«Крузак» по-американски: кому нужная новая Toyota Sequoia
Зачем Тойоте еще один полноразмерный «рамник», чем он отличается от Land Cruiser 300 и кто его конкуренты?
- Восемь тысяч семьдесят. Именно столько Toyota Sequoia продано в США за прошлый год. Казалось бы, пандемийный период. Кому сейчас легко. Да только Chevrolet Tahoe за аналогичный период разошелся в количестве 106 030 штук. С одной стороны, итог закономерный. Одному сто лет в обед, второй новехонький. С другой, Sequoia в принципе продается из рук вон плохо. После такого японскому бренду стоило бы высыпать на голову ведро пепла, попросить у всех прощения и покинуть сегмент больших внедорожников. А он представил SUV нового поколения с неожиданными конструктивными решениями.
Только не поймите меня превратно. Sequoia (в народе «елка») — классный автомобиль, пусть и немолодой. Знакомые владельцы уходящего поколения довольны как слоны! И все же возникает логичный вопрос. Свеженький Land Cruiser 300 и его люксовый аналог Lexus LX теоретически могут полностью закрыть все вопросы в США. Зачем вновь городить огород с «Секвойей»? Но это лишь на первый взгляд. В действительности все несколько сложнее…
Toyota пыталась продавать «Крузак» в Штатах, однако потерпела полный крах. Российский символ абсолютного успеха не пришелся американцам по вкусу. За последние шестнадцать лет годовой сбыт ни разу не перешагнул отметку в 4000 экземпляров. Например, в 2021-м владельцев нашли лишь 3711 машин.
«В 2022 году США не получат новый Land Cruiser, и это никого не удивит», — писало издание Forbes. «Toyota Land Cruiser устарел и переоценён» — высказывалось о «двухсотке» издание Gear Patrol (и это был заголовок статьи!). Почему тамошние покупатели отвергли легенду? Ответ лежит на поверхности. Американцы — практичные люди. Они не хотят переплачивать за то, что им не нужно.
Toyota Land Cruiser 200 в американской спецификации
«Причина заключается в сочетании факторов. Цена в 85 тысяч долларов и безальтернативное богатое оснащение вынуждали потенциальных покупателей обращать внимание на более доступные Lexus», — объясняет «Форбс». «На вторичном рынке можно с легкостью найти Land Cruiser 200 в хорошем состоянии, с маленьким пробегом и на 10–15 тысяч долларов дешевле. Но это не поможет — Toyota Sequoia на 30 тысяч долларов доступнее, вместительнее и предлагает схожий уровень роскоши. За последние десять лет она превосходила LC по продажам в соотношении 3:1. Уже слышу крики «а как же внедорожный потенциал?». Для этого есть пригодный для тюнинга 4Runner за 36 тысяч долларов, который вы не боитесь поцарапать или испачкать. Похоже, что потребители с этим согласны — с 2016 по 2020 год на каждый Land Cruiser приходилось более тридцати трех 4Runner».
Впрочем, не все ладно и с Sequoia. За самый удачный 2002-й год американские дилеры реализовали 70 187 экземпляров. Втрое меньше, чем Tahoe. Символично, что на тот момент в строю находилась модель первого поколения с неразрезным мостом сзади, пуленепробиваемым мотором V8 2UZ-FE объемом 4,7 литра и очень симпатичной внешностью.
Toyota Sequoia Limited. Первое поколение представили в 2000 году
Осенью 2007 года Toyota представила вторую «елку». Размеры выросли не очень существенно, но из-за одутловатого дизайна автомобиль производил впечатление заметно более крупного. Он прибавил свыше двухсот килограммов живого веса, перешел на более жесткую раму полностью закрытого сечения и, что самое интересное, вслед за Ford Expedition/Lincoln Navigator сменил балку моста на независимую заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Система полного привода — с межосевым блокируемым дифференциалом. Классный набор! Напомним, что родственный пикап Tundra по понятным причинам сохранил и неразрезной мост, и part-time (жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала).
