Обзор Toyota Tundra TRD PRO
Еще не так давно японские производители пикапов ничего не могли противопоставить американским маркам на бездорожье, но в 2014 году все изменилось – на чикагском автосалоне Toyota к своим моделям Tundra, 4Ranner и Tacoma представила внедорожную серию TRD PRO. В 2021 году свет увидело уже третье поколение пикапа Toyota Tundra, была представлена и обновленная версия TRD PRO.
Этот автомобиль на самом деле полностью американский – его разработка велась силами инженерных центров, расположенных в Калифорнии, Мичигане и Аризоне. Сборка же производится на заводе в Техасе.
Технические особенности и экстерьер
Вторая версия Tundra выпускалась целых четырнадцать лет, поэтому не удивительно, что от нее в новом пикапе не осталось практически ничего. Кабин теперь будет две на выбор покупателя – двойная и увеличенная. Грузовая платформа при этом может быть 2,0 или 2,5 метра в длину в первом случае, либо же 1,7 или 2,0 метра во втором. Если кабина, как и раньше — цельностальная, то кузов стал композитным с усилениями из алюминиевого сплава.
Рама в третьей версии пикапа заметно жестче, при этом выросла и его грузоподъемность (до 880 кг). Предельная масса буксируемого прицепа также возросла и составляет теперь 5,4 тонны.
Подвеска претерпела значительные изменения. Рессоры остались в прошлом, теперь все колеса оснащены пружинами. Передние колеса вывешены по двухрычажной схеме, сзади применен неразрезной мост.
Третье поколение Tundra не будет оснащаться двигателем V8 5,7 л. Теперь его сменит битурбомотор V6 объемом 3,4 л. Его тяговые показатели лучше, чем у прежней восьмерки (394 л.с. и 649 Нм против 386 л.с. и 544 Нм). Шестиступенчатую АКПП в третьем поколении модели заменит новый десятиступенчатый агрегат. Привод у автомобиля будет либо задний, либо полный с понижающей передачей (в зависимости от версии и комплектации).
Появится и версия с гибридной силовой установкой (443 л.с. и 790 Нм). Между V6 и коробкой там будет добавлен электромотор с отсоединяющим ДВС фрикционом. 288-вольтовая батарея из никель-металл-гидридных аккумуляторов будет размещена за задним рядом сидений. На одной только электротяге скорость пикапа не будет превышать 29 км/ч, а для буксировки прицепа предусмотрен специальный режим с постоянной работой бензинового мотора. Коммерческий успех гибридной версии пока выглядит достаточно сомнительным.
Салон Tundra третьего поколения
Приборная панель новой версии пикапа в зависимости от комплектации может оснащаться либо привычными стрелочными приборами, либо быть виртуальной (с диагональю экрана в 12,3 дюйма). Экран мультимедийной системы также от комплектации к комплектации варьируется от 8 до 14 дюймов диагонали. Новая система мультимедиа гораздо мощнее и быстрее старой, к тому же она дополнена голосовым управлением, беспроводным обновлением прошивки, передатчиками сигналов Wi-Fi и 4G, способными одновременно подключать до десятка внешних устройств.
Вентиляция передних сидений заметно прибавляет комфорта в жару, многих покупателей также порадует панорамная крыша и функция обогрева рулевого колеса. Большой набор электронных помощников присутствует в автомобиле, начиная уже с базовой комплектации: адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, автоторможение, способное распознать не только пешеходов, но и велосипедистов и др.
Отличия версии TRD PRO
Пакет TRD сейчас предлагается в одном из трех вариантов: TRD Sport (с заниженной подвеской), TRD Off-Road (с амортизаторами Bilstein, задним дифференциалом с блокировкой, набором дополнительных электронных помощников для бездорожья) и самый навороченный TRD PRO (с увеличенным дорожным просветом, амортизаторами Fox, дополнительной защитой днища, внедорожными шинами, более прочным передним стабилизатором).
Одним из отличий версии TRD PRO является наличие комплекта кованых колесных дисков BBS из алюминия. Их вес меньше стандартных дисков на полтора килограмма (для каждого), что дает довольно большой выигрыш в плане снижения неподрессоренных масс – отсюда заметное улучшение управляемости автомобиля, особенно при движении в поворотах.
Другим отличием по подвеске являются усиленные пружины и установленные амортизаторы Fox с увеличенным ходом штока и запасом рабочей жидкости в отдельном резервуаре.
Днище Tundra TRD PRO дополнительно защищено брендированной алюминиевой пластиной. Изменена и выхлопная система – две трубы с черными насадками позволяют мотору развивать максимум мощности, подчеркивая при этом его звучание.
Из отличий в светотехнике стоит отметить фары противотуманного света Rigid 118. Обладая ярким дизайном и небольшими размерами, они прекрасно освещают дорогу ярким белым светом. Их конструкция предполагает высокую механическую прочность.
В салоне серия TRD PRO отмечена соответствующим логотипом на спинках кожаных сидений. Кроме сидений, красной нитью прошиты подлокотники, ручка КПП, руль, фирменные коврики. Элементы стилистики TRD PRO приданы и приборной панели, украшая также и центральную консоль.
