Toyota rav4 третьего поколения обзор

Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

Так уж сложилось, что в России Toyota RAV4 имеет имидж типично женского автомобиля. А еще обслуживаться придется раз в 10 тысяч километров. Неужели этим список недостатков исчерпывается? Мы выяснили, насколько надежен хваленый «японец».

Немного истории

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — «Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса».

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение «Рафика» (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.

Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый «двухлитровик» от «Авенсиса» с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый «автомат» заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на «вторичке» много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно — вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации. Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% — автомобили со стандартной колесной базой. Среди моторов безоговорочный лидер — это старый «двухлитровик» (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым «автоматом» он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой «механикой» — на 10%.

Читайте также:  Bmw x5 желтый цвет

autowp.ru_toyota_rav4_5-door_swb_17.jpeg

На втором месте по популярности — новый двухлитровый двигатель (158 л.с.), появившийся в 2010-м. Автомобилей с ним и вариатором — 28%, а с 6-ступенчатой МКПП — 2%. Именно в этой, наименее популярной версии «Рафик» шел с передним приводом. Во всех остальных — с подключаемым полным. Тройку замыкает «американизированный» двигатель 2.4, который предлагался исключительно с архаичным «автоматом», — таких автомобилей на рынке 17%.

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Заявленный пробег, км
2006 632 000 112 000
2007 676 000 104 000
2008 737 000 98 000
2009 812 000 76 000
2010 864 000 70 000
2012 925 000 62 000
2013 1 000 000 35 000

Кроссоверы — великая находка маркетологов. Слабенький набор внедорожных качеств продается по хорошей цене, и потребитель считает это вполне закономерным. Сюда стоит прибавить имидж «Тойоты» как производителя «вечных» автомобилей и в результате получим достаточно медленное удешевление RAV4 на вторичном рынке. Даже восьмилетний экземпляр обойдется дороже, чем его китайский «клон» Chery Tiggo.

autowp.ru_toyota_rav4_5-door_swb_30.jpeg

Удивительно, но довольно-таки содержательный рестайлинг 2010 года на средние цены практически не влияет — разница между машинами 2009 и 2010 годов невелика. По «славной» традиции российского вторичного рынка, пробег на продаваемых автомобилях старше трех лет редко является подлинным. Обратите внимание, что в первые три года средний показатель растет быстро, а дальше рост замедляется, так как большинство продавцов данные одометра скручивают. При покупке автомобиля будьте внимательны и требуйте сервисную книжку и документы о ремонтных работах, которые могут косвенно подтвердить пробег.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Все три двигателя на RAV4 отличаются высокой надежностью. Это, конечно, уже не те японские моторы из 80-х и 90-х годов, которые можно было растачивать и эксплуатировать по 600-700 тысяч километров. В среднем их ресурс составляет около 300 тысяч, после чего выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. При активной езде угар масла может начаться примерно к 150 тысячам, проблема устраняется заменой поршневых колец.

Читайте также:  Kia sportage на базе

autowp.ru_toyota_rav4_us-spec_39.jpeg

Привод ГРМ везде цепной, и цепь обычно служит около 200 тысяч. Что касается топлива, то «двухлитровики» можно «кормить» как Аи-92, так и Аи-95. 2.4-литровый мотор 2AZ-FE создавали с прицелом на американский рынок, и он рассчитан только на 92-й, чего бы ни советовали на форумах и в дилерских центрах. На RAV4 первых лет выпуска был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Практически все машины бесплатно починили по гарантии.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Коробки передач на RAV4 не доставляют проблем своим хозяевам, разве что намеренно стараться их «убить». Например, «автомат» и вариатор не очень любят буксовку в снегу или грязи и буксировку тяжелых прицепов. Некоторые владельцы фиксируют на машинах с АКПП небольшие толчки при переключении с первой на вторую, но это проблема встречается нечасто и досаждает несильно, главное — не забывать менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров. На МКПП же иногда закусывает рычаг на первой передаче. Если автомобиль полноприводный, нужно внимательно следить за периодичностью замены масла в заднем дифференциале — интервал должен быть не больше 40 тысяч километров. При покупке автомобиля это стоит уточнить у продавца. «Запущенный» дифференциал будет сначала гудеть, а потом откажется работать, оставив автомобиль только с передним приводом.

подвеска.jpg

Ходовая часть

Подвеска на этом автомобиле очень надежная. До 100 тысяч километров пробега обычно меняются только втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы. Если на машине менялось что-то еще (рычаги, сайлентблоки), то пробег явно больше «сотни», даже если одометр показывает обратное. Слабое место — это рулевая рейка, которая начинает стучать в иных случаях после 60-70 тысяч километров. Для ее ремонта продаются комплекты тяг, с помощью которых можно относительно недорого продлить жизнь узлу, однако рано или поздно рейку все равно придется менять.

Читайте также:  Russia suv мод много

Источник

Оцените статью
Adblock
detector