Toyota Rav4
Автомобили RAV4 выпускаются с 1994 г. и предлагаются на всех континентах. Стильный облик, хороший уровень оснащения и положительная репутация производителя поддерживают стабильный спрос. Распространенность автомобилей упрощает обслуживание, а прочная ходовая часть обладает неплохим ресурсом.
Общий обзор модели
Автомобили RAV4 оснащаются несущими кузовами и рассчитаны на перевозку 4-5 человек. Ранние поколения отличались компактными размерами, но позднее габариты увеличили для повышения комфорта. Конструкция трансмиссии и двигателей зависит от поколения и рынка, для которого был изготовлен автомобиль.
I поколение
Автомобили RAV4 I поколения (код XA10) с 3-дверными кузовами начали выпускаться с весны 1994 г., а спустя почти год на рынок выпустили версию с 5 дверями и удлиненной колесной базой. Производитель использовал оригинальную платформу, являвшуюся симбиозом деталей от Carina и Corolla. Укороченный капот и высокая посадка водителя улучшали обзорность. В базовое оснащение входили кондиционер и радиоприемник с 2 динамиками.
После рестайлинга в 1997 г. появилась «пляжная» версия RAV4 со съемной мягкой крышей. На I поколении использовался только бензиновый 2-литровый двигатель 3S-FE с системой впрыска топлива, развивавший до 135 л. с. Существовали версии с механической и автоматической трансмиссией, на всех автомобилях RAV4 с кузовом XA10 применялся постоянный полный привод. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу кроссовер показывал хорошую проходимость на пересеченной местности, что и предопределяет его популярность на рынке экспедиционных автомобилей.
II поколение
В конце весны 2000 г. на рынок вышли RAV4 нового поколения, получившего код XA20. Автомобили имели кузова с 3 или 5 дверями и отличались длиной колесной базы. Увеличение габаритов положительно повлияло на уровень комфорта, но вес RAV4 не увеличился из-за введения новых технологий сварки и штамповки деталей кузова. Под капотом появился двигатель 1AZ-FSE с системой регулировки фаз газораспределения, развивавший до 152 л. с. при объеме 2,0 л. Была доступна автоматическая или механическая трансмиссия, появились версии с передним приводом.
Для Японии выпускалась лимитированная версия со 125-сильным мотором 1ZZ-FE объемом 1,8 л, автоматической трансмиссией и передними ведущими колесами. Двигатель был доступен и для Европы, но только с механической коробкой. Для Европы предлагались автомобили RAV4 со 116-сильным дизелем 1CD-FTV, полным приводом и механической коробкой. В 2003 г. II поколение претерпело модернизацию, несколько изменившую облик светотехники и расширившая набор опций. В стандартное оборудование RAV4 с кузовом XA20 входили системы курсовой устойчивости и противодействия пробуксовке колес.
III поколение
В конце осени 2005 г. концерн Toyota запустил производство автомобиля RAV4 с кузовом III поколения XA30. Из линейки исчезла укороченная версия с 3 дверями, но расширился спектр двигателей. Помимо бензиновых двигателей 1AZ-FSE и 1AZ-FE объемом 2,0 и 2,4 л соответственно предлагались 2,2-литровые дизели 2AD-FTV, развивавшие до 177 л. с. На машинах со всеми ведущими колесами внедрили систему интеллектуального управления с электронной муфтой, подключавшей заднюю ось при пробуксовке передка. Для США была доступна модель с 3,5-литровым двигателем 2GR-FE, развивавшим 269 л. с. и имевшим V-образный 6-цилиндровый блок.
Уже в 2008 г. автомобиль RAV4 претерпел рестайлинг, позволивший обновить внешний облик. Несколько изменился и салон, в котором появились усовершенствованные блоки магнитолы и управления климатом. В 2010 г. был проведен повторный рестайлинг, появилась версия Long с удлиненной на 100 мм колесной базой. На RAV4 стал использоваться двигатель 3ZR-FAE с системой регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Вместо автоматической трансмиссии стала использоваться бесступенчатая Multidrive S с поддержкой ручного управления.
IV поколение
Выпуск автомобилей RAV4 с 5-дверным кузовом серии XA40 начался в конце 2012 г. В основу агрессивного дизайна легла новая стратегия японского концерна. Запасное колесо убрали с задней двери в нишу под полом багажника. Помимо 2-литрового бензинового двигателя 3ZR-FE с механической коробкой или вариатором были доступы дизель 2AD-FTV и бензиновый 2AR-FE мощностью 180 л. с. при объеме 2,5 л (оба – с классической АКПП). Автомобиль получил интегрированную систему управления, повысившую безопасность движения на скользком покрытии.
Новшеством стала система распределения крутящего момента Dynamic Torque Control 4WD с электромагнитными муфтами для каждой оси. При стандартных условиях RAV4 имел передний привод, но при проскальзывании колес или сносе автоматически подключается и задняя ось. Осенью 2015 г. на рынок вышла модернизированная версия кузова XA40. Изменения затронули переднюю и заднюю светотехнику с бамперами, были улучшены шумоизоляция и эргономика места водителя. Именно автомобили RAV4 с кузовом XA40 стали первыми кроссоверами, собранными на российском заводе концерна Toyota под Санкт-Петербургом. Поставки локализованной техники к дилерам начались в конце лета 2016 г.