Отделение TRD представило модели Sequoia и Tundra в лучшем свете
Две родственные модели показаны на салоне в Чикаго в обработке TRD, но в неё среди прочего включены изменения, которые достанутся и обычным версиям этих Тойот.
Придворное ателье Toyota Racing Development, известное по доработкам машин как в спортивном ключе, так и внедорожном, приложило руку к гиганту Toyota Sequoia и родственному пикапу Toyota Tundra. Они получили комплектацию TRD Sport, отличающуюся, помимо нескольких внешних штрихов, модернизированной подвеской.
В комплектации TRD Sport внедорожник Sequoia оснащён мотором V8 5.7 i-Force с отдачей 386 л.с. и 544 Н•м. Привод — задний или полный. Машина может быть окрашена в цвета Super White, Magnetic Gray Metallic и новый оттенок Midnight Black Metallic.
Отделение TRD заменило на Секвойе передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, поставило настроенные в ателье амортизаторы Bilstein, а также снабдило модель 20-дюймовыми чёрными колёсными дисками. Внешне внедорожник выделяется новыми фарами и решёткой радиатора, корпусами зеркал «чёрный металлик», затемнёнными фонарями и беджиками TRD Sport.
Перенастроенная подвеска — прерогатива версии TRD, а вот такие светодиодные фары, дополненные диодными же ходовыми огнями и противотуманками, появятся на остальных Секвойях 2018 модельного года, вместе с изменёнными решётками радиатора и в бампере.
Все Секвойи получили новую комбинацию приборов с информационным дисплеем на 4,2 дюйма. А версия TRD Sport ещё и чёрный тканевый семиместный салон с рукояткой коробки передач, ковриками и накладками на пороги от TRD (опция — «капитанские» кресла с чёрной кожаной обивкой).
Доработки Тундры TRD Sport аналогичны Секвойе: амортизаторы Bilstein, новые стабилизаторы поперечной устойчивости, 20-дюймовые диски (только серебристые), декор TRD в салоне. Ещё тут установлены светодиодные фары с обрамлением цвета Smoked Chrome и светодиодные же противотуманки. Если для Секвойи это первый рестайлинг аж с момента премьеры модели в 2007 году (хотя технические обновления проводились не раз), то для Тундры — второй с 2006-го (первый случился в 2013-м). Правда, теперь не такой заметный: полностью светодиодные фары получат лишь некоторые комплектации. От уровня оснащения будет зависеть и решётка радиатора.
Воздухозаборник на капоте, обрамление решётки, зеркала и бамперы в цвет кузова — особенность версии TRD, как и светодиодные фары с затемнённым обрамлением.
В интерьере Тундры основная перемена — комбинация приборов. От TRD добавлены коврики и селектор автоматической трансмиссии.
Пикап Toyota Tundra TRD Sport будет доступен с тем же мотором 5.7, что и Sequoia, с полным или задним приводом и кабинами CrewMax и Double Cab на выбор. Как внедорожник Sequoia, так и пикап Tundra получили в качестве стандартного оборудования комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense-P (обнаружение пешеходов, контроль за разметкой, автоматическое переключение дальнего света, радарный круиз-контроль).
Защитные накладки, фары и противотуманки с чёрным обрамлением, полоса на капоте, 18-дюймовые колёсные диски и рейлинги того же цвета — «Приключение» начинается с декоративных украшений.
Компанию старшим собратьям в Чикаго составил паркетник Toyota RAV4 Adventure. Его чисто внешние доработки соседствуют с техническими. Например, немного увеличен клиренс. Привод может быть полным или передним (во втором случае машине полагается электронноуправляемый межколёсный дифференциал).
Коврики в салоне и багажнике с логотипом Adventure, кожаная рукоятка переключения передач, уникальные элементы отделки, накладки на пороги и чёрный шильдик Adventure отличают эту версию от обычных кроссоверов.
Есть пакет подготовки к буксировке, включающий модернизированный радиатор и новые системы охлаждения трансмиссионной жидкости и масла. Ещё в комплектацию Adventure добавлена розетка на 120 В в багажнике, можно заказать пакет Cold Weather с обогревом кресел, руля и стеклоочистителей. Все показанные на шоу Тойоты поступят в салоны североамериканских дилеров в сентябре нынешнего года.
Автомобиль из США (Не ОАЭ)!
Можно купить любым способом оплаты: наличными, б/н, лизинг, кредит.
Обмен на Ваш автомобиль по системе Trade-In.
Внедорожный TRD ПАКЕТ: блокировка заднего дифференциала, колёсные диски R20 TRD, внедорожная резина, брызговики, решетка радиатора TRD, наклейки на бортах «TRD OFF-ROAD», красная кнопка запуска двигателя, кожаная ручка селектора КПП TRD, алюминиевые накладки на педали.
В комплектации 1794 EDITION: вентиляция передних сидений, вентиляция задних сидений, подогрев всех сидений, подогрев руля, камера заднего вида в салонном зеркале заднего вида, система камера кругового обзора 360, динамичный круиз-контроль, удержание в полосе, мертвые зоны, шторки на задние окна, премиальная аудиосистема JBL и т.д.