Трактор своими руками мост уаз

Полноприводный трактор на мостах УАЗ

Достался мне осенью 2011 года трактор
Двигатель если я правильно понял Д-21 (Дизельный 2-х цилиндровый),
кпп Газ-51 с валом отбора мощьности
Задний мост Газ-51
на таракторе присутсвовала гидравлика (в видах насосов и гидроцелиндров не разбираюсь)
впереди качающаяся балка,
калея передней балки уже чем у заднего моста.

Первая попытка выезда показала, что с такая компоновка колесных пар трактора очень плохо держит дорогу, на поворотах, ну была осень и дальнейшии вопросы по трактору отпали, внимание сконцентрировалось на новесные агрегаты, начался подбор материалов, и чтение форума.

Весной пока лежал снег решил сделать выезд, темболее была необходимость оттащить телегу, но увы при заезде в снег сломалась передняя балка, а имеено отслоился метал в месте крепления цапфы к раме.
В связи с чем было решено переделать трактор в полноприводный на мостах уаз, благо такие были в налиции.

Достался мне осенью 2011 года трактор

Здраствуй.Узлы и агрегаты конечно превосходные. вот сам трактор конечно не продуман.Но это исправимо и будет у тебя т 25.Если:
1) обязательно вернуть мост от газ 51, он мощнее уазовского раза в 2, предаточное 6.5, у уаза 5.1 — а самое галвное на нем колеса 20 диаметра с резиной елка (догадываюсь что резина с т 40 передняя).А мост уаз не годится в качестве заднего при таком мощном двигателе — он легкий, большие колеса не выдержит, движок д 21 ему просто свернет хвостовик набок .Почему ты решил поставить два уазовски я понимаю что бы совпадали передаточные числа — но большее пер.число газ моста мможно компенсировать резиной, например газ колеса 20 диаметр на резине т 40 — 95 см примерно.Уаз колеса 15 диаметр, примерно 65 см.(не знаю состояния резины..), 95: 65=1.4.Значит притаких разницах в диаметре колес у уаз моста передаточное будет 5.1 + 1.4= 6.5, 6.6 , тоесть как у газ на его колесах.Ставь мост газ на ззад на тех колесах что на фото, а на перед уаз на родных колесах. Не забывай также что раздатка уаз позволяет подключать передний мсот только на мягком покрытии, а занчит работу основную все таки терпит задний мост.
2.раздатку и кпп можно соеденить муфтой из транспортерной ленты или крестовиной, для снижения длины. (может цепь на 25? — позволяет убить многих зайцев)
3.По переднему мосту все просто, так как сделано неправильно конечно, ход подвески в одну сторгону огромный, в
другую 6 см — но это легко исправимо — делаем площадку из хорошего метала — крепим ее на площадки моста под ресоры, а на нее механизм — качания — к нему отнесись серьезно — двигатель тяжелый мост тоже — палец качания должен быть не менее 25-30 мм.
Ну и раму усилить при такой длине может скрутить, а может и новую сделать?
В общем удачи и терпения — матерал у тебя удачный, и еслии все продуманно сделать — тракторок будет класс.Еще раз удачи.

Читайте также:  Как заварить дифференциал уаза

Источник

Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция

Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.

Самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ

Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Основные элементы конструкции

Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.

Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.

Далее рассматриваем ключевое оборудование:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть;
  • Рулевое;
  • Подвески и валы.

Специфика создания трактора:

  • Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
  • Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
  • Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
  • Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.
Читайте также:  Снятие установка гбц уаз 409

Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Чертеж самодельных тракторов с двигателями УАЗ

Конструкция рамы и моста

Конструкция рамы и моста

Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.

Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Читайте также:  Вес блока двигателя уаз 417

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.

Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.

Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector