- На приборной панели Тойота горит предупреждение «Система TRC выключена (TRC OFF)»
- Как функционирует TRC?
- Три ключевых преимущества технологии TRC
- Зачем нужна функция «TRC OFF»?
- Что предпринимать и чего не предпринимать при появлении «TRC Off» и ошибки VSC?
- Распространенные источники ошибки «TRC Off»
- «TRC Off» горит и не гаснет: что делать?
- Устранение «TRC Off» с помощью сканера. Коды ошибок
- Диагностика ошибки «TRC Off» в техническом центре ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК
- Toyota rav4 trc отключен
- Toyota rav4 trc отключен
На приборной панели Тойота горит предупреждение «Система TRC выключена (TRC OFF)»
Появившаяся в 1971 году в США система TRC в том или ином виде (TCS, TCV и др.) используется в различных марках авто, в частности, в Toyota. TRC (Traction Control, по-русски – контроль тяги) – это алгоритм автоконтроля пробуксовки ведущей колесной пары
Как функционирует TRC?
В 70-80-х годах прошлого века системы трекшн-контроля понижали тяги путем глушения оборотов силового агрегата, а в более современных авто за уменьшение скорости отвечает соответствующая вискомуфта. Как только частота вращения ведущих колес или какого-то одного из них возрастает, датчики скорости ABS направляют об этом сигнал в блок управления TRC. Тот, в свою очередь, ограничивает тягу мотора или выборочно задействует имеющиеся тормозные механизмы.
Когда TRC находится в рабочем режиме и отвечает за минимизацию заносов, а также следит за пробуксовкой колес, на панели отображения информации Toyota светится лампа «TRC On» или «TRAC On». Изначально в японских автомобилях технология была исключительно антипробуксовочной, но со временем была модифицирована еще и в противозаносную.
Три ключевых преимущества технологии TRC
Основное предназначение трекшн-контроля – защитить водителя и машину от непредвиденных ситуаций. Также система обеспечивает автовладельцу следующие преимущества:
- Постоянное надежное сцепление шин с покрытием дороги.
- Стабильность и эффективность разгона на скользких поверхностях.
- Максимальный эффект от реализации крутящего момента на дорожном полотне любого характера и в поворотах.
Зачем нужна функция «TRC OFF»?
В ряде моделей Lexus и Toyota на приборке есть кнопка «TRC OFF», нажав на которую, вы сможете деактивировать трекшн-контроль. Это можно сделать, в частности, на участках, где в приоритете динамичный разгон машины, а не блокировка колесной пары. Контроль тяги срабатывает даже при минимальном скольжении, а также там, где имеется грунтовка различной протяженности. Иногда это причиняет неудобства водителю.
Не забывайте, что спустя несколько минут после нажатия система сама отключается, и трекшн-контроль вновь становится активным. Поэтому, если вы долго едете по неасфальтированной дороге, «TRC OFF» раз за разом нужно будет нажимать снова.
Иногда вместе с индикатором TRC на приборке может гореть лампочка VSC, сигнализирующая об ошибке противозаносной системы.
Что предпринимать и чего не предпринимать при появлении «TRC Off» и ошибки VSC?
VSC действует в связке с TRC, поэтому, если оба этих индикатора загорелись, то наиболее вероятные источники проблем – это датчики на ведущей оси, силовой агрегат или проводка. Стандартная рекомендация в такой ситуации – диагностировать данные с датчиков сканером OBD2. Обнулять ошибки простым скидыванием клеммы с аккумулятора – очень опасно, поскольку, если проблема не затрагивает прошивку, ошибка продублируется, и незначительная неисправность в перспективе вызовет капремонт авто.
Катализатором появления ошибки бывает минусовая температура в зимний период, когда компьютер Тойота начинает сбоить. Однако это не является правилом и показателем того, что остальные узлы и системы авто не следует проверять на работоспособность.
В моделях Toyota, как, например, Avensis, Auris и Prado, лампы TRC Off и VSC активируются гирляндами, иногда вместе с еще одним индикатором «Чек Энджин». Если подсвечиваются только сигналы трекшн-контроля и VSC, ошибку можно устранить, обследовав разъемы, отсоединив фишки, провода и опять вставив на место.
