Toyota rav4 вариатор цепь

Отзывы владельцев на Toyota Rav 4 с вариатором

На автомобиль Тойота РАВ 4 с вариатором отзывы владельцев остаются неоднозначными. С одной стороны, он обеспечивает высокую топливную экономичность, а также надежность и безотказность в эксплуатации. С другой – он дорог в ремонте и недостаточно долговечен в сравнении с механикой и классическим автоматом.

Тойота РАВ 4

Разновидности вариаторов на Тойоте РАВ 4

На автомобили Toyota RAV4 устанавливали бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) серии Toyota K. Они производились компанией Aisin, которая специализируется на выпуске автомобильных запчастей и компонентов, входит в группу компаний Тойота. В серии K используются 2 шкива, соединенных ремнем, которые могут плавно изменять передаточные числа в непрерывном диапазоне.

На кроссоверы Тойота РАВ 4 с двигателями 2.0/2.4/2.5 л выпуска 2005-2011 гг. монтировали коробку передач K112 (на моноприводные версии K111F), представлявшую собой модернизированную версию K111, усиленную для работы с моторами большого объема (свыше 2 л).

Она оснащалась гидротрансформатором с длинноходовым демпфером, системой управления нейтральной передачей и линейным блоком управления ускорением.

На модели Toyota RAV4 выпуска от 2018 г. ставили трансмиссии K120 Direct Shift. От вариаторов предыдущих лет они отличаются наличием пусковой скорости – первой передачей, используемой для трогания с места. Это устройство позволяет ликвидировать существенный недостаток ранних трансмиссий – вялость при трогании с места, обусловленную низкой эффективностью вариатора на низких передаточных числах.

Клиноременная передача марки K120 имеет 10 смоделированных (фиксированных) передач. За счет уменьшения угла наклона ремня была снижена его нагруженность, увеличен ресурс. Скорость переключения повысилась, а топливная экономичность улучшилась на 6%.

Устройство вариатора Toyota RAV 4

Конструкция устройства позволяет при передаче крутящего момента от движка к колесам обеспечить бесступенчатое изменение передаточного числа. Потому автомобиль начинает двигаться плавно, без рывков и толчков при разгоне.

Устройство вариатора

Принцип работы вариатора

Клиноременный вариант состоит из 2 клиновидных валов (шкивов), один из которых запускается двигателем, а другой – приводит ведущие колеса. Между шкивами натянут резинометаллический ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Один из конусов (валов) – подвижный. Когда он сдвигается, ремень смещается от середины к одному из краев. На одном валу диаметр ремня увеличивается, на другом – соответственно уменьшается.

Увеличение и уменьшение расстояния между валами, а также положения ремня позволяют плавно регулировать передаточное число трансмиссии. На модели К112 это реализуется за счет системы пружин и шагового электродвигателя, управляемого электронным блоком.

На модели K120 Direct Shift изменение расстояния происходит за счет гидравлической системы с 5 соленоидами и компьютерным управлением.

Она считается наиболее стабильной, безопасной, исключает проскальзывание ремня.

Ресурс

Длительность работы вариатора на 90% зависит от износостойкости ремня и условий эксплуатации автомобиля. Многие автовладельцы даже при условии систематического нарушения правил эксплуатации CVT проезжают на машине до 140 тыс. км без больших проблем. Отдельные автолюбители свидетельствуют о беспроблемной эксплуатации на пробегах от 200 тыс. до 300 тысяч км. Но это только при условии бережной эксплуатации и своевременного ухода.

Читайте также:  Тормозная система ford ecosport

Ресурс

Срок службы вариатора

Жизненный цикл вариатора до момента выхода его из строя составляет 200 тыс. км. Уменьшить ресурс этого устройства могут следующие факторы:

  • систематическое несоблюдение правил эксплуатации;
  • применение низкокачественного масла, нарушение сроков его замены;
  • резкие ускорения и торможения, длительные поездки на высоких скоростях;
  • частая эксплуатация в тяжелых условиях (горная местность, бездорожье, работа с полной загрузкой и прицепом).

Даже при бережном отношении к машине бесступенчатая трансмиссия (CVT) – это хрупкий механизм, уязвимый к механическим нагрузкам, поэтому его владельцы не застрахованы от неожиданных поломок.

