Toyota rav4 ремень грм замена
BLUD @ 9.1.2011, 10:10
Всем Здрасти! В поиске не нашёл поэтому спрашиваю. Подскажите кто менял сам ремень ГРМа, ролики и помпу. Как это зделать самому что для этого надо и сколько стоит примерно материалы? У меня 2.0 АТ.
Как я понял вас интересует ремень генератора, а не ремень ГРМ(хотя у нас цепь). Сам столкнулся с такой проблемой на днях. Ремень менять очень легко. Снимается правое колесо защита подкрылка(маленькая), защита картера, ремень натягивается при помощи гидро аммортизатора, чтобы его ослабить достаточно накинуть ключ на верхний болт который держит аммортизатор и плавно(без рывков) затянуть его, тем самым амор сдавится и вуаля ремень свободен. Помпу я покупал за 2600(не оригинал). Что касается натяжного ролика то тут возникает небольшая проблема. Мне не удалось открутить сам ролик без площадки, он был очень туго затянут. Чтобы его открутить мне пришлось вывернуть болт который держит площадку на которой находится этот самый ролик, но болт очень длинный и упирается в кузов. Тут пришлось немного схитрить и снять подушку двигателя, ту что находится под бочком охлаждающей жидкости. Сам бочек пришлось снять, предварительно слив всю жидкость из системы, кран находится под акум. бат. Потом поддомкратив машину подложи пенек под картер и немного приподнял двигатель, нехватало пару сантиметров чтобы выкрутить болт от площадки крепления натяжного ролика. Сам ролик я не менял, умельцы подсказали что достаточно заменить подшипники в нём, их там два, название «203» в магазине подшипников меня поняли)). Помпа снимается очень легко всего 7 болтов. При снятии самой помпы лучше подставить ведро, так как охлаждающая будет вытекать из под помпы. Потом всё собирается в обратном порядке и вуаля мотор шепчет вам, никаких посторонних звуков.
Что касается цен в авто сервисе за всю работу хотели взять 2200р. На всё потратил 5-6 часов, из них 2 часа на пару бутылок пива в гараже после замены))
Timeffey Активный пользователь Сообщений: 224 Регистрация: 12.2.2010 Город: Тверь Авто: RAV4 (3) левый руль
Замена ремня газораспределительного механизма и его роликов (двигатель 3S-FE )
Р исунок — 3.11. Привод газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – верхний кожух зубчатого ремня; 4 – зубчатый ремень; 5 – направляющая зубчатого ремня; 6 – высоковольтные провода со свечными наконечниками; 7 – свеча зажигания; 8 – пружина; 9 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 10 – шкив масляного насоса; 11 – холостой ролик; 12 – натяжной ролик; 13 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 14 – защитный короб для жгута проводов
– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами 6 ( рис. — 3.11 ) со свечей зажигания;
– струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания;
– снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов;
– снимите генератор и кронштейн генератора;
– отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов;
– домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя;
– выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;
Р исунок — 3.12. Метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( рис. — 3.12 );
– мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению;
Р исунок — 3.Расположение болта крепления натяжного ролика и снятие пружины
– ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( рис. — 3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;
Р исунок — 3.14. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления шкива зубчатого ремня
– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая гаечным ключом распределительный вал от проворачивания ( рис. — 3.14 ) за шестигранник, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала;
Р исунок — 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от проворачивания и отворачивание болта крепления шкива коленчатого вала
– снимите крышку, закрывающую отверстие для осмотра маховика, и лезвием большой плоской отвертки за зубчатый венец маховика зафиксируйте его от проворачивания ( рис. — 3.15 ). Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с большим плечом. Используя монтировку или съемник гасителя колебаний, снимите шкив с коленчатого вала ( рис. — 3.16 ). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ;
Р исунок — 3.16. Использование монтировки для снятия шкива с коленчатого вала
Р исунок — 3.17. Расположение болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня
– выверните болты ( рис. — 3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня;
– если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень;
– сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя;
Р исунок — 3.18. Использование съемника для снятия шкива с коленчатого вала
– если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( рис. — 3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу.
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Проверяйте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Проверяйте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм.
Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Проверяйте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых.
Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос , масляный насос или распределительный вал.
Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, Проверяйте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов.
Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, Проверяйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
Установку производите в следующем порядке:
– вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы зубчатого ремня;
– если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении;
– установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя;
– Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( рис. — 3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия;
– установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;
Р исунок — 3.19. Сторона направляющей зубчатого ремня, которая должна располагаться со стороны ремня
– установите на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню ( рис. — 3.19 );
Р исунок — 3.21. Места нанесения слоя герметика на верхний и нижний кожух зубчатого ремня
– нанесите на привалочную поверхность слой герметика ( рис. — 3.21 ), установите нижний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтами;
– установите шкив коленчатого вала и Проверяйте совмещение метки на шкиве со знаком ВМТ на передней крышке. Вверните и затяните болт крепления шкива моментом 108 Н•м;
Р исунок — 3.20. Ветвь, натягиваемая при установке зубчатого ремня на шкив распределительного вала
– установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя ( рис. — 3.20 );
– ослабьте болт крепления натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня;
– за болт крепления шкива коленчатого вала, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения метки на шкиве коленчатого вала со знаком 45° до ВМТ, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт крепления натяжного ролика моментом 42 Н•м;
Р исунок — 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке
Нанесите на привалочную поверхность слой герметика, установите верхний кожух зубчатого ремня и закрепите его винтами ( рис. — 3.21 )