Toyota rav4 расход масла
Sonics_ru
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Иногда бываю
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Регистрация: 3.10.2008
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 366 раз(а)
Двигатель 1AZ, пробег 225 тыс. км.
От замены до замены, а это 9-10 тыс. км., если уровень и изменяется, то я этого не замечаю. Масло Toyota Motor Oil SM 5W30. Каждый раз при смене заливается до середины меток щупа. На смену уходит ровно 4 литра.
Агент 007
Просмотр профиля
Страшножил
Группа: Пользователи
Сообщений: 2352
Регистрация: 26.8.2011
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1378 раз(а)
Уже отвечал, но моё сообщение почему то удалили вместе с темами наплодившего их автора. У Валволайна какое по классу масло заливается? У меня сейчас масло Лексус, до этого лил Эссо, Тойота SM, Мобил (это всё масла одной конторы Эксон Мобил), угара от ТО до ТО нет совсем.
Nurgeldi
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 30.3.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
перелистал я просторы инета по этой теме.. так там вроде как говорят что при езде выше 110км/час -это нормальный расход. И ни чего предпринимать не надо.. В принципе, я тоже думал, что скоростная езда (а я именно так в последнее время и езжу, свыше 120 и в районе 140) влияет на расход.. Какие будут мнения, господа совладельцы славной породы раф4 ? 😉
NOSok
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 788
Регистрация: 28.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 117 раз(а)
все возможно, потому что на 120-140 в частности обороты не маленькие. сейчас если хватит заряда бука выложу статистику по ОБД-2
NOSok
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 788
Регистрация: 28.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 117 раз(а)
Значит так, поездка с дачи моя выглядит следующим образом, около 80 км кольцевая (разрешено 110км/ч) еще км 20-30 трасса со встречающимися поселками.
Данные по обд-2 выглядт так:
средняя скорость 88 км/ч, средние обороты 2520 об/сек, средняя температура ОЖ 80,6 градуса, максимальная температура 86 градусов.
Для сравнения данные при движении по городу: (Питер, утренний час пик, дорога с окраины в центр)
средняя скорость 17 км/ч, средние обороты 1108 об/сек, средняя температура ОЖ 87 градусов, максимальная температура 91 градус.
Данные получались где-то раз в полсекунды. Длительность поездок похожа — час-полтора. Надо заметить, что на даче я еще прогревался, а в городе сразу на прогретую машину пришлось снимать.
Реклама партнёров
Nurgeldi
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 30.3.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
да, прав уважаемый NOSok. При езде 120-140 км/час обороты состовляют 3-4 тыс.об/мин. Иногда (правда редко) я разгоняюсь и 160км/час.. Ну нравится мне ощчущчать резвость и лёгкость моего коня! 😉 тем более, что у меня он 4вд! 😉 расход бензина при этом около 12литров.. таким образом, думаю, ничего противоестесственого у меня вроде как и нет.. или я сам себя таким образом успакаиваю? 😉
Nurgeldi
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 30.3.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)
Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин, способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка » О замене колец » чего стоит! Но всё по порядку. Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях: Первое — вытекать, Второе — сгорать в цилиндрах двигателя. Есть ещё третий вариант — его кто-то скрал! — но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем. Вытекание масла может происходить в двух направлениях — наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь – то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там «сметану». Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по- японски утечка масла звучит как «Абура море «). Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор — оно почти всё окажется под машиной. Теперь второй вариант — сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходиться без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л. ( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя? Первое — через плохое уплотнение цилиндр- поршень. Второе — через пропускающие маслоотражательные колпачки. Третье — через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера. Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр- поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек — такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать насухую и быстро износятся и они сами и цилиндры. Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней безхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец – операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости. Далее масло стекает по стержням клапанов. Со впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле — очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение. Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, «путаются » в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно к картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются «кизяком», то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) «кизяк» образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень- цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот. Теперь из практики. Основной вопрос — Что делать? (Кто виноват ? — выходит за пределы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет примерно 2,5-3 л., то как правило проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило, автопроизводители указывают для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, т.к. уж очень часто приходится доливать масло. Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый — при езде по городу мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй — при езде на большие расстояния с большим газом прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.
Oleg71
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 404
Регистрация: 6.12.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 97 раз(а)
у нас на не которых форумах избитый вопрос по жору масла на 1zz, пока около литра на 1т.км жрать не будет не фиг заморачиваться, бывают ребята отписывают по литру на 100км съедает так за авто шлейф дыма валит из глушака вот это жесть
Nurgeldi
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Регистрация: 30.3.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)