- Первое поколение Toyota RAV4 XA10
- Кузов
- Салон
- Моторы Toyota RAV4 XA10
- Трансмиссия
- Ходовая
- Цена
- Видео
- История и описание Toyota RAV4
- Семейный РАВ
- Второе поколение
- Только пять дверей
- Ломаные грани
- Рав4 2018
- Ремонт RAV4
- Новый двигатель
- Первое поколение Toyota RAV4
- Тойота РАВ4 (1994-2000) технические характеристики. Обзор 1-го поколения Toyota RAV4 (XA10) и фотографии.
Первое поколение Toyota RAV4 XA10
Идею создать небольшой кроссовер, способный преодолевать легкое бездорожье японская компания Тойота имела давно, но только в 1994 году идеи завершились результатом. Тогда вышло первое поколение под индексом SXA10, простоявшее на конвейере до 2000 года, сменившись вторым поколением XA20.
Сейчас внедорожник встречается на вторичном рынке по цене в среднем 280 000 рублей. Обзор посвящен болячкам машины, что поможет будущим покупателям правильно осмотреть модель.
Кузов
Изначально появился 3-дверный вариант, а через год выпустили 5-дверный внедорожник. Также компания сделала открытый 3-дверный кузов. Дизайн обсуждать бесполезно, сейчас он воспринимается как утилитарный внедорожник, да и все видели эту машину. Полезней обсудить стойкость кузова.
Тойота сделала прекрасный кузов, склонный к ржавчине только по днищу. ЛКП стойкое, а сейчас вспучивается исключительно из-за возраста. Пластиковая защита вокруг всего кузова защищает его от повреждений и не дает воде с солями разрушать металл.
Проблемы возникают с крышкой багажника RAV4, петли которой из-за навесного запасного колеса стираются. Это доставляет шумы в салоне и приходится периодически регулировать дверь. Можно просто снять запаску и переместить ее в багажник – проблема уйдет.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- длина – 3705 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1650 мм;
- база колес – 2200 мм;
- клиренс – 200 мм.
Размеры 5-дверного иные:
- длина – 4115 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2410 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Открытый кузов идентичен 3-дверному, кроме высоты – выше на 10 мм.
Салон
Это недорогой автомобиль, поэтому внутри использованы самые простые материалы обшивки и минимальный функционал. Сиденья обшиты комбинированным материалом – велюр с тканью, а все остальное пластиковое. В 5-дверном кузове 5 посадочных мест, а в других либо 4, либо 5. То есть задний диван меняется, хотя пространства остается одинаковым.
Водителю достается 4-спицевый руль с отдельными кнопками звукового сигнала. За рулем свойственная году выпуска стрелочная приборная панель Тойоты РАВ4 ХА10, разделенная тремя секциями – тахометр, спидометр и совмещенные датчик уровня топлива с температурой мотора.
Слева от руля кнопки электрической регулировки зеркал заднего вида, включение/выключение подсветки панели приборов и включение фар.
Центральная консоль минималистична, наверху вставлен блок управления печкой и кондиционером на рычагах, далее три кнопки – аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла и блокировка межосевого дифференциала. Дальше место под магнитолу и в принципе все, про прикуриватель и небольшую нишу под мелочь говорить бесполезно.
Перед передним пассажиром над бардачком ниша для каких-нибудь вещей и самое главное подстаканник.
В трехдверном кузове багажник очень маленький – 175 литров и даже с откинутыми сиденьями получится 520 литров. 5-дверный внедорожник имеет 409 литров базового объема, а откинутый диван дает 1790 литров. Лучше присмотреться к 5-дверному кузова, он и наиболее распространен.
Моторы Toyota RAV4 XA10
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 129 л.с. | 178 H*m | 10,1 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 135 л.с. | 178 H*m | 9,8 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 201 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Японцы устанавливали кроссоверу только два бензиновых двигателя. Еще существовал в Японии электрический мотор EV по слухам с запасом хода на 400 км. Нам же придется довольствоваться двумя 2-литровыми атмосферными моторами:
- 3S-FE – существовал с версией на 129, либо 135 лошадиных сил и 178 H*m момента. Для городского движения мощности достаточно, а расход в 12 литров для тех годов не был высоким;
- 3S-GE – 180-сильный мотор с 201 единицами крутящего момента. Его устанавливали только на полноприводные автомобили.
Требование к топливу зависит от страны производства, если машина создана для Европы, о чем свидетельствует буква «W» в коде модели на табличке в моторном отсеке – нужен АИ-95. Иногда из-за плохого топлива загорается «Check», проблема решается заправкой нормального бензины и скидыванием ошибки, снятием клеммы.
Серьезных проблем с моторами не возникает до 300 тысяч километров. К этому пробегу потребуется легкое обслуживание. Часто выходят из строя клапана рециркуляции отработавших газов из-за чего без нажатой педали газа автомобиль глохнет.
Ременный привод ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров, а даже если его оборвет клапана не погнутся. Из-за плотной компоновки мотора под капотом, трудно проводить такие работы, даже в сервисе придется ждать часов 5.
