Toyota rav4 замена сайлентблоков задних продольных рычагов
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 4.4.2013
Город: Иваново
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)
RAV 4 IV, май 2013г.в. Пробег 162 000 км. При ТО отметили, что началось отслоение сайлентблока заднего продольного рычага от внутренней втулки. Планирую заменить сайлентблок на CTR. Кат.№ CVT-96(GV0553). Только есть сомнения. На Экзисте они выставлены как аналоги оригинала, а ответ консультанта Экзиста по совместимости и заменяемости : Данные сайлентблоки по информации предоставленной производителем CTR подходят для рычагов установленных на вашем автомобиле. Однако, на сайте CTR применимость их указана лишь для RAV 4 III поколения ( ссылка ), а для кузова IV поколения — не указаны. В ответе по запросу в письме представителем CTR: Сайлетблоков, которые выпускаются на конвейере под оригинальными номерами- 48760-42030, 48780-42030, 48760-42060, 48780-4260 в ассортименте CTR aftermarket на данный момент нет. Вопрос для обсуждения: Подходят ли эти сайлентблоки для рычагов RAV4 III к рычагам RAV 4 IV . Есть ли у кого опыт их применения? Насколько долговечны и надежны? Нужно ли менять их только с одной стороны или сразу парой? Менять ли вместе с ними два других сайлентблока этих рычагов (CTR CVT-97(GV0554))? Спасибо.
алекс58
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 29.1.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Реклама партнёров
Toyota rav4 замена сайлентблоков задних продольных рычагов
keksm
Просмотр профиля
Спринтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1951 раз(а)
отчет о замене задней ступицы (ступичного подшипника) и салентблока продольного рычага можно увидеть здесь
http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=2794
awiator
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 25.10.2014
Город: Калуга
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Sancha
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Регистрация: 15.4.2010
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)
Ставил Х5 ресурс полиуретан,он сплошной, и разници как его ориентировать нет.за 100тыщ пооторвался полиуретан от внутренней обоймы, но пока не брякает
имхо резинки лучше и в оригинале, с/б которые на скручивание больше не поставлю из полиуретана
awiator
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 25.10.2014
Город: Калуга
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
В оригинале с/б этот 2500, п/у вариант 500р. При такой разнице можно и подумать. Да действительно на скручивание п/у хуже работает потому как не липнет он ни к чему как резина. Это мне и в сервисе сказали.
РАВ4 Надежды
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1535 раз(а)
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn — GCC.
Реклама партнёров
scary20001
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 576
Регистрация: 13.2.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)
Вот тоже готовлюсь к замене ))
ПО поводу установки сайлента какой то стороной наружу — которая помечена карской — помоему бред. Пометка краской это вроде всегда было конвейрной темой при проверке качества изделия. Тем более краска с резины стирается — не стали бы японцы краской такую пометку делать. Обычно все установочные метки наносятся перманентно. Да и в мануале ничего про это нету. соответственно это домысли наших Кулибиных.
scary20001
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 576
Регистрация: 13.2.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 226 раз(а)
Отпишусь сюда, так как тема не касается самостоятельной замены
Вобщем весьма спонтанно было принято решение все таки отремонтировать заднюю подвеску. Так как по весне поменял много по передней подвеске (опоры, отбойники, пыльники — оригинал, аморты каяба по кругу, прушины ОБК сток по кругу, задние отбойники оригинал, тяги рудевый и наконечники — 555, вывел передний сход-развал), но осталось чусвтсво незавершенности. Вырашалось это чувство в оставшихся стуках ))))
Путем длительной диагностики было выявлено разрушение сайлентов в продольных рычагах и как минимум одной поперечной тяге (которую менял год назад — Фебест, сайлент сдох через год . ).
Средняя розничная стоимость з/ч для ремонта задних рычагов на сегодняшний день будет составлять от 9650 р. (большие сайленты, все болты, развальные втулки гайки, резиновые шайбы — оригинал, с/блоги в тяги — точка опоры (полиуретан) и скорее всего выше.
Приступил к поиску спецов, готовых взяться за ремонт (ввиду отсутствия гаража с ямой, пресса и навыков по перепрессовке). Цены очень порадовали ))) Одни готовы делать за 5500, другие позвонили ОД Тойота, и сказали что готовы взять половину от озвучиенной ОД суммы в 15 000 (т.е сказали от 6 до 7.5) В сервисе у другана вообще сказали что даже за 6-7 не возьмутся — очень много работы и она не стоит таких денег.
Я даже начал подумывать о том чтобы все таки найти гараж, снимать рычаги самому и вести на препрессовку.
Но все таки нашлись добрые и вменяемые люди, которые видимо в отличии от остальных ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимали что там надо делать и УМЕЛИ это делать. Они сделали мне все сайленты за 3000 р. — причем слесаря с той же рем-зоны, с которой до этого другие озвучивали до 7000. Не могу сказать возьмутся ли они еще за такую же сумму (вроде как им пришлось снимать редуктор чтобы срезать болты на верхних тягах, этого не было в планах) но они не завысили сумму и взяли озвученную ранее — за что огромный им респект!. Сделали все за вечер. Вечером часов в 5 загнали, дожидаться не стал. Утром пришел на работу — все было готово (работаю сам у ОД в отечественном автосалоне).
