15.13 Батарея разряжается сама по себе
В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи утечки, следует проверить бортовую сеть следующим образом:
Для проверки использовать заряженную батарею.
- Выключить все потребители электроэнергии, закрыть двери.
- Переключать пределы измерения амперметра до тех пор, пока не появятся показания (1-3 мА допустимо).
- Вынимая друг за другом предохранители, размыкать различные токовые контуры. Если при размыкании одного из контуров показания упадут до 0, здесь следует искать источник неисправности. Возможные ошибки: корродированные и загрязненные контакты, перетертые провода, внутреннее замыкание в агрегатах.
- Если в защищенных предохранителями контурах неисправности не обнаружено, следует отключить провода незащищенных предохранителями агрегатов: генератора, стартера, системы зажигания.
- Если при отключении одного из незащищенных контуров показания падают до 0, отремонтировать или заменить соответствующий элемент. При потере тока в стартере или системе зажигания всегда проверять по схеме выключатель зажигания и стартера.
- Подключить кабель массы к батарее.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Toyota rav4 садиться аккумулятор
stason09
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 9.2.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Добрый день!
Проблема похожая.
На машине ездит жена. Редко — в неделю от двух до трех раз. Пробег, при этом составляет за один раз около 10 км. Аккумулятору около года, емкость 45. Аккумулятор ни разу не обслуживали. Как я понял, причины могут быть разные, от утечки до самого стиля езды.
Вопрос вот какой. Кто знает хорошего автоэлектрика по тойотам или где проводили диагностику по утечке?
Заранее спасибо за ответ.
Barzha2007
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Ожидающие
Сообщений: 948
Регистрация: 12.10.2011
Город: Домодедово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 166 раз(а)
аккумулятор просто не успевает зарядиться!
затраты на запуск двс + включены потребители ( фары, печка, обогрев заднего стекла и зеркал, магнитола и т.д.) и разовый пробег менее 20 км за одну поездку планомерно разряжают аккумулятор — инфа из мануала = заряжай до полного раз в 3 мес. или скоро аккумулятор совсем сдохнет
Реклама партнёров
Шиповка
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 18.4.2011
Город: Свердловск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Шиповка
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 18.4.2011
Город: Свердловск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Johansson
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 10.7.2013
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Всем привет! И у меня тот-же предохранитель DOME (правда 10А почему-то стоит) сосёт 0,3А при выключенном свете и зажигании, аккум садится за 1-2 недели, даже полностью заряженный. Лампы не горят никакие, всё темно, радио не включено, ничего не шумит — что может быть?
И еще такая фигня появилась: исчез сигнал зуммера о невынутом ключе и невыключенном свете. а непристегнутые ремни орут как и раньше. Что такое может быть? у кого какие мысли есть — откликнитесь!
Агент 007
Просмотр профиля
Страшножил
Группа: Пользователи
Сообщений: 2352
Регистрация: 26.8.2011
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1378 раз(а)
Мысли такие: криво установленная сигналка (музыка). Но точнее можно узнать только замеряя утечку, по очереди отключая цепи.
Johansson
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 10.7.2013
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
ОК, спасибо, полазаю с тестером, отпишусь. Но по ходу дела такая хрень с утечкой у многих была — часто на форуме встречаются жалобы, но так никто и не написал как устранены.
Реклама партнёров
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
так постоянно неправильно ставят
как будто что-то новое тут изобрели
Johansson
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 10.7.2013
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Всё верно — сигналка виновата в утечке, Аллигатор недорезанный! Выковырял вчера этот блок, отсоединил все разъемы, утечка пропала сразу! На радостях хотел в пречку сразу эту сигналку (не пользуюс ей все равно, даже брелок не тасаю с собой, но одумался, кинул в бардачок. Сегогдня поутру сел в машину, стартером чирик-чирик — О Шайзе! ни одной вспышки! Понял, что погорячился с сигнализацией и главное с белыми штанами, надетыми на работу, делать нечего — полез под торпеду, втыкать разъемы обратно. Воткнул, ключ на старт — Ура, зашелестел! сегодня придётся с сигналкой разбираться, хочу демонтировать ее целиком, вместе со всей периферией. Мысли такие — утечка не в самом блоке — он холодный, а видимо либо на сирене (она как то давно похрипела сама по себе немного и заткнулась, либо на реле отключения мотора (зажигания, бензонасоса и т.п — не знаю что в моей машине блокировали), либо на антенне передатчика (сигналка D-930 с пейджером) либо еще где. Вопросы к знатокам — в студию!: 1. что можно снять в левой нижней части торпедо, не разбирая полмашины, для того чтобы туда залезть, отследить провода? (блок и датчик удара там, прямо за жгутами, но доступ хреновый и видно плохо). 2.что обычно блокирует сигналка на рафиках и где искать реле блокировки? (в моем случае точно не стартер) 3. Концевик на водительской двери перестал работать, сам концевик исправный, но свет в салоне и пиктограмма в комбинации приборов не горят при открытии. может ли в этом тоже сигналка быть виновата? Подключается ли она к цепи концевика и где? все остальные двери работают штатно. ( а то без концевика плохо — забываю свет выключать постоянно, зуммер то не зудит. )
Спасибо всем за советы!
Toyota rav4 садиться аккумулятор
Группа: Ожидающие
Сообщений: 135
Регистрация: 16.5.2009
Город: Подольск Моск обл.
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)
Была такая же фишка. Но проблема может быть в разном.
Измерь сначала ток потребления!
1) Выключи зажигание
2) выключи все приборы
3) открой капот и закрой все двери (типа на стоянку машину ставишь)
4) ключ на 10 откручиваешь и снимаешь минус с аккумулятора
5) в разрыв ставишь амперметр
6) ставишь машинку на сигнализацию
7) через минуту-две смотришь ток потребления
Ток потребления не должен превышать 0.05 — 0.1 ампера (ну, плюс минус в разумных пределах)
===================================
Я тоже грешил, что у меня что-то сажает аккумулятор. А дело оказалось в генераторе. Пока едешь, на больших оборотах напряжение в районе 13.2 -14 В
Как только остановился на перекрестке так падало до 11.5 В — соответсвенно шел разряд аккумулятора.
Вот так весь день покатаешься, аккумулятор и разряжался. Особенно когда с печкой и с включенными фарами едешь.
Соответственно в ночь аккумулятор стоял разряженный. А плюс к утру морозец, и все, машинка не заводится. Стартер 2-3 раза прокрутит и кирдык.
ПС: заменил генератор. Все ОК.
Ну, а если повышенное потребление тока, то вынимай по очереди все предохранители, и проверяй по той же схеме.
Реклама партнёров
shaman
Просмотр профиля
Группа: Ожидающие
Сообщений: 135
Регистрация: 16.5.2009
Город: Подольск Моск обл.
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)
Цитата |
Советую обратиться к автоэлектрику, он амперметром на блоке предохранителей определит приёмник тока, направление утечки. Причин может быть очень много |
Oksi, у меня начинает меняться мнение относительно блондинок!
MIKI787
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 807
Регистрация: 3.11.2008
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 138 раз(а)
Oksi
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Модераторы
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008
Поблагодарили: 1817 раз(а)
Цитата |
Советую обратиться к автоэлектрику, он амперметром на блоке предохранителей определит приёмник тока, направление утечки. Причин может быть очень много |
Всем рекомендую Клубный автосервис по «Тойота Рав4» в Москве — ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.
shaman
Просмотр профиля
Группа: Ожидающие
Сообщений: 135
Регистрация: 16.5.2009
Город: Подольск Моск обл.
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)
Ну, можно было бы и приврать чуть-чуть. (относительно помощника со знаниями).
Oksi
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Модераторы
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008
Поблагодарили: 1817 раз(а)
Цитата (shaman @ Сегодня в 21:53) |
Oksi! |
Ври — не ври, а с утечкой надо бороться. Вчера читала как на Рублёвке Ferrari сгорел. жуть Самому конечно интересно определить причину, но я считаю, что это лучше сделать вместе со специалистом
Всем рекомендую Клубный автосервис по «Тойота Рав4» в Москве — ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.
Реклама партнёров
ant60
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Цитата (shaman @ Сегодня в 16:14) |
Была такая же фишка. Но проблема может быть в разном. Измерь сначала ток потребления! 1) Выключи зажигание 2) выключи все приборы 3) открой капот и закрой все двери (типа на стоянку машину ставишь) 4) ключ на 10 откручиваешь и снимаешь минус с аккумулятора 5) в разрыв ставишь амперметр 6) ставишь машинку на сигнализацию 7) через минуту-две смотришь ток потребления Ток потребления не должен превышать 0.05 — 0.1 ампера (ну, плюс минус в разумных пределах) =================================== |
Я тоже грешил, что у меня что-то сажает аккумулятор. А дело оказалось в генераторе. Пока едешь, на больших оборотах напряжение в районе 13.2 -14 В
Как только остановился на перекрестке так падало до 11.5 В — соответсвенно шел разряд аккумулятора.
Вот так весь день покатаешься, аккумулятор и разряжался. Особенно когда с печкой и с включенными фарами едешь.
Соответственно в ночь аккумулятор стоял разряженный. А плюс к утру морозец, и все, машинка не заводится. Стартер 2-3 раза прокрутит и кирдык.
ПС: заменил генератор. Все ОК.
В такой последовательности подключать амперметр чревато)
Правильно подключать амперметр — через шунт, те сначала снимаешь минусовую клемму, в разрыв между минусом и клеммой на кузове ставишь перемычку из толстой проволки, подключаешь параллельно проволоке к минусовой клемме и клемме на кузове амперметр, убираешь перемычку из проволоки. Все соединение должно быть надежным.
Только после этого ставишь на охраны и тд.
Снимать минусовую клемму при включенном зажигании также не советую)
Вообщем, если с электричеством не дружите — лучше к автоэлектрику, а то может выйти сильно дороже.
Что касается вопроса в теме, то мое мнение — слабый генератор, скорее всего щетки, но может быть и более сложная неисправность. Если опыта в этом вопросе нет, то тоже лучше к автоэлектрику, конечно, если такая возможность есть. Или можно попытаться приобрести опыт) Я почти всегда выбирал второй вариант, часто он оказывался сильно дороже)