр с 10‑дюймовым экраном и обогрев передних кресел. Неплохо! Правда, вместо «климата» здесь кондиционер и в перечне систем пассивной безопасности всего два эйрбэга, но эту проблему можно решить, взяв среднюю комплектацию. Она на 70 тысяч дороже «базы», однако за эти деньги вы получите 18‑дюймовое «литье», раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку интерьера и сиденья из экокожи. Обивка эта, к слову, не источает дурных запахов, за что я прежде критиковал Chery Tiggo 8 — как выяснилось, китайцы здесь ни при чем: фенольное амбре в салоне шло от резиновых ковриков отечественного производства.
Нам же достался кроссовер в максимальной комплектации за 1 649 900 р. Его отличают двухцветная окраска кузова, панорамная крыша, индукционная зарядка для смартфона, система кругового обзора с красивой, хотя и не особо практичной 3D-графикой (есть несоответствие размеров нарисованной машины с размерами окружающих объектов) и электропривод пассажирского кресла. Сами кресла от американской компании Lear очень удобные, и в целом к эргономике Tiggo 7 Pro у меня нет особых замечаний: всё под рукой и не создает неудобств при вождении. Спереди есть большая удобная ниша под центральной консолью с двумя разъемами USB, где можно заряжать мобильники. Сзади, правда, разъем USB всего один, но гораздо важнее, что места здесь более чем достаточно даже для рослых седоков. И это учитывая, что багажник у «Прошки» тоже не маленький — на 60 литров больше, чем у предшественника.
Неужели все настолько идеально? Конечно, нет! При желании можно поворчать, что графика приборной панели слишком простецкая и нет возможности ее поменять, что медиацентр излишне задумчив, что нет «крутилки» регулировки громкости, что сенсорных кнопок на центральной консоли больше, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro «стянут» с него практически полностью), а электронный джойстик вариатора переходит с «драйва» на «реверс» через обязательную остановку в нейтрали, из-за чего, к примеру, не получится быстро развернуться в два приема. Но это все мелкие придирки — в целом, отчитывать китайских конструкторов не за что. А если вас пугает цена, то взгляните на прайс-лист одноклассников европейских, корейских и японских брендов: там, где китайцы предлагают «топ», у них все только начинается. Причем в последнем случае речь идет о машинах российской сборки. Chery же удается держать такой ценник, не имея собственного локального производства — все машины идут к нам из Китая.
И ладно бы китайцы делали скидку на ходовые качества модели. Но нет! Едет Chery Tiggo 7 Pro уж точно не хуже многих именитых конкурентов. Полуторалитровый турбомотор от предшественника, скинувший 5 «лошадей» для уменьшения ставки транспортного налога, но при этом прибавивший 5 Нм, неплохо везет даже в дефолтном режиме Eco, не говоря уже про Sport. Меньше 10 секунд в разгоне до сотни — весьма достойный показатель, тем более что вариатор здесь не тупит и при необходимости резко ускориться шустро перекидывает «виртуальные» передачи вниз. И тормоза тоже настроены адекватно. Электрический усилитель руля, пришедший на смену «гидрачу» Tiggo 7, дает вполне внятную обратную связь с передними колесами — «ноль», конечно, не идеальный, но дискомфорта это не создает ни в городе, ни на трассе. Да и в поворотах кроссовер не валится. Но больше всего меня порадовала энергоемкость подвески: то, с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro проскакивал ямы и «лежачих полицейских», достойно похвалы. При этом салон радует тишиной: на шумке китайцы не сэкономили.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro
- Неплохая динамика, энергоемкая подвеска, адекватные тормоза,
просторный салон, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение, цена.
- Нет выбора двигателя и трансмиссии, бесполезная 3D-графика системы
кругового обзора, низко расположенная камера заднего вида.