V поколение
С весны 2018 г. с конвейеров заводов Toyota сходят автомобили RAV4 с кузовами XA50, построенные на модульной платформе TNGA. В дизайне использовано гармоничное сочетание плавных и резких линий, просторный салон и вместительный багажник рассчитаны на длительные поездки большой компанией. Автомобили оснащаются бензиновыми двигателями M20A-FKS или A25A-FKS, развивающими 149 и 199 л. с. соответственно. Для младшей модели доступны механическая трансмиссия и вариатор, а A25A-FKS рассчитан только на 8-ступенчатую автоматическую коробку.
На части автомобилей RAV4 используется система Dynamic Torque Control 4WD нового поколения, способная распределять момент между осями и сторонами кроссовера. В салоне установлена мультимедийная система с голосовым управлением, модулем Wi-Fi и возможностью коммутации смартфонов. В базовое оснащение включены климатическая установка и передние кресла с подогревом. На дорогих модификациях устанавливаются системы кругового обзора, распознавания знаков или пешеходов.
Конкуренты
Прямыми конкурентами автомобиля RAV4 являются:
Заключение
Найти плюсы или минусы, характерные для всех поколений RAV4, невозможно. Некоторые владельцы критикуют автомобили за отсутствие двигателей с наддувом, других устраивает простота конструкции моторов. Проходимость и надежность трансмиссии зависят от поколения, ранние RAV4 отличались улучшенными внедорожными способностями. Подержанные кроссоверы I и II поколения востребованы у любителей активного отдыха. Свежие автомобили V генерации привлекают внимание угонщиков, что и определяет повышенные коэффициенты при оформлении страховки.
Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера
Комментарии: 1 26.12.2020 Компактный городской кроссовер японского производства Toyota RAV4 является довольно востребованным на российском рынке и постоянно приобретается потенциальными покупателями. С каждым обновлением производители стараются доработать модель, сделав ее более востребованной и популярной. Разработчики бренда постоянно изменяют кроссовер, делая его более качественным, надежным и технически выносливым. Напомним, на российском рынке было представлено сразу пять поколений легендарного автомобиля, каждый из которых пользуется популярностью.
Первое поколение (1994-2000, кузов XA10). Первое поколение японского кроссовера было выпущено для потенциальных покупателей сразу в трех типах кузова. Каждый из них был востребован потенциальными клиентами. Главным преимуществом данной модели кроссовера была надежность, прочность и доступность в эксплуатации. Под капотом был установлен 2,0-литровый силовой агрегат. Его мощность составляет 129, 135 и 180 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».
Второе поколение (2000-2006, кузов XA20) кроссовера было существенно доработано. Производители старались учесть все основные нюансы, которые не были замечены при создании первой модели автомобиля. Вот только второе поколение было доступно в двух вариантах кузова. Кроссовер оснащался 1,8-литровым 125-сильным мотором. Кроме того, покупателям предлагалась и 2,0-литровая версия кроссовера. Ее мощность составляла 150 лошадиных сил. Кроме того, можно было выбрать передний или полный привод. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Третье поколение (2005-2014, кузов XA30). Экстерьер третьего поколения существенно отличается от ранее представленных моделей кроссовера, выглядит более современным и привлекательным. В салоне использован дорогостоящий отделочный материал. Кроме того, внутри установлена продвинутая мультимедиа с цифровым экраном. Под капотом установлен 2,4 или 2,5-литровый силовой агрегат. Их мощность составляет 170 и 182 лошадиных силы соответственно. Во всех версиях модель оснащена только автоматической трансмиссией. Привод может быть как передним, так и полным. Четвертое поколение (2012-2019, кузов CA40) стало более богатым как в экстерьере, так и в интерьере. Стоимость обновленного кроссовера существенно выше его предыдущих моделей. Для потенциальных покупателей предложена только пятидверная модификация машины. Гамма двигателей расширилась. Устанавливался 2 литровый бензиновый двигатель, мощностью 146 и 151 лошадиных сил. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Второй бензиновый двигатель, объёмом 2,5 литра, выдаёт 179 лошадиных сил и работает в паре с 6-ти ступенчатым автоматом. В четвёртом поколении вернулся дизельный двигатель. Причём варианта два: 2-х литровый и 124 л.с. или 2,2 литра и 149 лошадиных сил. Они идут только с полным приводом. Младший дизель может иметь механическую КПП, старший идёт только с автоматом. Пятое поколение (2018 по н.в. кузов XA50). Самая последняя версия кроссовера отличается еще более богатой комплектацией. Автомобиль оснащен большим количеством дополнительных опций. Все они делают эксплуатацию кроссовера достойной и комфортной как в городе, так и за его пределами. Кроссовер оснащен как бензиновыми, так и дизельными вариантами мотора. В паре с ними работает автоматическая трансмиссия. Привод может быть передним или полным. Заключение. Кроссовер любим многими владельцами. Он отлично зарекомендовал себя в городских условиях и вне асфальта, довольно уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, но, конечно же, не является внедорожником. Главным преимуществом автомобиля становится доступность в обслуживании, надежность и безопасность, которые проверены неоднократно проведенными исследованиями.