На владимирском тракторном заводе был разработан вездеход Грибник, сочетающий особенности трактора и внедорожника. Модель предназначается для использования охотниками, рыболовами и просто любителями активного отдыха на природе, которым часто приходится передвигаться по бездорожью.
Работа над созданием машины началась в 2013 году. Все детали у модели отечественные, она способна перевозить до 1000 кг в кузове, а также тянуть за собой прицеп вне зависимости от дорожных условий.
Содержание
Технические характеристики
Вездеход Грибник имеет длину кузова, равную 4,1 метрам, ширина его составляет 2,3 метра, высота – 2,3 м. Величина дорожного просвета – 410 мм, способен Mushroomer на развитие максимальной скорости в 70 км/ч (при условии движения без прицепа на шоссе) и преодоление брода, глубиной до 90 см.
Оснащается автомобиль трехцилиндровым дизельным 80-сильным мотором, работающим в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Двигатель имеет турбонаддув и воздушное охлаждение: именно благодаря этим особенностям машина может спокойно проезжать там, где другие внедорожники завязнут.
Привод у новинки полный, объём топливного бака равняется 78 литрам. Подвеска является зависимой с установленными гидравлическими амортизаторами, тормоза – дисковыми (по мнению создателей, барабанные тормоза для внедорожья – это не самый надежный вариант по причине попадания в них воды).
Особенности конструкции вездехода
При создании кабины за основу авторами идеи были взяты гоночные авто. Построен тракторомобиль на сваренном из труб усиленном каркасе.
В салоне рычаги раздаточной коробки отсутствуют: она оснащается блоком активации «понижайки» и межосевой блокировки, а управление этими функциями осуществляется с помощью кнопок, расположенных на приборной панели с левой стороны от водителя.
Салон внедорожника выполнен в минималистическом стиле, как это и принято для машин подобного класса, но аккуратно. Поскольку двигатель имеет воздушное охлаждение, традиционная система отопления отсутствует: для обогрева кабины используется дизельный отопитель, работающий на горючем из топливного бака. Для создания более комфортных условий производитель предусмотрел вибро- и шумоизоляцию кузова, обработанного несколькими слоями грунтовой смеси и краски, что должно предотвратить появление коррозии в тяжёлых условиях эксплуатации.
Посадка высокая, но вот кресла автомобиля Гребник имеют спинку не очень большой длины, а ремни безопасности являются трехточечными (правда, доведение машины «до ума» продолжается, и не исключено, что в скором времени все небольшие недостатки будут доработаны).
Оснащается Mushroomer вездеход системой автоматической подкачки колёс: компрессор следит за поддержанием нужного давления и в случае необходимости приступает к работе. Есть съемная 120-килограммовая грузовая платформа, а также гидравлическая лебедка в базовой комплектации, управление которой осуществляется из кабины.
Производство и продажа
Грибник 4х4, который уже окрестили российским аналогом Унимог, — исключительно владимирская разработка, собранная из отечественных комплектующих. Естественно, целью участников проекта было довести задумку до серийного воплощения, и предприятие уже готовится принимать первые заказы.
Единственной сложностью, по мнению Михаила Волкова, занимающего должность начальника конструкторского бюро, может стать цена тракторомобиля, составляющая минимум 1,9 млн. рублей, хотя, с другой стороны, не самый лучший в техническом отношении квадроцикл в настоящее время купить получится минимум за миллион.
Первый показ машины прошел в 2017 году в рамках выставки техники в Москве. После этого был проведен ряд тестов и испытаний в реальных условиях, с которыми автомобиль справился успешно. В качестве основных потенциальных покупателей рассматриваются охотничьи хозяйства. Один из плюсов вездехода – российские запчасти, которые значительно упрощают и удешевляют процедуру ремонта и технического обслуживания.