Распространенные источники ошибки «TRC Off»
Локализовать неполадку будет проще всего, если выполнять диагностику в таком порядке:
- работоспособность каждого из датчиков ABS, целостность проводов, подведенных к ним;
- давление в шинах;
- проверка калибровки «нуля» датчика рысканья;
- проверка калибровки «нуля» датчика замедления;
- считывание и проверка корректности показаний всех датчиков ABS;
- обрыв цепи либо короткое замыкание подогрева первого кислородного датчика;
- повторяющиеся/нерегулярные пропуски зажигания;
- проверка калибровки руля, если его недавно меняли.
Если помимо «TRC Off» высвечивается «Check Engine», оцените характер функционирования мотора. Из тех отклонений от нормы, которые водитель может заметит сам, без использования сканера, можно назвать увеличенный расход топлива, затрудненное переключение передач, подергивания машины, резкие остановки, снижение мощности мотора.
«TRC Off» горит и не гаснет: что делать?
Есть ряд действий, которые автовладельцы могут выполнить самостоятельно:
- проверить (наощупь) наличие «подсоса» воздуха в магистрали – от расходомера (MAF) до дроссельной заслонки;
- проверить, на месте ли «фишка» расходомера;
- оценить состояние и правильность последовательности цепи 4-х датчиков скорости (ABS).
Устранение «TRC Off» с помощью сканера. Коды ошибок
Если у вас есть возможность подключить сканер и считать с его помощью код ошибки, вот вам чек-лист и руководство к действию на различные коды, определяемые сканером OBD2:
- Р0037 – осмотрите узлы, где соединяются 1-я и 2-я лямбда, а также провода за ними. Иногда они просто перетираются. Элементы ржавчины, влага негативно воздействуют на работоспособность системы.
- C1201 – сбои в системе ECM.
- C1203 – обрыв электроцепи между блоком мотора и ЭБУ TRC. Проверяйте визуально разъемы проводки и жгуты, а также наличие сигнала в электроблоках ABS, BA, VSC.
- C1223 – некорректная работа одного из датчиков ABS или жгутов проводки, ведущих к ним.
- C1241 – недостаточно высокое напряжение сети. Почти всегда проблема решается полной зарядкой или заменой аккумулятора.
- C1242 – критические неисправности ABS, VSC – как можно быстрее требуется комплексная диагностика.
- C1401 – обрыв на линии TRC. Варианта два: «полетел» датчик или повредилась проводка.
- C1542 – критическая ошибка TRC. Диагностировать нужно, прежде всего, контакты на регуляторах, датчики на колесах, ЭБУ.
- P1667 – отказ клапана VSV. Клапан меняется на новый, а ошибка скидывается программно OBD2-сканером.
Помимо этого, при ошибке обязательно проверяйте показатели давления в шинах. Если они на 0,3 мПа и больше отличаются от нормы, это может спровоцировать индикацию «TRC Off» и VSC. Стандартные параметры для Toyota – 2,3 или 2,4 атмосфер.
Если вдобавок к наличию перечисленных выше ошибок вы также идентифицировали троение мотора, рекомендуется поменять катушку на свечах и почистить форсунки. В моделях RAV4, а также в Land Cruiser неисправности могут быть связаны со старым кислородником, который важно быстро заменить на новый.
Диагностика ошибки «TRC Off» в техническом центре ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК
Есть большинство неисправностей не являются критическими, то проблемы, затрагивающие двигатель, требуют немедленного вмешательства. Промедление и игнорирование ошибки могут довести до полной остановки машины и капремонта/замены силового агрегата.
Чаще всего более быстрым и точным способом определить неисправность и сразу же устранить ее будет обращение за помощью к специалистам. С помощью профессионального диагностического оборудования мастера техцентра ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК исправят ошибку «TRC OFF» в вашей Тойоте без сброса заводских калибровок системы. Очень важно использовать качественное топливо (в особенности актуально для машин Тойота 2000-х г.в.) и заменять датчики, а также другие детали на оригинальные, рекомендованные японским производителем.
Трекшн-контроль TRC в Тойотах является надежным и полезным помощником, поэтому возникшую ошибку нужно своевременно диагностировать и устранять. Нефункционирующая система контроля тяги способна привести к опасной ситуации, а задача каждого водителя – обеспечить отсутствие подобных ситуаций и полную безопасность для всех участников дорожного движения!
Toyota rav4 trc отключен
Виталий Петров
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 17.4.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
На такую же проблему ОД ответил мне, что скорее всего ошибка прилетает через ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ сигнализацию или Доп иммобилайзер. Так как на самом деле проблемы TRC или AWD нет, то на 4-5 глушении—заведении двигателя при самодиагностике ошибка пропадает. Так что, если хотите зачем-нибудь показать её дилеру, то не выключая двигатель более 3-х раз приезжайте в сервис.
