- Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4
- RAV4 (I-поколение) Как грамотно заменить охлаждающую жидкость Toyota RAV4
- Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:
- Замена антифриза в Toyota Rav4
- Охлаждающая жидкость
- Выбор марки антифриза
- Порядок замены антифриза
Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения Toyota RAV4
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае, промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.
Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы (каждые 50 000 км пробега или 24 месяца), а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.
1. Снимите крышку с радиатора.
2. Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость.
На некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля.
3. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
4. Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Накидным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
5. Проверьте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.
6. После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата.
Такие действия позволят быстрее промыть систему охлаждения.
7. Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.
8. Отсоедините верхний шланг радиатора от него с помощью крестовой отвертки, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.
При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.
9. Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.
10. Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.
11. Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат.
12. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.
13. Медленно заливайте в радиатор с помощью лейки свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.
14. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.
15. Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.
16. Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.
17. Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.
18. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.
В статье не хватает:
Источник: http://www.navigator.mn/toyota-rav4/tehnicheskoe-obsluzhivanie/amena-ohlazhdayushchey-zhidkosti-i-promivka-sistemi-ohlazhdeniya.html
Открытие капота Toyota RAV4 CA20W 2000 — 2006 5 — 30 мин [[ article.getBookmarkIcon() ]] Без инструментов
RAV4 (I-поколение) Как грамотно заменить охлаждающую жидкость Toyota RAV4
Для начала — двигатель должен быть холодным,
Снимаем с радиатор крышку. Подставляем подходящую емкость, откручиваем сливную пробку и даем жидкости стечь. То-есть, сперва сливаем жидкость из радиатор. Затем надо будет слить ее из блока цилиндров. Откручиваем гаечнысм ключом кран и сливаем ее.
Далее снимаем термостат. Закрываем сливную пробку радиатора. И ставим обогреватель на максимум — это позволит промыть и трубки системы отопления. системы охлаждения: 1 – садовый шланг; 2 – верхний шланг радиатора; 3 – радиатор
Отсоединяем от радиатор верхний шланг, вставляем садовыйф шланг, включаем напор и промываем систему чистой водой до тех пор, пока настошлько же чистой она не будет и на выходе из системы. Далее засовываем шланг в расширительный бачок и ждем, пока вытекающая из системы вода не будет столько же чистой. Подсоединяем верхний шланг к радиатору. Ставим на место термостат и за крываем ве остальные сливные пробки. Медлено аливаем охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не появится из наливной горловины радиатора. Закручиваем пробку радиатора. Заводим двигатель и даем сработать охлаждающей системе. Проминаем шланги, чтобы удалить из них воздух. Устанавливаем крышку радиатора.
Напоследок смотрим, нет ли где утечек охлаждающей жидкости.
Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:
Замена антифриза в Toyota Rav4
- Сложность выполнения работ:
Система охлаждения (СО) требует периодического обслуживания. Замена антифриза Рав 4 – обязательная процедура, рекомендованная изготовителем. Выполняется она согласно регламента, изложенного в инструкции по эксплуатации.
Полный слив охлаждающей жидкости должен происходить один раз в два года или по достижении автомобилем пробега в 40 тысяч км. Производителем определены:
- порядок замены;
- марка антифриза;
- объем технической жидкости;
- периодичность смены охлаждающей жидкости.
Что происходит, если не соблюдать одно из вышеперечисленных требований? Прежде всего, срок службы таких элементов, как водяная помпа или термостат, значительно сокращается.
Радиатор не будет эффективно охлаждать техническую жидкость, а, следовательно, температура мотора будет выше. Довести ее до критической весьма трудно, так как Рав 4 имеет высокий запас прочности. Но в случае выхода из строя деталей СО такая вероятность значительно увеличивается.
Салон автомобиля в зимнее время будет прогреваться хуже. Для достижения комфортной температуры внутри авто отопителю необходимо будет работать значительно дольше.