Toyota Sequoia Platinum. Второе поколение выпускали с 2007-го
Первоначально предлагался старый проверенный «ю-зед», хотя, конечно, главную роль сыграли свежие моторы — 4,6-литровый V8 (1UR-FE) и старший «пять и семь» 3UR-FE мощностью 386 л.с.
На старте удалось продать 30 693 машин, а затем сбыт рухнул почти вдвое и постепенно снижался до неприлично низких значений. Компания Toyota оказалась в затруднительном положении, но не покинула востребованный сегмент и создала полноразмерный SUV третьего поколения на платформе «Крузака» с рядом заимствованных решений. Получается, новая Sequoia — это переодетая копия LC 300? Не совсем.
Toyota Sequoia Platinum. Рестайлинговая версия 2018 года. Характерно, что второе поколение Секвойи продержалось в строю так же долго, как и Land Cruiser 200
Для начала вспомним анатомию Land Cruiser. В его основу легла архитектура TNGA (GA-F). Жесткость кузова и рамы выросла на 20%, а масса разом снизилась на два центнера. Принципиальная схема подвесок прежняя — спереди двойные поперечные рычаги, сзади мост на четырех тягах. Гидроусилитель рулевого управления дополнен электрическим актуатором дабы улучшить ездовые манеры на разном покрытии и облегчить маневрирование в тесных пространствах.
Сравнение Toyota Land Cruiser и Toyota Sequoia
Портал рейтингов авто продолжает сравнивать внедорожники всех мастей. Сегодня наступила очередь внутреннего дерби – Land Cruiser, который буквально рассекает дорожное полотно, и тёзка дерева, восставшего из пепла – Sequoia. А объединяет автомобили Land Cruiser и Sequoia бренд Toyota.
История
Land Cruiser | Sequoia | |
Мощность двигателя, л. с. | 362 | 381 |
Багажник, л. | 259 | 535 |
Топливный бак, л. | 138 | 100 |
Колесная база, мм. | 2850 | 3099 |
Дорожный просвет, мм. | 230 | 254 |
Расход топлива на 100 км., л. (мин) | 18,1 | 16,8 |
Исходя из характеристик, нас ждёт битва тяжеловесов во всех отношениях. Объём двигателя у того же Land Cruiserа не опускается ниже 3 литров, а максимальные версии имеют ёмкость камеры 5663 кубических сантиметра. Sequoia, как и тёзка дерево-рекордсмен, занимает верхнюю строчку рейтинга по дорожному просвету. Авто с клиренсом 25 сантиметров встречаются очень редко.
Sequoia навязал борьбу почти сразу после своего появления, причём амбициозно. При равных камерах небольшое преимущество было у новичка. Уступал он лишь по объёму багажника. Но даже на тот момент (стык тысячелетий, 2000-е) цифра 787 литров была внушительной. Но ещё круче было 1318 литров у сухопутного крейсера. Приятно, что у матёрого ветерана появилась достойная смена.
Toyota Sequoia в сером цвете
К моменту рестайлинга Sequoia матёрый ветеран предложил уже второй рестайлинг 10-го поколения. Максимальная мощность выросла до 275 лошадиных сил при тех же 4,7 литрах. Но конструкторы Sequoia не успокоились и выдали на том же объёме 282 лошадиных силы в ущерб крутящему моменту. Но крейсер стал вмешать на треть меньше топлива – вместо 150 литров теперь 96. Sequoia вмешает на 3 литра больше. Новичку удалось отбить лидерство по расходу топлива. Опережение составило почти 2 литра на 100 км.
В 2007 году наступает смена поколений. И он ознаменуется полным провалом матёрого ветерана. Нет, он не сдался. Просто решил остаться на существующих позициях. И лишь спустя 5 лет он выпустил схожую с Sequoia модификацию. Но по расходу топлива впереди всё же древесная Toyota. А в нынешний период эта тенденция сохраняется.
