Тойота три двери джип
Suzuki Jimny
Маленький, если не сказать миниатюрный, внедорожник увидел свет в 1970 году. С тех пор автомобиль сменил четыре поколения, сумев сохранить рамную конструкцию, за что, собственно, его не перестают любить фанаты бездорожья. Увы, но сегодня Suzuki Jimny покидает европейский рынок. Например, эти внедорожники уже перестали отгружать дилерам Британии, где распродаются складские остатки. На очереди остальные страны ЕС. Дело в том, что с начала 2021 года эконормы в Европе вновь ужесточат, а «проходимец» под них никак не подпадает. Но Россию эта ситуация никак не коснется. Имея в кармане от 300 000 до 500 000 рублей, российский покупатель имеет довольно внушительный выбор среди подержанных Jimny третьей генерации. Кстати, такой «вездеход» продержался на конвейере двадцать лет: с 1998 по 2018 гг. За это время авто пережило два обновления. Третий Suzuki Jimny приводится в движение бензиновым мотором объемом 1,3 л на 80 или 85 сил. Движку аккомпанирует «механика», либо автоматическая коробка передач, передающие тягу на все четыре колеса. За имеющуюся сумму можно выбрать автомобиль 2000—2009 года выпуска, пробежавший от 120 000 до 240 000 км. Встречаются экземпляры с пробегом до 100 000.
Mitsubishi Pajero
Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала потребителям был доступен именно трехдверный вариант «вездехода». Длиннобазный автомобиль с пятью дверями в продаже появился спустя год. «Проходимца» по праву можно назвать самой настоящей спортивной легендой: Pajero смог 12 раз одержать победу в ралли-рейдах «Дакар». Но в 2009 году японский бренд перестал участвовать в этих гонках. К слову сказать, автостроитель вернулся в соревнования спустя почти десятилетие (в 2018 году), но уже на подготовленном Mitsubishi Eclipse Cross T1. На «вторичке» в сумму от 390 000 до 500 000 рублей можно уложиться, приобретая трехдверный «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2000-го до 2005 год. В распоряжении авто имеются 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, трудящийся вкупе с «автоматом» и, конечно же, полным приводом. При желании можно найти внедорожник с 3,2-литровым дизелем мощностью 160 «лошадей» и МКП. Кстати, в 2019 году японцы решили распрощаться с Mitsubishi Pajero. Но, как оказалось, не насовсем. Во-первых, модель, хоть и покинула шоу-румы на родине, до сих пор продается в некоторых странах, в том числе и в России. Кроме того, ходят упорные слухи, что «проходимца» возродят, поставив на ту же платформу, что и Nissan Patrol.
Трехдверный внедорожник: обзор моделей авто
Ценители экстремальных поездок особо выделяют среди джипов трехдверный внедорожник. Эта категория полноприводных автомобилей имеет укороченную базу и отлично справляется с любым бездорожьем. Ценятся такие машины не только за оригинальный экстерьер, но и за ряд технических параметров. Компактная база и высокий показатель мощности позволяют транспортным средствам этого класса выбираться самостоятельно из различных передряг, с которыми аналоги не справляются. Поскольку рассматриваемые автомобили мало подходят для городской езды, многие производители сворачивают их производство. На сегодняшний день большинство полюбившихся моделей можно купить только на вторичном рынке. Рассмотрим список самых популярных моделей, а также ожидаемые новинки.
Трехдверный внедорожник «Тойота Лэнд Крузер Прадо»
Этот автомобиль является классическим представителем рассматриваемой линейки. Серийный выпуск джипов данной серии начался в 1996 году как в пяти, так и в трехдверном исполнении. Четвертое поколение J150 вышло в 2009 году. Автомобиль оснастили постоянным полным приводом, дизельным турбинным мотором объемом 3,0 л. При оборотистости 420 Нм трехдверный внедорожник выдавал 190 конских сил мощности. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая коробка или автомат на 5 диапазонов.
Серийное производство модели приостановлено в 2014 году. Дальнейшее производство «Тойоты Лэнд Крузер Прадо» практикуется исключительно в модификациях с 5 дверьми. В зависимости от состояния машины и пробега, на вторичном рынке авто можно найти по цене от 1,5 миллиона рублей.
«Паджеро»
Японский джип представляет собой классическую рамную модель. Автомобили с короткой базой приходятся на четвертое поколение, выпуск которого прекращен в 2012 году. На отечественном рынке трехдверные внедорожники «Мицубиси Паджеро» предлагались с ведущим задним и регулируемым фронтальным мостом, механической или автоматической коробкой переключения скоростей. Среди силовых агрегатов устанавливались следующие модификации:
- Дизельные атмосферные моторы на 3,2 литра мощностью 190 «лошадок».
- Турбинные дизели – 2,5/3,2 л мощностью 115/170 л. с.
- Бензиновые силовые агрегаты V6 объемом 3,0 и 3,8 литра (178 и 250 конских сил).
На вторичном рынке данный трехдверный внедорожник можно приобрести от 1,3 млн руб.
«Судзуки Джимни»
Этот японский джип – один из немногих аналогов, который является самостоятельной единицей, а не укороченной версией длиннобазной модели. Авто выпускается с 1970 года, отличается неприхотливостью в обслуживании, надежностью, отличной проходимостью и прекрасным оснащением. Стоит отметить, что данная модификация до сих пор не снята с производства.