Правила эксплуатации и обслуживания вариатора

Чтобы продлить жизнь бесступенчатой коробке передач, ее владелец должен соблюдать комплекс правил по эксплуатации трансмиссии такого типа:

  1. Не трогаться с места резким нажатием акселератора. Преодолевая силу трения покоя, ремень испытывает повышенные нагрузки и становится менее надежным.
  2. По возможности отказаться от перевозки тяжелых грузов и прицепов.
  3. Не ездить на высоких скоростях в режиме повышенных оборотов двигателя.
  4. Зимой прогревать мотор не менее 10 минут.
  5. В жаркую погоду не допускать перегрева двигателя. В южных регионах рекомендуется оснащать автомобиль дополнительным радиатором охлаждения или масляным радиатором.
  6. На светофорах и кратковременных остановках не переводить селектор на нейтральную передачу. Для удержания автомобиля на месте использовать тормоз.
  7. Как можно реже эксплуатировать автомобиль на бездорожье.
  8. При замене трансмиссионного масла одновременно ставить новые маслофильтры, прокладки поддона и уплотнители на сливном отверстии.
  9. Запрещается буксировать автомобиль с CVT на расстояние более 50 м. При необходимости доставить обездвиженную машину на СТО пользоваться услугами эвакуатора.

Прогревать мотор

При этом необходимо скрупулезно соблюдать все сроки ТО, проходить процедуру только у официальных дилеров, использовать рекомендуемые Toyota смазочные жидкости и своевременно их менять. Для моделей РАВ 4 выпуска от 2019 г. необходимо оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC/FE в объеме 8,7 л. Фильтрующий элемент имеет наименование Estima/RAV4 и номер по каталогу – 348010В с устройством тонкой очистки.

При покупке подержанной машины с пробегом 80 тыс. – 90 тысяч км сразу заменить масло, фильтры и ремень вариатора.

Надежен ли вариатор

Бесступенчатые трансмиссии Aisin, как все японские и немецкие CVT, считаются самыми надежными вариаторами. Но и у них есть 2 уязвимых места:

  1. Изменение положения шкивов, которое приводит сначала к нарушению натяжения ремня, а потом – к его обрыву.
  2. Фланец корпуса подшипника, который в отдельных случаях может разрушиться из-за повышенных нагрузок. Это приводит к утечке масла из трансмиссии, а попадание обломков фланца внутрь механизма способно вызвать заклинивание вариатора.

Подобные поломки преследуют владельцев машин с CVT при пробеге 100 тыс. км и более.

Ремонт и его сложности

Устранение повреждений бесступенчатой трансмиссии возможно только в условиях полностью оборудованного сервисного центра. Самостоятельный ремонт приводит только к усугублению положения.

Бесступенчатые коробки передач отличаются от остальных наименьшей ремонтопригодностью. Применяемые на сервисах ремкомплекты подразумевают замену большей части сломанного механизма. Новые CVT заказать можно только на заводе-изготовителе, что является длительной и дорогостоящей процедурой.

Во время ремонта вариатора его необходимо полностью демонтировать с автомобиля и частично разобрать. После установки нового или отремонтированного механизма необходим сброс установок бортового компьютера и его обязательная диагностика на предмет наличия ошибок.

Через 1000 и 5000 км владелец отремонтированного агрегата должен вновь приехать к механикам для контрольного тестирования.

Отзывы владельцев на Тойоту РАВ 4 с вариатором

Владельцы авто Toyota RAV4 по опыту эксплуатации отмечают как положительные, так и негативные стороны бесступенчатой трансмиссии.

Читайте также:  Стекло лобовое mitsubishi outlander xl оригинал

Плюсы

«Японские вариаторы редко приходят в негодность. У жены РАВ 4 со 140 тыс. пробега ни разу не ломалась. Мой Рав 4 2017 г. эксплуатировался в агрессивном режиме с резкими ускорениями и прошел 100 тыс. без проблем».

«На моей Тойота РАВ4 увеличенный гарантийный период – 5 лет или 200 тыс. пробега. Я уверен, что вариатор не доставит хлопот до окончания срока службы. Тем более что я не лезу в бездорожье и стараюсь не сжигать трансмиссию».

«Отличные впечатления от езды. Разгон стабильный, без пинков, плавный с первых секунд нажатия на педаль газа. При движении с горки машина не разгоняется, поэтому не нужно притормаживать – экономятся колодки тормозов. Если не гонять, то можно экономить топливо – до 2 литров на сотню. Если не повезет и попадется некачественный CVT, брак вылезет до 100 тыс. км и его заменят по гарантии».

Минусы

» На моем РАВ4 сломался вариатор. Машина дергалась и ехала только на холостом ходу. Коробка в положение драйв или нейтраль не ставилась. Ремонт обошелся в 178 тыс. руб., из которых 148 тыс. только на запчасти и расходные материалы».

«Поездил на РАВ4 всех поколений. Из минусов вариаторных моделей могу отметить их повышенную шумность (шум как у троллейбуса) и вялость при трогании с места. Последнее обстоятельство лечится чип-тюнингом. Накатом машина совсем не едет, сколько долго ни привыкал к этому».