Машины будущего модельного года
2020 год станет переломным для водителей земных крейсеров. Заканчивается история поколения 200 и наконец приоткроют завесу с кроссовера Land Cruiser 300. У Sequoia же особых перемен нет. Разве что новая версия TRD Pro впечатлит. Теперь более подробно.
Toyota Land Cruiser 2020
Автомобиль прошел процедуру фейслифтинга, проще говоря, подтяжки лица. Вниманию шофёров – разные виды бамперов. У каждой комплектации он свой. Дизайн учёл все особенности образа жизни владельца. Отдельные части отличаются даже в разных цветовых исполнениях. У серебристых меньше хромированных деталей.
Моторы у авто останутся прежними. Разве что уйдёт 381-сильная версия. Но расстраиваться не надо. В ходу остались 4,5-литровые бензиновый двигатель на 309 лошадиных сил и дизельный на 249 л. с. Все версии снабжены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом.
Toyota Land Cruiser салон
На момент написания статьи не было ничего известно о салоне авто. Предположительно, никаких изменений не будет. Нас будет ждать знакомый роскошный интерьер с отсутствием лишних элементов. Информативная приборная панель, послушный многофункциональный руль, удобные сидения. Колёсная база оптимальна для 8 пассажиров. По традиции задние сидения складываются, расширяя багажник, который базово имеет лишь 259 литров объёма.
Toyota Sequoia 2020
Внедорожник выглядит очень стильно. У него появились амортизаторы спереди и сзади, 18-дюймовые колеса. А главное – фары увеличили дальнобойность и заодно стали более стильными. Автомобили этого года оснастили передней пластиной скольжения для лучшего преодоления бездорожья. Расширилось и цветовое разнообразие. Один из эксклюзивов — армейского зелёного колера.
Большая колёсная база делает салон гибким. Места хватит семерым пассажирам, но при необходимости он трансформируется в мини-грузовик повышенной проходимости. Мультимедийную составляющую принимает на себя 7-дюймовый дисплей с поддержкой популярных автомобильных систем.
Традиционный двигатель единственный в линейке – 5,7 литров и 381 лошадь. Он поставляется в паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач и разбивочным дифференциалом. Новая выхлопная система cat-back зазвучит по-новому.
Надёжность на вторичном рынке
У Toyota Land Cruiser практически отсутствуют слабые места. В двигателе может подвести наддув мотора, но в остальном детали обладают большим ресурсом – около 400 тысяч км пробега. Также обладателям авто с моторами старого типа нужно прислушиваться к уровню антифриза.
В 2010 году на смену архаичному 288-сильному мотору приходит нынешний с тягой до 381 лошадиной силы. Тяга прибавилась пропорционально хлопотам. Теперь нужно следить за поведением цепи. Чуть стала лязгать – пожалуйте на замену гидронатяжителя. А в городе поршни и кольца цилиндров быстро покроются нагаром из-за пробок.
Мотор Toyota Land Cruiser
Трансмиссия транспортного средства на высшем уровне. Она вместе с редукторами отработает на ура. Но стабилизация поперечной устойчивости работает на гидравлическом приводе, что повышает требование к жидкости. Если же не обновить ее каждые 100 тысяч километров, то начинается преждевременный износ покрышек и цилиндров системы.
Но в мире Toyota по-прежнему тревожно. Тормоза сухопутного крейсера по-прежнему подводят своих владельцев. Повышенные нагрузки значительно снижают реcурсоёмкость подвижных частей – колодок и тормозных дисков.
Этот абзац и пару последующих мы хотели посвятить описанию слабых мест автомобиля Toyota Sequoia. Но не будем этого делать, ведь их проблемы схожи с семейством Land Cruiser.
Завершение
У читателя может сложиться впечатление, что Land Cruiser и Sequoia – близнецы, но это не так. Каждый имеет свои индивидуальные особенности и целевую аудиторию. Но выбрав одну из них, вы не беспокоитесь о тракторе, ведь с таким клиренсом тяжеловесам не страшны любые преграды.