- Представлен пикап Toyota Tundra нового поколения
- Toyota представила новое поколение пикапа Tundra
- Toyota Tundra 2021 года: когда выйдет в России новое поколение? + Цены и фото
- Первые подробности нового поколения
- Кузов
- Салон
- Технические характеристики и начинка
- Toyota Tundra: когда выйдет в России?
- Комплектации и цены
- Видео тест-драйв
- Фото
- Toyota Tundra TRD Pro
Представлен пикап Toyota Tundra нового поколения
Игорь Владимирский
На североамериканском рынке полноразмерных пикапов Toyota Tundra в отстающих: в прошлом году была продана только 121 тысяча машин. Хуже расходится только совсем уже провальный Nissan Titan (28 тысяч), тогда как пикапы большой тройки находят по 500—600 тысяч покупателей ежегодно. Но покидать этот сегмент Toyota не намерена и представила совершенно новую Тундру третьего поколения.
Пикап полностью разработан в США силами инженерных центров в Мичигане, Аризоне и Калифорнии. От прежнего грузовичка второй генерации, который продержался на конвейере аж 14 лет, не осталось ничего. Кстати, еще три года назад Toyota махнула рукой на «нижний» корпоративный сегмент и свернула выпуск базовых версий с короткой двухдверной кабиной, так что и в новой гамме есть только пикапы с большими четырехдверными кабинами, нацеленные преимущественно на частников.
Как и раньше, есть две кабины на выбор: стандартная Double Cab и увеличенная CrewMax. В первом случае Tundra может иметь грузовой отсек длиной 2,0 или 2,5 метра, а во втором — 1,7 или 2,0 метра. Кабина по-прежнему стальная, а вот грузовой отсек теперь композитный с алюминиевыми вставками-усилителями. Дизайн пикапа решен в новом стиле Technical muscle, который разработан в фирменной калифорнийской студии Calty.
Новая рама намного жестче прежней: все элементы имеют коробчатое сечение, поперечины сделаны вдвое толще, чем раньше. Начиная со средней комплектации Limited кабина установлена на гидравлических опорах вместо базовых «монолитных». Максимальная грузоподъемность пикапа выросла на 11% (до 880 кг), а масса буксируемого прицепа — на 17,6% (до 5,4 тонны).
Подвеска спроектирована заново, причем для Тундры подготовлен необычайно широкий набор вариантов шасси. Спереди осталась типичная для таких машин двухрычажка, а задний неразрезной мост теперь подвешен на пружинах вместо прежних рессор. По кругу установлены двухтрубные амортизаторы. За доплату можно заказать адаптивную подвеску или заднюю ось с пневмобаллонами, которые позволяют изменять дорожный просвет (предусмотрены положения Normal, Low и High).
Но и это еще не все. Пакет TRD Sport предполагает заниженную пружинную подвеску, а набор TRD Off-Road включает однотрубные амортизаторы Bilstein, внедорожные режимы ездовой электроники, «крадущийся» круиз-контроль Crawl Control и блокировку заднего дифференциала. Наконец, самая продвинутая версия TRD Pro — это увеличенный на 28 мм дорожный просвет, амортизаторы Fox с выносными резервуарами, усиленный передний стабилизатор, дополнительная защита снизу и внедорожные шины.
Как и Land Cruiser, пикап Toyota Tundra лишился классического мотора V8, и теперь ему положен тот же бензиновый битурбомотор V6 3.4, что у Крузака, который в «грузовой» ипостаси называется i-Force. Он выдает 394 л.с. и 649 Нм вместо 386 л.с. и 544 Нм у прежней «восьмерки». А место шестиступенчатого «автомата» заняла новая десятиступенчатая коробка передач. Привод — задний или жестко подключаемый полный с понижающей передачей.
А еще Tundra обзавелась гибридной версией, и речь не о фирменной тойотовской системе THS с электромеханическим вариатором. Для рамного пикапа разработана другая силовая установка i-Force Max, которая концептуально повторяет гибриды других производителей. Между битурбомотором V6 и десятиступенчатым «автоматом» встроен электромотор, а для передвижения на чистой электротяге врезан фрикцион, отсоединяющий двигатель внутреннего сгорания. Отдача гибридной системы — 443 л.с. и 790 Нм.