Трехдверный внедорожник «Судзуки Джимни» комплектуется постоянным задним приводом и агрегируемым фронтальным мостом. Силовая установка автомобиля представляет собой бензиновый, рядно расположенный мотор объемом 1,3 литра с показателем мощности 85 лошадиных сил. Кроме того, имеется версия с турбинным дизелем и неразрезными мостами (объем – 1,5 л, мощность – 65 или 86 конских сил). Новый компактный джип обойдется в сумму не менее одного миллиона рублей, подержанные модели можно приобрести на порядок дешевле.
«Гранд Витара»
Еще одно детище компании «Судзуки» с 2005 года оснащается рамой лестничного типа, что переводит его в разряд кроссоверов. Тем не менее популярность автомобиля от этого не снизилась. Внедорожник оснащается несколькими вариантами бензиновых моторов:
- 1,6 л – 94 и 107 лошадиных сил.
- Двухлитровым мотором – 128 и 140 «лошадок».
- 2,5 л – 160 л. с.
Также выпускалась версия с турбодизелем (2,0 л на 90 л. с.). «Судзуки Гранд Витара» оборудован постоянным приводом с подключаемым фронтальным мостом, механической трансмиссией на 5 диапазонов с раздаткой либо 4-ступенчатым автоматом. Еще одна особенность авто – мощная подвеска. Цена на вторичном рынке – от 600 тысяч рублей.
«Вранглер»
Американский джип относится к одним из лучших внедорожников мира. Он отличается не только оригинальным дизайном, но и прекрасной сцепкой с дорогой, а также рядом технических параметров. Этот автомобиль является самостоятельной единицей, причем на его базе начался выпуск удлиненной версии «Вранглера».
Джип оснащается мощным бензиновым агрегатом 3,6 л. мощностью 284 «лошадей» или турбинным дизельным мотором на 2,8 литра, силой 200 конских сил. Подвеска с пятью рычагами и рама лонжеронного типа с неразрезными мостами гарантируют высочайший показатель проходимости. Базовая комплектация внедорожника включает в себя механическую трансмиссию с 5 режимами, двухступенчатую раздатку, систему блокировки дифференциалов, полный привод.
«Ссанг Йонг Корандо»
Трехдверные внедорожники и кроссоверы корейского производства — большая редкость. Этот автомобиль единственный в своем роде. Автомобиль имеет довольно простое оснащение и специфическую внешность. Однако, в силу дешевизны и неприхотливости, пользуется популярностью. С 2006 года машина позиционируется как кроссовер, выпускается до сих пор.
Оснащается внедорожник лицензионными бензиновыми копиями «мерседесовских» моторов на 2,0/2,2/3,2 литра, мощностью 126/140 и 220 конских сил соответственно. Имеется также модификация с турбинными дизельными двигателями литражом 2,3 и 2,9 л, мощностью 100 и 120 «коней». Стоимость авто стартует от 400 тысяч рублей.
«Нива 4х4»
Отечественный трехдверный внедорожник сейчас выпускается в двух модификациях: «Лада Урбан» и «Лада 4х4», один из немногих советских джипов, охотно раскупаемых за рубежом. Это обусловлено высокой проходимостью машины и доступной ценой, по сравнению с европейскими или японскими аналогами.
«Нива 4х4» оборудована бензиновым мотором объемом 1,7 литра, показателем мощности 83 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 129 Нм. В оснащение внедорожника входит пятиступенчатая механическая КПП, раздатка, полный привод. Цена машины – от 200 тысяч рублей на вторичном рынке.
Новинки
Трехдверные внедорожники, фото которых приведены выше, можно отнести к вымирающему виду. Производители делают ставку на полноценные аналоги с 5 дверями. Однако некоторые модификации продолжают выпускаться («Судзуки Джимни», «Ссанг Йонг Корандо»). Кроме того, 2017-2108 годы обещают презентовать несколько новинок в этом классе.
Детальной информации об этих прототипах пока нет, однако кое-какую информацию удалось найти.
- «Форд Бронко». Этот автомобиль планируется запустить в производство только в 2018 году. Известно, что машина будет оснащаться традиционно для «американцев» мощным двигателем. Внедорожник позиционируется, как прямой конкурент автомобилю «Джип Вранглер».
- «Ниссан Жук». Эти трехдверные внедорожники 2017 года относятся к классу кроссоверов. Автомобиль получит дизайн в стиле «Кашкай», а также новую модульную платформу CMF. В дополнение к существующим двигателям добавится однолитровый турбинный дизельный силовой агрегат. Кроме того, планируется выпуск гибридных версий.
- «Вольво ХС40». Выпуск авто планируется в 2018 году. Наряду с пятидверной версией будет вестись производство укороченной версии с тремя дверьми. Известно, что прототип возводится на модульной платформе СМА.
- Lada X-Code. Первый кроссовер отечественного производства должен поступить на конвейер в следующем году. Внешне он слегка напоминает «Ниссан Жук». По словам производителей, машина получит массу инновационных внедрений и возможность установки турбинного дизеля.
- «Пежо 1008». Эти трехдверные новые внедорожники предлагаются французской компанией, они представляют собой компактные кроссоверы. Вероятнее всего, авто будет оснащаться трехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 90 конских сил.
- «Лэнд Ровер Дефендер». После более чем двухлетнего перерыва компания намерена возродить выпуск трехдверного внедорожника класса «Дефендер». Презентация машины намечена на 2019 год.
В завершение
Современные производители автомобилей выпуск джипов с 3 дверьми практически прекратили. Однако у любителей экстремальной езды есть возможность приобрести модели на вторичном рынке в хорошем состоянии. Кроме того, некоторые автомобильные компании презентуют новинки в этом классе, хотя и большинство из них относится к категории кроссоверов.