- Toyota rav4 замена натяжного ролика
- Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4
- Симптомы ослабления ремня
- Как самостоятельно подтянуть ремень
- Как поменять генераторный ремень
- Как отремонтировать и поменять генератор
- Как поменять щётки
- Замена
- Toyota RAV4 (II) Замена натяжителя ремня 1ZZ-FE на RAV4
Toyota rav4 замена натяжного ролика
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 14.9.2011
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)
Наконец то решил устранить противный периодический скрип из под капота, поэтому выкладываю здесь, что было сделано:
Для начала определил что скрипит, через полую трубку услышал, что это обводной ролик.
Для 100% определения, что это точно тот ролик, я побрызгал на него WD и скрип прекратился.
Итого под замену, необходимые запчасти:
Сам ролик: 16603-28020
Шайба, необходимо 2 шт.: 16659-31011 (т.к. у меня подклинивал подшипник, шайба стерлась)
По желанию можете сразу сменить ремень. я не менял.
Необходимые инстурменты: головка на 19 с воротком, ключ на 14 накидной, головкой на 14 не подлезть + отвертки для снятия подкрылка.
1. Домкратим машину.
2. Снимаем правое колесо.
3. Снимаем пластиковый подкрылок и часть защиты.
4. Головкой на 19 сдвигаем рычаг натяжного ролика, в середине рычага есть приваренная гайка для ослабления ремня (давим по часовой стрелке)
5. Скидываем ремень только с одного обводного ролика в сторону двигателя
6. Ключем на 14 откручиваем болт ролика пока не упрется в кузов (удобнее сверху).
7. Далее помощник продолжает откручивать болт, а мы снизу монтировкой сдвигаем немного двигатель влево по ходу движения машины (во что упереть ломик, решите на месте, главное аккуратно). Помощник вместе с роликом окончательно вынимает болт.
8. Необязательная процедура, но упрощает дальнешую установку — я спилил 2 мм. болта для того чтобы больше двигатель на отжимать, теперь его можно менять сверху, даже не снимая ничего.
9. Ставим новый ролик, я смазал немного прижимные шайбы смазкой Castrol LMX (зеленая).
10. Закручиваем. Одеваем ремень. Помощник сдвигает рычаг нат. ролика, мы натягиваем ремень.
11. Ставим подрылок, защиту, колесо. Снимаем с домкрата.
12. Заменена произведена. По времени занимает порядка 30 минут.
P.S. Если сами менять не хотите, то обводной ролик можно поменять недорого в клубном автосервисе в Москве — http://service.4rav.ru/
Мастера там грамотные и с этой проблемой знакомы. Рекомендую. Тем более у них есть филиалы у станций метро Южная, Авиамоторная, ВДНХ, Дмитровская, Тушинская, Кунцевская и т д
История жизни 🙂 Volga 3110/Toyota Caldina 1993/MMC Space Star 2001/P-ntiac Vibe 2004/Rav4 (III) 2007
Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4
Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.
Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.
Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.
Симптомы ослабления ремня
Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.
Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.
Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.
Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.
При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.
Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.
Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.
Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.
Как самостоятельно подтянуть ремень
Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.
В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.
Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:
- заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
- снимите защитную крышку из моторного отсека;
- скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
- немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
- проверьте текущее натяжение;
- поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
- посмотрите, насколько изменилась ситуация;
- если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
- и так до момента нужной степени натяжения;
- зафиксируйте крепёжные гайки;
- сделайте пробный запуск двигателя.
Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.
Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.
Как поменять генераторный ремень
С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.
Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.
При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.
В первом случае последовательность будет такой:
- снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;
- аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
- удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
- ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
- осмотреть общее состояние механизма;
- взять новый поликлиновый ремень;
- поместить его через каждый шкив;
- отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
- затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.
Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.
Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:
- снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
- открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
- убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
- установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
- провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
- снять старый изношенный приводной ремень генератора;
- взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
- провернуть натяжитель по часовой стрелке;
- собрать всё в обратной последовательности.
Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.
Как отремонтировать и поменять генератор
На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.
Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.
Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.
Как поменять щётки
Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:
Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:
- снять минус с аккумулятора;
- открутить болты крепления защитного кожуха;
- отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
- проверить текущую длину на графитовых щётках;
- если она меньше 5 мм, то нужно менять;
- для замены отпаиваются токопроводы;
- извлекаются старые щётки и пружины;
- ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.
Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.
Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:
- снимается минусовая клемма с батареи;
- удаляется защитный экран;
- отключается разъём проводов от генератора;
- снимается задняя крышка устройства;
- отключаются провода от регулятора;
- смещается соединительная пластина;
- откручивается винт регулятора;
- сам регулятор снимается;
- откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
- из держателя щётки извлекаются;
- устанавливаются новые.
Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.
Инструкция для него такая:
- снять минус с АКБ и защитный кожух;
- отключить разъём с проводами от генератора;
- открутить регулятора и убрать 2 провода;
- отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
- открутить щёткодержатель;
- аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
- проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
- при необходимости снять их и поменять.
Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.
Замена
В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.
Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:
- заглушите двигатель и дайте ему остыть;
- снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- отсоедините ремень привода генератора;
- отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
- если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
- в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
- снимите устройство.
Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.
Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?
Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!
Toyota RAV4 (II) Замена натяжителя ремня 1ZZ-FE на RAV4
При очередном ТО месяц назад в сервисе был обнаружен непонятный звук под капотом, послушав стетоскопом стало ясно что приходит конец натяжителю ремня…
Покатавшись некоторое время стала пропадать тяга, шум усиливался. Изучив много статей в интернете, в том числе тут на драйве стало ясно что с завода на rav4(II) ставились две фирмы этих деталей: OTICS и INA, заказал оригинал INA.
новая натяжная станция
И вот вчера дошло дело до замены: снять ее целый экшн мягко говоря) Пытались спустить двигатель на подъемнике что бы добраться до заветного болта крепления, но сработал классический метод «палкой» — подставив её нежно под поддон и окрутив еще много чего сверху, плавно опустили вниз авто и вуаля болт скручен!
нежно)
Тот самый заводской натяжитель мягко говоря просто развалился в руках и оказался именно германской фирмы INA… Болт крепления толи в процессе, толи временем был немного изогнутым, благо у парней случайно обнаружился точно такой же Все движущиеся элементы снятого натяжителя с трудом прокручивались, вообщем ему полностью пришел конец и судя по дате изготовления нанесённой на детали она стояла там с самого конвеера 18.08.00
кривой болт
Сравнив и покрутив в руках два одинаковых элемента двадцатилетней разницы(новая 2020г) одной и той же фирмы стало очевидно что новый немного доведён до ума, усилен дополнительными рёбрами жёсткости, сам металл стал немного шире, ну и думаю внутни трущихся элементов всё таки что то поменялось…
дата изготовления отходившей своё запчасти
Шум пропал — появилась тяга! Врямя работы заняло примерно два часа.
Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 215 000 км