«Из минусов хочу назвать дорогое трансмиссионное масло, фильтра и более частое, в сравнении с автоматом, обслуживание. Дилер рекомендует каждые 80 тыс. км. С моим стилем езды и в моей горной местности придется менять каждые 30-40 тыс.»

Частые проблемы и поломки

Константин, Ставрополь, 28 лет: «Работаю на станции ТО Toyota. Должен сказать, что 95% поломок вариатора происходят по вине автовладельцев. Неправильно моют машину, из-за чего вода попадает внутрь коробки или допускают перегрев трансмиссии. RAV4 с CVT предназначены для города и легкого бездорожья. Любая пробуксовка на грунтовке или на снегу, как и езда на максимальной скорости более 20 минут приводит к перегреву и повышенному износу ремня и поломке вариатора».

Источник

Toyota rav4 вариатор цепь

Marko

Просмотр профиля

Старожил

Группа: Администраторы
Сообщений: 2965
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1468 раз(а)

1. Тойоту (как производителя) прекрасно устраивала обычная АКПП, ибо с ней Тойота продавала в год почти 10 миллионов автомобилей и все всегда были довольны. Однако Тойота вынуждено(!) начала работы по вариатору (купила лицензию у Джатко), так как это был единственный путь для Тойоты сохранить объём продаж машин на европейском и внутреннем японском рынках сбыта. Ибо для Европейцев (помешанных на экологии) крайне важна экономия топлива, а вариатор реально помогает сохранить 1-2 литра на 100 км, по сравнению с обычной гидромеханической АКПП при том же самом двигателе. Всё просто. Чем меньше расход (по сравнению с конкурентами) — тем больше объем продаж автомобилей (в Европе и Японии). Так что это тот самый пример, когда ЭКОЛОГИ влияют на производителей и заставляют последних разрабатывать новые более экологичные агрегаты (часто в ущерб долговечности всей продукции).

Читайте также:  Volkswagen taos отличие от tiguan

2. Россия относится к Европейскому рынку (по план-схемам Тойоты), поэтому в России (как и во всей Европе) продаётся Рав4 с двигателем 2 литра и естественно с вариатором. Ну и менеджерам российского офиса Тойоты удалось так же убедить головной офис в том, чтобы в дополнение тут в РФ продавался и 2,5 литровый РАВ4 с обычной АКПП (который изначально предназначался для американского рынка сбыта). Так что нам тут ещё повезло, что у нас есть ВЫБОР, в других европейских странах выбора вообще нет. )))

3. Обратите внимание, что в Европе нет проблем с вариатором на Тойотах. Возможно, по причине того, что там в массе своей сами дороги хорошие (нет необходимости буксовать по сугробам), сами зимы мягкие (нет морозов за 20) и люди (из за больших штрафов) в массе своей и ездят «по пенсиорски». А в России люди думают — «У меня же джип. Надо рвануть в лес на природу. Плюс мороз, плюс застрял и т д. То есть то что происходит с вариаторами на РАВ4 в РФ — такого нет в Европе.

4. Я не знаю реально доказанного факта, что «. почему то сразу после замены жижи варики начинали выходить из строя. «. Возможно были пару случаев, когда вариатор у кого-то сдыхал после(!) замены жидкость в нём и люди после этого делали почему-то странный вывод о том, что именно «замена жидкости» привела к ремонту. Однако это нелогично. ))) Это тоже самое, что утверждать, что все люди на земле, кто ел огурцы — потом умерли рано или поздно. Значит причина смерти — в огурцах. )))

5. Вы перед покупкой РАВ4 просчитывали все(!) свои расходы на будущие ТО в течении трех следующих лет? Вряд ли. Но в некоторых странах люди всё считают перед покупкой. Отсутствие в техрегламента «замены жидкости в вариаторе» — это тоже вынуждена мера Тойоты, так как в Европе расходы на ТО (все расходы) напрямую влияют на объём продаж автомобилей, ибо разные автомобильные СМИ рассчитывают «себестоимость километра» на том или ином автомобиле. Если Тойота укажет «менять жидкость», то себестоимость 1 км у Тойоты будет выше, чем у конкурентов (Ниссана, Ауди и т д) и люди выберут автомобиль конкурента. Чисто маркетинг. )))

Производитель не говорит. А значит любой срок — это условность, основанная исключительно на опыте. Менять нужно по доходам и вашим финансовым возможностям. Если есть возможность — меняйте хотя бы раз в 60 000 км. Если есть больше возможностей — то меняйте раз в 40 000 км (или не реже, чем 1 раз в 3 года, так как жидкость тоже стареет от времени, у неё снижаются её изначальные свойства — сами удивитесь, сколько грязи и продуктов отложений сольётся).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector