Toyota rav4 снять генератор
Сообщение сайта
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 9.3.2014
Город: Новочеркасск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
День добрый всем. Пролистал форум и не нашел(наверное не там искал) ни одной темы, где было бы описано снятие генератора с рав 4 II. Решил написать об этом может кому нибудь пригодится.
1. Отключаем АКБ.
2. Снимаем фишку с регулятора напряжения, находится на генераторе
3. головкой на 10 откручиваем гайку на центральной клемме генератора.
4. отключаем все фишки рядом с геной, которые могут помешать снятию генератора.
5. Берем торцевую головку на 19, трещетку и с помощью этих не хитрых приспособлений отжимаем натяжитель приводного ремня. Делается это очень просто, если смотреть прямо на автомобиль против хода движения, то с лева от генератора скажем так под ремнем, нет лучше сказать между шкивами генератора и натяжителя как раз и находится то место куда необходимо надеть головку на19 с трещеткой и надев на рукоятку удлинитель потянув левой рукой это приспособление на себя мы отжимаем натяжитель, а правой рукой снимаем ремень со шкива помпы. Всё ремень снят.
6. Теперь собственно приступаем к снятию генератора. Откручиваем головкой на 14 болт верхнего крепления гены к блоку цилиндров его очень хорошо видно сверху, а вот второй болт крепления не фига не видно и добраться до него можно только на ощупь, берем головку на 12 и нащупав данный болтик снизу генератора откручиваем и его. А теперь покачивая генератор вверх вниз тянем его на себя. Всё поздравляю генератор у Вас в руках.
Вот если бы хотя бы вот такое краткое описание данной процедуры было бы на форуме. То снять бы мой генератор у меня получилось бы макимум за пол часа, а не за два часа драгоценного сегодняшнего выходного дня. Ну а сам ремонт описывать не имею возможности, потому что возил в контору которая специализируется на ремонте генераторов и стартеров, и имеет все в наличии. ремонт занял 1 час 30 минут. а установка генератора пол часа со всеми подключениями. Всем спасибо!
Toyota rav4 снять генератор
valera vlasov
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 22.8.2010
Авто: нет авто
Поблагодарили: 0 раз(а)
Привет всем! Братва подскажите? У меня кажется зашумел потшипник генератора, если у кого такое было, может подскажите, отечественный потшипник реально подобрать?
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
Реклама партнёров
Gemor36
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Регистрация: 13.3.2010
Город: Нягань
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)
Только,только прошло 3 года -истек гар-ый срок и на тебе . . Короче еду себе ,еду -загорается надпись «зарядите аккумулятор», через 10 минут все системы вышли из строя но маш-ка едет,остановился проверил все норм ,клемы в порядке , предохранители в норм.ремень натянут хорошо. .Но тачка не заводится -хорошо что все произошло в городе(Кунгур),а не натрассе,или в тайге где я живу.Почесал репу -понял не дает зарядку генератор.купил АКБ и дальше в путь-до точки прибытия еще 300 км(это начало отпуска)Через 90 км сдох новый АКБ -удачно опять в нас.пункте(Уинское)купил еще 2 АКБ -до уфы хватило как раз(с выключенными электроприборами АКБ хватает на 200 км-кому интересно)Оказалось вал якоря и ролик соединены резиновым клином или кольцом-вот он и провернулся сваркой прихватили в 3 местах-проблема ушла.У кого-нибудь было такое?
malis999
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 5.9.2010
Город: Белгород
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
ewgen
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Регистрация: 5.5.2011
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 78 раз(а)
Про себя думаю — слава богу, что не в отпуске на перевале в горах, тьфутьфутьфу.
raspadski
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1645 раз(а)
ewgen
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 196
Регистрация: 5.5.2011
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 78 раз(а)
Как правильно снять генератор Rav 4?
Прежде чем приступить к снятию генератора в вашем автомобиле Toyota RAV4, необходимо выполнить ряд подготовительных действий:
- Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной и безопасной поверхности.
- Выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы избежать возможных коротких замыканий и повреждений электрической системы.
- Проследите, чтобы все инструменты, необходимые для работы, были под рукой.
Снятие генератора
- Отсоедините разъемы от генератора, позаботившись о том, чтобы пометить каждый разъем, чтобы в дальнейшем правильно подключить все провода.
- Отверните крепежные болты, крепящие генератор к двигателю. Обычно генератор крепится при помощи 2-3 болтов. Используйте подходящий инструмент, например, гаечный ключ или торцовую головку подходящего размера.
- Аккуратно снимите генератор с двигателя и убедитесь, что ничего не повреждено, прежде чем продолжить установку нового генератора.
Установка нового генератора
Теперь, когда вы успешно сняли старый генератор, настало время установить новый. Вот несколько важных шагов, которые необходимо выполнить:
- Убедитесь, что новый генератор идентичен старому. Сравните их внешний вид и разъемы, чтобы убедиться, что они совпадают.
- Аккуратно поместите новый генератор на место, где находился старый. Убедитесь, что все провода и разъемы подключены в соответствии с пометками, которые вы сделали ранее.
- Закрепите генератор при помощи крепежных болтов и аккуратно закройте все разъемы, чтобы избежать коротких замыканий и повреждений проводки.
Заключение
Теперь вы знаете, как снять генератор на автомобиле Toyota RAV4. Помните, что выполнение данной процедуры требует определенных навыков и знаний, поэтому если у вас возникают сомнения, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру. Надеюсь, что эта информация была полезной!
Генератор — снятие и установка
Автомобили оборудуют генераторами переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрооборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания нового потребителя.
Характеристики генератора
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят полюсы ротора, магнитный поток меняется по величине и направлению и создает в обмотке статора электродвижущую силу.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля соблюдайте следующие меры безопасности, чтобы не вывести генератор из строя:
Не допускайте работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе генератора с отсоединенной батареей в бортовой сети автомобиля возникают повышения напряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии, приводящие к выходу из строя электронного оборудования автомобиля, в том числе регулятора напряжения и выпрямительного блока генератора.
Не проверяйте работоспособность генератора на «искру», даже кратковременным соединением «плюсового» вывода генератора с «массой». При этом через выпрямительный блок протекает значительный ток и его диоды повреждаются. Проверяйте напряжение генератора только вольтметром.
«Минусовая» клемма аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой» автомобиля, а «плюсовая» подсоединяться к выводу генератора. Неправильное (обратное) подключение батареи резко повысит ток, проходящий через диоды генератора, и они выйдут из строя.
Не проверяйте диоды напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае при проверке диоды будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки омметром отсоединяйте все провода от генератора.
Обязательно отсоединяйте все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке узлов деталей кузова.
Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
Снятие и установка
Снятие генератора производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите ремень привода генератора.
Р исунок — 15.16. Элементы крепления генератора на моделях до 2001 года: 1 – шарнирный болт; 2 – регулировочный болт; 3 – соединительные провода генератора; 4 – электрический разъем; 5 – генератор; 6 – ремень привода генератора
Р исунок — 15.17. Элементы крепления генератора на моделях с 2001 года выпуска: 1 – ремень привода генератора; 2 – скоба крепления проводов; 3 – соединительные провода генератора; 4 – генератор; 5 – электрический разъем; 6 – скоба крепления проводов; 7 – зажим крепления проводов
Отсоедините провода и Разъёмы от генератора ( рис. — 15.16 , 15.17)
На моделях до 2001 года выверните регулировочный и шарнирный болты.
Р исунок — 15.18. Расположение болтов крепления генератора на моделях с 2001 года
На моделях с 2001 года выверните болты крепления генератора ( рис. — 15.18 )
Снимите генератор с автомобиля.
Установку генератора производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
Если будет устанавливаться новый генератор, переставьте на него шкив со старого генератора.
Проверьте напряжение, вырабатываемое генератором.