Никель-металл-гидридная тяговая батарея установлена под задним диваном (у обычных бензиновых версий там «багажник») и работает с напряжением 288 вольт. Ее емкость не названа, но в электрорежиме пикап может разгоняться только до 29 км/ч. А для буксировки прицепов предусмотрен отдельный пресет, в котором двигатель внутреннего сгорания будет работать постоянно. Но в перспективах гибридного пикапа пока большие сомнения — такие модели уже предлагают Ford и General Motors, однако рыночные успехи невелики. Куда больше ожиданий от полностью электрических пикапов.
Салон базовой Тундры — со стрелочными приборами и восьмидюймовым экраном медиасистемы. Но у дорогих версий теперь виртуальные приборы (12,3 дюйма) и большой, 14-дюймовый «телевизор» на передней панели. Сама мультимедийка полностью новая, она работает в пять раз быстрее прежней, имеет голосовое управление (для активации нужно произнести фразы Hey, Hi, Hello или OK Toyota), функцию обновления «по воздуху», а также передатчики Wi-Fi и 4G для подключения до десяти устройств.
Среди опций есть вентиляция передних сидений, обогрев руля большая панорамная крыша и многое другое. А комплекс электронных ассистентов Safety Sense 2.5 есть уже «в базе»: он включает системы автоматического торможения (распознает пешеходов и велосипедистов) и удержания в полосе, а также адаптивный круиз-контроль.
Как и раньше, производством пикапов Toyota Tundra будет заниматься отдельный завод в Техасе. До сих пор здесь делали еще и младшую модель Tacoma, но машину нового поколения станут выпускать в Мексике. Зато в Техасе пропишется внедорожник Toyota Sequoia следующей генерации, который будет сделан на базе новой Тундры и появится в следующем году. Сама же Tundra выйдет на американский рынок до конца этого года.
Toyota представила новое поколение пикапа Tundra
В этом году Toyota выкатила сразу две громкие мировые премьеры: летом был представлен Land Cruiser 300, а теперь вот и пикап Tundra, прошлое поколение которого продержалось в модельном ряду без изменений 14 лет. Хватит ли запаса прочности у новой генерации Toyota Tundra на столь длительный срок?
На самом деле премьера друг за другом этих внедорожников не случайна, и Tundra базируется на шасси LC 300 — новой модульной рамной конструкции. Это обусловило и линейку силовых агрегатов: V8 объёмом 5.6 литра ушёл в прошлое, сменил его на посту битурбированный V6 объёмом 3.5 литра и отдачей 394 л.с. Это меньше, чем этот же двигатель выдаёт на «трёхсотом», на 21 л.с. Крутящий момент одинаковый — 650 л.с.
Также для пикапа доступен гибрид i-Force с инсталлированным в 10-ступенчатый «автомат» электродвигателем, суммарная отдача — 443 л.с. и 790 Нм. Такая силовая установка является стандартной для исполнения TRD Pro с усиленной подвеской.
Буксировочные способности пикапа выросли с 4.6 до 5.4 тонны, но это меньше, чем у конкурентов Ford F-150 PowerBoost и Ram 1500 V8 eTorque, которые могут тащить до 5.8 тонны.
Внешность новой Toyota Tundra не была секретом: Toyota начала тизерную компанию с фото пикапа в версии TRD Pro без камуфляжа, незадолго до премьеры появилось «шпионское» фото в простой комплектации. Салон тоже был частично рассекречен. И действительно, для модели предложен огромный 14-дюймовый тачскрин мультимедиа. В базе же у Tundra установлена 8-дюймовыая мультимедиа, что на дюйм больше, чем у прежней генерации пикапа.
Даже в базовой комплектации Toyota Tundra оснащена адаптивным круиз-контролем, системой удержания в пределах полосы, автоматическим экстренным торможением, ассистентом слежения за объектами в «мёртвых» зонах, системой помощи при проезде на перекрёстке, адаптивным светом и системой предупреждения об объектах в поперечном направлении при выезде задним ходом.
Цены и сроки выхода новинки на рынок не озвучиваются. Предположительно, базовая версия Toyota Tundra будет стоить 36 000 долларов, а топовые TRD Pro или спецверсия 1974 Edition, созданная в честь дня рождения модели, — около 60 000 долларов.
Toyota Tundra 2021 года: когда выйдет в России новое поколение? + Цены и фото
Необходимость обновления текущей версии крупного японского пикапа назрела давно, и это свершится совсем скоро: производитель уже анонсировал выход Тойота Тундра 2021 модельного года – машины, которая сменит все, включая платформу.
