Полноприводный трактор на мостах УАЗ
Достался мне осенью 2011 года трактор
Двигатель если я правильно понял Д-21 (Дизельный 2-х цилиндровый),
кпп Газ-51 с валом отбора мощьности
Задний мост Газ-51
на таракторе присутсвовала гидравлика (в видах насосов и гидроцелиндров не разбираюсь)
впереди качающаяся балка,
калея передней балки уже чем у заднего моста.
Первая попытка выезда показала, что с такая компоновка колесных пар трактора очень плохо держит дорогу, на поворотах, ну была осень и дальнейшии вопросы по трактору отпали, внимание сконцентрировалось на новесные агрегаты, начался подбор материалов, и чтение форума.
Весной пока лежал снег решил сделать выезд, темболее была необходимость оттащить телегу, но увы при заезде в снег сломалась передняя балка, а имеено отслоился метал в месте крепления цапфы к раме.
В связи с чем было решено переделать трактор в полноприводный на мостах уаз, благо такие были в налиции.
Достался мне осенью 2011 года трактор
Здраствуй.Узлы и агрегаты конечно превосходные. вот сам трактор конечно не продуман.Но это исправимо и будет у тебя т 25.Если:
1) обязательно вернуть мост от газ 51, он мощнее уазовского раза в 2, предаточное 6.5, у уаза 5.1 — а самое галвное на нем колеса 20 диаметра с резиной елка (догадываюсь что резина с т 40 передняя).А мост уаз не годится в качестве заднего при таком мощном двигателе — он легкий, большие колеса не выдержит, движок д 21 ему просто свернет хвостовик набок .Почему ты решил поставить два уазовски я понимаю что бы совпадали передаточные числа — но большее пер.число газ моста мможно компенсировать резиной, например газ колеса 20 диаметр на резине т 40 — 95 см примерно.Уаз колеса 15 диаметр, примерно 65 см.(не знаю состояния резины..), 95: 65=1.4.Значит притаких разницах в диаметре колес у уаз моста передаточное будет 5.1 + 1.4= 6.5, 6.6 , тоесть как у газ на его колесах.Ставь мост газ на ззад на тех колесах что на фото, а на перед уаз на родных колесах. Не забывай также что раздатка уаз позволяет подключать передний мсот только на мягком покрытии, а занчит работу основную все таки терпит задний мост.
2.раздатку и кпп можно соеденить муфтой из транспортерной ленты или крестовиной, для снижения длины. (может цепь на 25? — позволяет убить многих зайцев)
3.По переднему мосту все просто, так как сделано неправильно конечно, ход подвески в одну сторгону огромный, в
другую 6 см — но это легко исправимо — делаем площадку из хорошего метала — крепим ее на площадки моста под ресоры, а на нее механизм — качания — к нему отнесись серьезно — двигатель тяжелый мост тоже — палец качания должен быть не менее 25-30 мм.
Ну и раму усилить при такой длине может скрутить, а может и новую сделать?
В общем удачи и терпения — матерал у тебя удачный, и еслии все продуманно сделать — тракторок будет класс.Еще раз удачи.
Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция
Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.
Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.
В чём преимущества изготовления машины своими руками?
- Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
- Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
- Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
- Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
- Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
- Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
- Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.
Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.
Основные элементы конструкции
Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.
Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.
Далее рассматриваем ключевое оборудование:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Ходовую часть;
- Рулевое;
- Подвески и валы.
Специфика создания трактора:
- Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
- Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
- Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
- Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.
Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.
Обустройство привода
Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.
Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:
- Коробку передач;
- Кожух сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Шуруп крепления фланца;
- Маховик;
- Коленчатый вал.
Конструкция рамы и моста
Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.
Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:
- Опоры для крепления кабины – четыре балки;
- Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
- Патрубки для передних лонжеронов;
- Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
- Швеллер №12 для бампера;
- Шесть стальных листов для косынки;
- Трубы для хвостовых лонжеронов;
- Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
- Трубы для хвостовых поперечин;
- Два патрубка под опору крепления мотора.
Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:
- Фланец отрезается на длинные полуоси;
- В центре просверливается отверстие;
- Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
- Детали обвариваются, лишнее отрезается;
- Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
- Фаска на срезанном чулке снимается;
- Соединения чулка свариваются;
- Суппорт накладывается на место сваривания;
- Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.
С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.
Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:
- Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
- На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
- В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
- Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
- Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
- Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
- Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
- Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
- Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.
Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.
Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.
Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.