На днях надо загонять на стенд, делать сход-развал сзади. думаю рублей 500 выйдет. (товарищ в пригороде вчера делал ту же самую операцию по замене сайлентов, за 4000р — тоже вполне адекватный ценник)
Итого минимальная сумма на ремонт будет в районе 13000 — это если шаровые соединения на тягах живые и не нужно менять тяги .
После замены заметно уменьшилось количество стуков при езде по неровным поверхностям и кочкам. Осталось отрегулировать углы и все пучком )) Есть подозрения на подушки раздатки.. Позже буду разбираться.
Может инфа будет полезна кому то )) Всем удачи
Замена сайлентблоков задних продольных рычагов тойота рав 4
Давно планировал у себя провести эту работу, но так получилось что только вчера осуществил. Лично я снимал все, даже подрамник задний вместе с редуктором, т.к. менял все сайленты. По месту его поменять, в принципе возможно, но съемник хороший понадобится. Как на месте срезать сайлент я не представляю. Лично я действовал так: ослаблял болт, им же выбивал гайку, снимам и болт и гайку, при помощи зубила сбивал с эксцентрика «шляпку», и немного разогнув проушины вынимал рычаг.
Давно планировал у себя провести эту работу, но так получилось что только вчера осуществил. Лично я снимал все, даже подрамник задний вместе с редуктором, т.к. менял все сайленты. По месту его поменять, в принципе возможно, но съемник хороший понадобится. Как на месте срезать сайлент я не представляю. Лично я действовал так: ослаблял болт, им же выбивал гайку, снимам и болт и гайку, при помощи зубила сбивал с эксцентрика «шляпку», и немного разогнув проушины вынимал рычаг.
не понял про ослаблял болт — он закис внутри эксцентрика провернуть не реально .
резал нижние эесуентрики те которыми делается развал на месте без проболем
Нет, болт не закис, вместе с экцентриком как правило закисает ещё и гайка т.к. она тоже регулировочная и через шлицевую соединяется с экцентриком, вот там она и закисает. Выкручиваешь болт мм на 5 и ударами универсального русского съемника, т.е. молотка, освобождаешь гайку. Ну а дальше кому как нравиться, или резать, или рубить.
когда менял нижние тяги — те что также крепятся к подрамнику через эксцентрики (ими делается развал колес) выкрутить болт было неркльно.. в итоге резал балгарой . разрез выглядел как монолит)))
когда менял нижние тяги — те что также крепятся к подрамнику через эксцентрики (ими делается развал колес) выкрутить болт было неркльно.. в итоге резал балгарой . разрез выглядел как монолит)))
операция прошла успешно ))) — все работы выполнены без демонтажа рычага (проблем не испытывал)
далее нюансы
1. выкрутился только один болт (левый рычаг)
2. эксцентриковая втулка закисла и слева (где выкрутился болт) и справа — вытащить без «садизма» из сайлента невозможно
3. на правом рычаге при откручивании болта была оторвана шляпка болта.
4. с обратной стороны (где сама гайка эксцентриковая) был сделан надрез на 2/3 (гайка + болт) болгаркой (23 кругом) и еще маленькой болгаркой — удалось не зацепить порог и пол багажника (за что спасибо брательнику. кто держал в руках болгарку с 23 кругом поймет на сколько ювелирная работа в столь ограниченном пространстве была проведена)
5. далее между болтом и полом было забито небольшое зубило (эффект наковальни), и в выполненный разрез пару тройку ударов хорошим зубилом и молотком.
6. да все шайбы со втулки были сбиты (запрессовываются на шлицы)
7. ну и чтобы вытащить после сайлент со втулкой из ушей их приходилось разгибать (5-7мм с каждой стороны)
из инструментов :
1. знакомым токарем был сделан съемник (на фото только та часть которой осуществляется нажим при выпресовке/запресовки, ответный стакан не использовался так как выпресовка производилась 2 лапым съемником для съема ступиц).
2. 2 лапым съемник — на фото есть «запчасти от него» : центральный болт и перекладина на которую одеваются лапы
3. хороший вороток ) (на фото именно им идет вращение болта съемника при запресовке)
те фотки что успел сделать во время процесса.
общее резюме такое:
1. наличие подъемника очень помогает при работе (на яме видимо только демонтаж рычага)
2. сделать на яме также реально но при условии если все открутилось
3. сборка рычага составляет 30-40 мин. (разборка как повезет . мне повезло 50/50)
4. реально сайленты были нереально дохлые (причем видимо уже давно) — сервисменам производившим сход/развал незачет (по мне так уже года 3 назад сайлентам был капец. ), они же сетовали на закисшие эксцентрики.
5. равику зачет по терпеливости и надежности.