ТОП-10 пикапов в мире: Toyota Tacoma догоняет Ford Ranger
Шесть из десяти самых востребованных пикапов на мировом рынке — «американцы», тогда как остальные относятся к японским маркам.
Наибольшей популярностью на мировом рынке продолжает пользоваться американский пикап Ford F-Series. Отрыв от ближайших преследователей таков, что ему не стоит переживать о своем лидерстве – 536 440 автомобилей и рост на 3,2% в первом полугодии 2018-го. Кстати, 96% автомобилей F-Series продается в США и Канаде, информирует focus2move.
Второе и третье места тоже за «американцами» — Chevrolet Silverado удалось нарастить продажи на 8,9% — до 323 716 штук и Ram pick-up, наоборот, снизились на 8,4% — до 283 698 автомобилей, соответственно.
ТОП-10 пикапов на мировом рынке в I полугодии 2018-го:
Место | Модель | Продажи в январе-июне 2018 года (штук) | Продажи в июне 2018 года (штук) | Разница с январем-июнем 2017 года | Разница с июнем 2017 года |
1 | Ford F-Series | 536 440 | 95 477 | +3,2% | +0,1% |
2 | Chevrolet Silverado | 323 716 | 59 851 | +8,9% | +5,0% |
3 | Ram Pick-Up | 283 698 | 52 929 | -8,4% | -2,9% |
4 | Toyota Hilux | 263 927 | 48 471 | +8,1% | +18,9% |
5 | Isuzu D-Max | 136 704 | 22 679 | +8,0% | +11,2% |
6 | Ford Ranger | 130 672 | 22 540 | +3,7% | -5,6% |
7 | Toyota Tacoma | 127 915 | 24 327 | +21,9% | +32,6% |
8 | GMC Sierra | 126 490 | 26 383 | -5,5% | +19,3% |
9 | Chevrolet Colorado | 79 188 | 16 914 | +20,8% | +35,5% |
10 | Toyota Tundra | 62 466 | 11 226 | +6,0% | +4,2% |
Хорошую динамику в рейтинге ТОП-10 демонстрирует японский пикап Toyota Tacoma – объем продаж модели вырос на 21,9% и 127 915 проданных машин, а также Chevrolet Colorado – рост на 20,8% (79 188 штук). Отметим, если Такома сохранит такой уровень динамики, она сможет обойти Raptor в рейтинге.
Toyota Tacoma – хит в США. Это самый популярный среднеразмерный пикап
Пускай Ford F-150 и является самым популярным полноразмерным пикапом в США, в сегменте среднеразмерных пикапов лидирует Toyota со своей моделью Tacoma. Причем лидирует с огромным преимуществом.
За прошлый год в США было продано 237 323 Toyota Tacoma. Это, конечно, на 6% меньше, чем в 2021 году (винить можно проблемы с цепочками поставок), однако намного больше, чем было продано Chevrolet Colorado, занимающего втору позицию (89 197 штук). К нему в общем-то можно приплюсовать продажи родственного GMC Canyon (27 819 штук), но даже так эта парочка почти вдвое уступает Tacoma.
На третьем месте Jeep Gladiator с результатом 77 855 проданных авто (хотя в 2021 году эта модель разошлась в количестве 89 712 единиц), а на четвертом месте Nissan Frontier, который, наоборот, прибавил в продажах на 25,5% (до 76 183 авто).
Где же Ford? Среднеразмерный пикап Ranger от «голубого овала» в 2022 году провалился: минус 39,8% относительно 2021 года и в результате всего 57 005 проданных авто. Впрочем, снижение спроса на Ranger можно частично объяснить ростом спроса на Bronco: просто аудитория перетекает из одной модели в другую.
Toyota Tacoma – один из самых доступных авто в классе: цены в США стартуют с отметки всего 37 150 долларов. За новый Frontier просят 29 190 долларов, Jeep Gladiator намного дороже – от 38 775 долларов (зато ту в базе V6, сдвоенная кабина и полный привод). За базовый GMC Canyon в США просят 36 600 долларов, а вот Chevrolet Colorado гораздо доступнее – от 29 200 долларов.
Самый популярный пикап Toyota стал более внедорожным
Американское подразделение японской компании представило сразу два новых варианта среднеразмерного пикапа Tacoma, лидирующего в своем сегменте рынка. Акцент сделан на функциональности и проходимости.
В отличие от полноразмерной «Тундры», которая готовится сменить поколение, Tacoma еще достаточно молода по меркам своего консервативного класса: модель третьего поколения производится в США и Мексике с 2015 года. Поэтому она пока обходится регулярными обновлениями и новыми исполнениями, такими как TRD Pro: такая версия выпускалась и ранее, но теперь она подверглась рестайлингу. Автомобиль, позиционирующийся как профессиональный внедорожник (один из признаков этого — возможность получить его с механической коробкой передач вместо «автомата»), получил новую светодиодную оптику, освеженный декор и эксклюзивный цвет окраски кузова Electric Lime Metallic. Главной обновкой, невидимой невооруженным глазом, стал модернизированный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense P: в его состав включены адаптивные головные фары, радарный круиз-контроль с функцией мониторинга разметки и система распознавания пешеходов. При этом «железо» осталось прежним — лифтованная подвеска, стандартный полный привод с демультипликатором и 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 282 л. с.
Такую же техническую начинку имеет новая версия под названием Trail Edition, призванная занять нишу между TRD Pro и обычной «Такомой» в исполнении SR5. Передняя подвеска здесь также «задрана», но не на полтора дюйма, а всего на 1,1 (28 мм), а сзади на рессорах стоят проставки на полдюйма (13 мм), да и оригинальные 16-дюймовые колеса обуты в чуть менее зубастые внедорожные покрышки. Немного расширена и колея, основные агрегаты защищены снизу стальными листами, в стандартную комплектацию входят блокируемый задний дифференциал и пакет Tow Package, позволяющий буксировать прицеп массой около трех тонн. Для движения в тяжелых условиях с солидной поклажей автомобили оборудуются дополнительными масляными радиаторами и генератором повышенной мощности, а ради пущей функциональности в кузове смонтирован силовой разъем на 120 вольт (по американскому стандарту). В полноразмерной четырехдверной кабине — специальная легкомоющаяся обивка сидений, специальные коврики, богатая отделка, всевозможные электроприводы и мультимедийный дисплей. В роли вишенки на торте — особая окраска Lunar Rock, но мы сможем любоваться ею только на фото: в России вместо «Такомы» продается чуть более компактный пикап Toyota Hilux таиландской сборки.
Toyota Hilux – самый популярный пикап в России
Модель японского производителя лидирует в этом сегменте по итогам продаж за первую половину 2017 года.
Получены результаты исследования рынка российского рынка легковых автомобилей, проводившееся аналитическим агентством «Автостат». Первую строчку рейтинга наиболее популярных пикапов по-прежнему занимает Toyota Hilux. В период с января по июнь текущего года в нашей стране было продано 1 544 таких автомобилей, что на 25% ниже чем в прошлом году. Кстати, Hilux был самой популярной моделью в этом сегменте и в 2016 году.
Вторая строчка рейтинга за отечественной моделью. Продажи УАЗ Пикап в первом полугодии снизились на 1,4% — до 1 225 единиц. Замыкает тройку еще один «японец» — владельцами Mitsubishi L200 стали 443 российских покупателя (-46,6%).
Объем продаж пикапов за первое полугодие 2017-го снизился на 15% и составил 3,9 тысяч машин. Стоит отметить, что доля этого сегмента в общем объеме продаж легковых автомобилей в России составляет всего 0,6%.
Кстати, в следующем году в нашей стране можно будет купить еще один пикап. Представленный недавно Mercedes-Benz X-Class, ставший первой моделью такого класса за всю историю марки, поступит в продажу в России во втором квартале 2018 года.
Toyota Hilux – самый популярный пикап в России
Рынок пикапов в России не слишком велик. Все дело в том, что в Москве и Петербурге такая машина не очень практична, а сельским жителям (главным потребителям такого рода техники в мире) легковые автомобили с грузовой платформой сзади, как правило, не по карману. Да и дороги в российской «глубинке» иногда такие, что не каждый пикап проедет…
Разве что UAZ Pickup… Но, как выясняется, отнюдь не к доступному ульяновскому грузовичку на раме лежит душа у отечественного поклонника автомобилей в кузове «пикап». По итогам 2016 года самой популярной моделью в России в данном сегменте выступает Toyota Hilux. Продажи этого автомобиля в прошлом году составили в нашей стране 3 670 шт. Это на 2,4% меньше, чем в 2015-м, тем не менее, «японец» сохранил за собой статус пикапа «номер один» на российском рынке. И это притом, что цены на него «кусачие» — они начинаются с 2 018 000 рублей.
Что касается нашего UAZ Pickup, он занял по итогам прошлого года второе место на рынке пикапов. «Грузовичок» Ульяновского автозавода, собранный на базе внедорожника UAZ Patriot, в 2016 году нашел 3 254 владельца; рост продаж по сравнению с 2015 годом составил 9,5%. Напомним, стартовая цена UAZ Pickup составляет 869 000 рублей.
Бывший лидер на рынке пикапов – Mitsubishi L200 – показал в прошлом году значительное снижение. Продажи этого автомобиля упали на 60,8% — до 1 517 шт. Еще немного и «японца» догонят немецкий Volkswagen Amarok или клон L200 — Fiat Fullback, недавно появившийся в продаже в России.
Что касается совокупного объема продаж пикапов на российском рынке, в 2016 году он снизился на 21,1% — до 9,5 тыс. шт. Маловато будет? Не забывайте, товар специфический…
Подписаться на материалы