Трансмиссия
В пару моторам предлагалась 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. К надежности КПП абсолютно никаких претензий, правда нужно быть внимательными с маслом для АКПП. Лучше лить оригинал. При покупке МКПП внимательно проверяйте пятую передачу, ведь некоторое время компания устанавливала дефектные синхронизаторы.
Большинство моделей РАВ4 ХА10 полноприводные, редко встречаются переднеприводные машины. Блокировка межосевого дифференциала кнопкой из салона возможна только после остановки. К узлам нет претензий, но, если забывать менять масло в мостах каждые 30 тысяч, проблемы начнутся.
Опора заднего дифференциала со временем разрушается, о чем свидетельствуют стуки. Некоторые продолжают ездить без ремонта.
Ходовая
Подвеска внедорожника спереди на независимых стойках Макферсон, а сзади использована независимая многорычажка. Неисправности редки, а если встречаются – это уже естественный износ. Задняя ось страдает закисшими болтами установки углов оси от солей. Сзади рычаги тонкие, легко гнутся об бордюры или на бездорожье. Со временем придется поменять втулки, а если погнете рычаг, то и его.
Рулевое управление с гидроусилителем живучее, со временем рейка начнет течь. Замена рейки недорогая, да и выполняется относительно быстро на станции.
Эффективности дисковой и барабанной тормозной системы достаточно. Дополнительно установлена система ABS, датчики которой лучше иногда проверять. Об износе колодок предупредит сам автомобиль характерным звуком. Иногда выходит из строя насос тормозов.
Цена
Продажи для России были прекрасными, поэтому найти на вторичном рынке 5-дверный или 3-дверный кузов – не проблема. Большинство автомобилей продаются по средней цене – 250 000 рублей, но есть ухоженные экземпляры, ценой выше 300 тысяч рублей.
Итак, несмотря на хвальбу надежности внедорожника Toyota RAV4 XA10 выбор оставляем за вами. Машина действительно надежная, но ее возраст накладывает сомнения, поэтому окончательный вердикт к покупке мы решили оставить читателям.
Видео
История и описание
Toyota RAV4
Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — машина для активного отдыха с полным приводом.
Семейный РАВ
В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один — двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.
Второе поколение
В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.
Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.
Только пять дверей
Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.
Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов — водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное — дело японской техники.
Ломаные грани
В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.
Рав4 2018
В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.
Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.
Ремонт RAV4
- Техобслуживание
- Стоимость ремонта
- Запчасти
- История модели
Новый двигатель
RAV4 поставляется с двигателями 2,0 и 2,4 литра. Абсолютно новый двигатель объемом 2 литра оснащен новейшей системой управления газораспределительным механизмом Valvematic. Благодаря более широкому применению электроники, конструкторам Toyota удалось добиться улучшенных, по сравнению с двигателем прежнего поколения, показателей динамичности, экономичности и экологичности.
Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях
Первое поколение Toyota RAV4
Тойота РАВ4 (1994-2000) технические характеристики. Обзор 1-го поколения Toyota RAV4 (XA10) и фотографии.
На Женевском автошоу 1994-го компания Toyota выставила на обозрение публике трехдверный кроссовер Fun Cruiser со всеми ведущими колесами, который чуть позже поступил в производство под именем RAV4.
В 1995 году автомобиль обзавелся удлиненным вариантом с пятью дверьми, а в 1998-м – двухдверным кузовом кабриолет. В том же году машина пережила обновление, после чего в 2000-м закончила свой жизненный цикл.
Первое поколение Toyota RAV4 считается родоначальником класса кроссоверов. «Японец» предлагался в трех кузовных решениях: с тремя или пятью дверьми, а также кабриолет со складной крышей над задними местами. Внешние размеры у автомобиля таковы: длина – от 3705 до 4115 мм, высота – от 1650 до 1660 мм, ширина – 1695 мм. В зависимости от общей протяженности, его колесная база занимает 2200 или 2410 мм, а дорожный просвет неизменен во всех случаях – 205 мм.
Для Тойоты RAV4 1-ой генерации предлагался только один двигатель – это бензиновая атмосферная «четверка» объемом 2.0 литра, которая максимально генерирует 129 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 178 Нм крутящего момента при 4600 об/минуту. За передачу момента на ведущие колеса отвечают «механика» или «автомат» (в первом случае пять передач, а во втором – четыре). Кроссовер был доступен как с ведущими колесами передней оси, так и полным приводом (момент постоянно транслируется между мостами в соотношении 50:50).
«Первый» RAV4 построен на базе Toyota Celica GT-Four, имеет несущую конструкцию кузова и независимую подвеску всех колес – McPherson спереди и продольные рычаги сзади. Тормозная система выражена дисковыми устройствами с вентиляцией на передних колесах и барабанными механизмами на задних, а рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.
На российских дорогах Toyota RAV4 первого поколения является нередким обитателем. Достоинствами кроссовера считаются комфортабельная подвеска, хорошие показатели динамики, отточенная управляемость, надежная конструкция, доступное обслуживание, высокая ремонтопригодность, хорошая проходимость у полноприводных версий и вместительный салон.
Среди недостатков записаны: приличный расход топлива, низкий уровень звукоизоляции, плохой штатный свет от головной оптики и недорогие отделочные материалы в интерьере.