PS. На самом деле просто забейте и включайте зажигание с паузой 1-3 сек(но не больше) (для опроса систем) и с нажатым тормозом.
Capella
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 247
Регистрация: 15.2.2013
Город: Днепропетровск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 110 раз(а)
sergisette
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1039
Регистрация: 24.3.2013
Город: Владивосток
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 364 раз(а)
Азат И.
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 20.6.2013
Город: Уфа
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
Народ подскажите кто сможет. Стал позволять жене управлять своим равином (ездок она никакой, стаж 1 г.). Так вот заметил, что когда она переключает варик с D на P при этом колеса под 20-30 градусов, то на табло моргает TRC. В начале грешил, что ни хера тормоз не выжимает до конца исходя из мастерства езды (много раз убеждался автомобили это не для неё, она просто прекрасная хозяйка и мама:) ), короче гнал на неё не слабо, но когда под моим жестким контролем она стала в пол выжимать тормоз и переключать рычаг варика с драйва на парковку, всё равно периодически моргает TRC.
Сам езжу хоть бы хрен, ни разу не моргал TRC.
Что делать, подскажите кто-нибудь сталкивался, а то пока на свою зазнобу грешу и задумываюсь стоит ли ей доверять своего красавца? У меня Стандарт плюс, передний привод, 2.0, пробег 4500.
Ingos
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 919
Регистрация: 20.6.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 196 раз(а)
У меня тоже стандарт+. При парковке было несколько раз такое. Давно не было уже.
Реклама партнёров
Toyota rav4 trc отключен
AL280
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Регистрация: 8.9.2015
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 64 раз(а)
Начни с предохранителей. Заменишь предохранитель, потом сброс клеммы и контроль ошибки. Если осталась — к электрикам.
Skripka48
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 10.5.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
Спасибо за советы!
Сейчас посмотрел что с машиной. Предохранители все целы, завел — разъем работает, но ошибка осталась. Скинул клемму. После этого ошибка пропала, проехал по двору — все нормально. Посмотрю еще в ходе эксплуатации, как она себя поведет.
Реклама партнёров
Skripka48
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 10.5.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
Доброго времени суток!
Решил поведать про дальнейшие приключения данной системы. Итак, после того как сбросил клемму и, соответственно, ошибку, спокойно катался месяц, может больше, но во время поездки на ладогу появилось снова это сообщение, причем за день до этого пытался подзарядить телефон от USB разъема. Уже задумался, что вряд ли здесь как то взаимосвязаны чек и отключение системы с косячным проводом. Опять скинул клемму. Катался спокойно наверно в течении месяца может меньше. Буквально неделю назад поехал к родителям, 1200 км, и где то через 300 км движения по трассе загорелись чек и система TRC. Доехал до дома, через какое то время, ошибка пропала сама, но выйдя на трассу на следующий день, был как будто небольшой толчок и появились эти ошибки. На следующий день опять пропали. Поехал к друзьям в Воронеж, жал в тапку, 180-190, срывался с места — хоть бы хрен, ничего не вылазило. К тому же у друга оказалась приблуда, с алиэкспресса, которая считывает коды ошибок, примитивная но все же. Считали, ошибки следующие:
Р0741 и Р2757. Обе связаны с трансмиссией в нашем случае с вариатором. Решил заехать к дилеру. Они открестились, сказали сразу, что вариатор рассчитан на весь срок службы автомобиля и замены масла и расходников не требует. Техник же сказал, что данные ошибки свидетельствуют о том, что вариатор под замену. Но сказал одну очень интересную вещь. Что данные ошибки могут выскакивать из за СВЕЧЕЙ. Мол неоригинальные свечи оплавляются и начинается петрушка. Скажу сразу, что свечи были куплены в тойоте центре, оригинал и заменены на 100 000 км (пробег на данный момент немногим больше 160 000 км). В итоге купил оригинальные свечи, доехал до гаража, начинаю выкручивать свечи.. и ахереваю, зазор меж электродами мм 4! и так все 4 свечки! поменял свечки, сел за руль и понял, что автомобиль ожил, стал отзывчивее, перестали наблюдаться какие то непонятки в работе вариатора, он просто стал мягким!
В общем, буду наблюдать, что да как. Результат напишу, через некоторый километраж.
Надеюсь кому-нибудь поможет.
Удачи на дорогах!