Новой «тележкой» станет база TNGA-F, разработанная для современных рамных внедорожников Toyota. Уже известно, что она сохранит машине прежнюю архитектуру подвески с двухрычажной системой спереди и неразрезным мостом сзади, но на задней подвеске листовые рессоры будут заменены винтовыми пружинами.
На странице последние новости и все подробности о абсолютно новом кузове Тойота Тундра 2021:
Первые подробности нового поколения
Сегмент полноразмерных пикапов на американском рынке продолжает готовиться к массовому приходу электромобилей, и на этом фоне компания Toyota явно выглядит «опоздавшей».
Начиная с 2006 года, японцы продают в США модель Toyota Tundra второго поколения, на удивление, продолжая находить этому внедорожнику покупателей. Таковых в первом полугодии 2020-го обнаружилось почти 50 тысяч, но все основные конкуренты далеко впереди: Ford F-150 занимает первое место по продажам с показателем в 360 тысяч машин, а второе место с 267 тысячами реализованных авто остается за Chevrolet Silverado.
К слову, оба этих внедорожника вскоре обещают предложить самые современные гибридные и даже электрические технологии.
Кузов
Внедорожник точно получит новый кузов, что подтверждают шпионские фотографии полностью закамуфлированных пикапов Тойота Тундра 2021 года, активно тестировавшихся на американских дорогах все летние месяцы.
Ожидается, что новый экстерьер скопирует основные черты от актуальных внедорожников Highlander и RAV4, поэтому будет украшен С-образными дневными ходовыми огнями и внушительной хромированной радиаторной трапециевидной решеткой радиатора, «заходящей» на капот.
Сзади Tundra сможет похвастать внушительным грузовым отсеком с крышкой, имеющей электропривод. Сама же грузовая платформа будет модульной, т. е. с возможностью трансформации внутреннего пространства.
Салон
Оснащение салона новой версии японского пикапа будет производиться по лекалам архитектуры F1, используемой на Tacoma и Sequoia.
Считается, что она предоставит больше внутреннего пространства, чем прежде, и даст широкие возможности по оснащению. Так, уже в «базе» ожидается появление 12.3-дюймового тачскрина для «мультимедийки», которая будет иметь все самые передовые функции, включая Wi-Fi, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, приложение Amazon Alexa, 4G и пр.
Также в оснащение пикапа войдет самая передовая версия системы Safety Sense, где будут присутствовать активный «круиз», система распознавания пешеходов, система подруливания, датчики света, система распознавания дорожных знаков и пр.
Технические характеристики и начинка
Пока эксперты и рядовые наблюдатели гадают, останутся ли в гамме двигателей новой Тойота Тундра 2021 V-образные «восьмерки», мотористы Toyota подтвердили, что пикап точно получит гибридный агрегат от Лексуса, построенный на основе бензиновой «шестерки» объемом 3.5 литра.
Ориентировочно эта гибридная силовая установка на пикапе сможет выдавать до 450 л. с. (или 335 кВт), в чем ей будут помогать две турбины. Трансмиссией для такой версии станет 10-скоростной «автомат». Останутся ли в строю атмосферники 4.6 V8 и 5.7 V8 – этот вопрос остается открытым, как и использование механической трансмиссии, которая прежде ставилась на заднеприводные пикапы.
Toyota Tundra: когда выйдет в России?
Официальных продаж Toyota Tundra 2021 года в России никогда не было, впрочем, как и остальных представителей сегмента. Рынок этого класса внедорожников, пока что находится в руках серых дилеров.
В США дебют обновленного пикапа предварительно запланирован на четвертый квартал 2021 года. Еще на год позже на рынок должен выйти ближайший «родственник» – рестайлинговый полноразмерный кроссовер Sequoia.
Комплектации и цены
Цены и комплектации объявят после официального дебюта нового поколения Тойоты Тундра.
Видео тест-драйв
Фото
Тойота Тундра 2021 в новом кузове, цена, фото в России
Toyota Prius 2023 (5): все подробности о новом поколении гибрида. Цены, комплектации и характеристики
Toyota Crown 2023 нового поколения теперь в четырех версиях: кросс-седан, кроссовер, универсал и седан
Toyota Tundra TRD Pro
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
HAVOC Edition
HAVOC Edition
В резерве
Эксклюзив