Охлаждающая жидкость
При выборе того или иного типа жидкости следует исходить, прежде всего, от года выпуска авто. В первое поколение автомобилей, которое выпускалось на протяжении 6 лет начиная с 1994 года, рекомендована охлаждающая жидкость для Тойота Рав 4 стандарта G11. Она имеет зеленый цвет и срок ее службы от замены до замены составляет 3 года.
Для транспортных средств, выпущенных начиная с 1998 по 2002 годы включительно, производитель сменил тип антифриза с G11 (зеленый) на G12 (красный). Последний не теряет своих свойств на протяжении 5 лет.
Многие заблуждаются, полагая, что антифриз для Тойота Рав 4 может отличаться только цветом и номером. На самом деле в основе G11 поколения силикатный компонент, а G12 – карбоксилатный.
Их смешивание между собой категорически недопустимо. Именно поэтому в расширительных бачках плещется жидкость неопределенного цвета, получаемая при смешивании красной и зеленой. Допускается использовать миксы следующих марок: G11 и G12+, G11 и G12++, G11 и G13.
Выбор марки антифриза
Начиная с 2010 года, когда вышло третье поколение Тойота Рав4, и до наших дней производителем рекомендовано заполнять систему охлаждения антифризом G12++. По истечении срока следует произвести:
Только в этом случае будет сохраняться свойства охлаждающей жидкости, которая не только не замерзает, но и качественно отводит тепло. А также имеет компоненты, смазывающие вращающиеся узлы некоторых механизмов, например, водяной помпы.
Производителем предусмотрено отверстие для слива ОЖ. Оно расположено в районе раздаточной коробки. По опыту автовладельцев открутить его несколько проблематично, так как для этого может потребоваться демонтаж раздатки. Именно поэтому многие прибегают к частичной замене без промывки, которая является наименее эффективным способом.
Сколько нужно антифриза для замены Рав 4? В зависимости от установленного мотора объем жидкости может быть различный. В моторе 1ZZ-FE (1,8 л) необходимое количество ОЖ равно 6,4 литра. В двигателях 2AD-FHV (2,2 л) для полной замены нужно 7, 3 литра. С учетом срока эксплуатации вполне достаточно приобрести 10 литров ОЖ.
Порядок замены антифриза
Замена антифриза Toyota Rav 4 производится на холодном двигателе с соблюдением такой последовательности действий.
- Снимите защиту двигателя и нижний брызговик.
- Открутите пробку расширительного бачка.
Установите емкость под сливное отверстие радиатора объемом не менее 6,5 литра (часть антифриза останется в СО). - Открутите пробку сливного отверстия радиатора на 2-4 оборота.
Установите емкость под сливное отверстие двигателя, расположенное с левой стороны блока цилиндров под выпускным колектором. - После слива ОЖ устанавливаем пробки обратно, радиаторную можно закрутить от руки, пробку блока – с моментом 12,7 Нм.
Залейте в необходимое количество дистиллированной воды, установив ручки системы обогрева салона в максимальное положение. Вместо термостата вставьте патрубок. - Заведите авто и заглушите после включения вентилятора обдува радиатора.
Слейте воду. Проделайте эту операцию столько раз, сколько потребуется, чтобы вода стала чистой. Контролируйте температуру мотора и заливаемой жидкости. - Залейте свежий антифриз до высоты пароотводной трубки.
- Прогрейте двигатель несколько раз, добиваясь выхода воздушных пробок. При этом постоянно доливайте антифриз до необходимого уровня.
- Окончательную доливку до отметки FULL произведите на остывшем моторе.
- Установите брызговик, а также защиту двигателя на место, закрутите заливную пробку расширительного бачка.
Кроме плановой заливки может потребоваться внеплановая замена антифриза, например, при ремонтных работах, связанных с печкой, двигателем, установкой новых патрубков и деталей СО. Поэтому в целях экономии заливку свежего антифриза можно совместить с ремонтными работами.