- Как проверить уровень масла в вариаторе Рав 4?
- Сколько литров масла в вариаторе Рав 4?
- Какое масло заливать в вариатор Тойота Рав 4?
- Как часто менять масло в вариаторе Тойота Рав 4?
- Сколько стоит замена масла в вариаторе Тойота?
- Как часто менять масло в вариаторе Тойота?
- Чем отличается Toyota CVT Fluid FE от Toyota CVT Fluid TC?
- Где находится щуп акпп тойота рав 4?
- Как часто нужно менять фильтр в вариаторе?
- 🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
- Когда необходимо менять смазку в вариаторе
- Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
- Периодичность смены
- Рекомендации по выбору масла
- Способы замены
- Частичная
- Полная
- В каком количестве заливать масло
- Какие материалы и инструменты понадобятся
- Порядок выполнения процедуры
- Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
- Проверка уровня жидкости в вариаторе
- Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
- 2.16.2 ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT
Как проверить уровень масла в вариаторе Рав 4?
Toyota Rav 4: Какая коробка передач? Для проверки уровня масла в раздаточной коробке нужно:1) Снять наливную пробку и прокладку наливной горловины (находится в средней части картера коробки, со стороны крепления к КПП). 2) С помощью пальца или отвертки проверить уровень масла.
Сколько литров масла в вариаторе Рав 4?
В бесступенчатый вариатор РАВ4 заливать лучше только оригинальную жидкость — Toyota CVT Fluid TC. Для замены требуется 4-5 литра масла. По регламенту интервал замены — каждые 40 000 км пробега, однако, сервисмены порой рекомендуют менять его на 80 000 км.
Какое масло заливать в вариатор Тойота Рав 4?
В вариатор кроссовера Тойота РАВ4 заливают фирменное трансмиссионное масло Toyota CVT Fluid TC.
Как часто менять масло в вариаторе Тойота Рав 4?
Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега.
Сколько стоит замена масла в вариаторе Тойота?
Работы и материалы
Масло CVT. Замена. (слить и залить) | ||
---|---|---|
масло трансмиссионное CVT FE 5L TOYOTA | 1 | 6850 руб. |
кольцо уплотнительное сливной пробки поддона АКПП ALL TOYOTA | 1 | 70 руб. |
Фильтр в поддоне CVT. Замена. | ||
быстрый очиститель 500 ml WURTH | 0.75 | 180 руб. |
Как часто менять масло в вариаторе Тойота?
Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс.
Чем отличается Toyota CVT Fluid FE от Toyota CVT Fluid TC?
Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после. Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.
Где находится щуп акпп тойота рав 4?
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.
Как часто нужно менять фильтр в вариаторе?
Как часто необходимо менять фильтр тонкой очистки вариатора.
В интернете полно информации, что менять надо при смене NS-3 на 30-40-50-60 тыс км. Знающие мастера советуют менять при смене масла в двигателе, т. е. через 15000 км.
🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
В инструкции написано, что для Тойоты РАВ 4 замена масла в вариаторе не требуется. Однако на практике КПП обслуживается. Узел достаточно чувствителен к ухудшению качества и снижению уровня смазки, поэтому после окончания срока гарантии нужно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.
Когда необходимо менять смазку в вариаторе
Чтобы понять, пора ли выполнять такую процедуру, нужно замерить уровень, оценить качество масла в КПП.
Для этого применяют метод капельной пробы: извлекают щуп, наносят трансмиссионную смазку на белую салфетку или бумагу.
О необходимости смены смазки свидетельствуют:
- Мутные пятна. Появлению такого признака способствует накопление в системе металлической стружки, образующейся в результате трения фрикционов. Со временем масляные каналы засоряются, соленоиды выходят из строя.
- Запах гари. Признак свидетельствует о частых перегревах жидкости. Такое происходит при сбоях в работе охлаждающей системы или падениях давления трансмиссионной смазки.
Для расчета остаточного ресурса жидкости используют показания счетчика старения – элемента блока управления вариаторов нового поколения.
Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
После истечения гарантийного срока нужно самостоятельно контролировать качество и уровень масла. Особенно это касается покупаемых «с рук» автомобилей. Те, что с пробегом, нуждаются в полной замене смазки во всех узлах, включая КПП. Это связано с отсутствием информации о характере эксплуатации автомобиля. Технология замены ГСМ в вариаторе отличается от таковой в автоматической КПП. Эти способы похожи только необходимостью извлекать поддон.
Правильная замена ГСМ подразумевает:
- слив отработанной смазки;
- снятие поддона;
- промывку грубого фильтра;
- продувку системы охлаждения;
- очищение магнитов;
- замену тонкого фильтра.
Периодичность смены
Опытные автомеханики рекомендуют обновлять смазку каждые 40 тыс. км пробега. В зависимости от типа двигателя и даты выпуска автомобиля периодичность процедуры может меняться.
Чаще обновлять масло нужно при:
- езде по пересеченной местности, сильной запыленности воздуха;
- регулярных поездках по городу;
- движении по рыхлым или обработанным реагентами дорогам;
- эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях;
- езде с прицепом;
- вождении автомобиля с пробуксовкой, частыми остановками и разгонами.
Рассмотренные факторы приводят к быстрому старению смазки, ухудшению ее физических и химических свойств.
Рекомендации по выбору масла
Лучшей трансмиссионной жидкостью для вариаторной КПП Тойоты РАВ4 считается масло Toyota TC, которое в каталоге имеет номер 08886-02105. Это оригинальный материал, обладающий всеми необходимыми свойствами. Некоторые владельцы японских авто заливают другие ГСМ, например CVT Fluid FE. Автомеханики не рекомендуют использовать заменители. Трансмиссионная смазка Fluid FE считается топливосберегающей, что для РАВ4 не нужно.
Способы замены
Масло обновляют полностью или частично. Первый способ считается предпочтительным.
Частичная
В таком случае обновляется часть объема имеющегося в КПП смазочного материала. Процедуру выполняют самостоятельно. Сначала удаляют некоторый объем масла. После этого заливают то же количество свежей смазки, корректируют ее уровень.
Полная
Качественная смена трансмиссионной жидкости осуществляется только на СТО. Аппарат создает давление, благодаря которому старая смазка вытесняется, новая проникает во все узлы КПП. Оборудование перед работой подсоединяют к отводам радиатора. Аппарат под давлением подает свежую смазку. Смотровые отверстия оборудования помогают контролировать процесс. Такой способ позволяет промыть систему перед заливкой нового масла.
В каком количестве заливать масло
Требуемый объем жидкости зависит от даты выпуска транспортного средства, используемого способа замены. При частичном обновлении восполняют недостаток, добавляют запас в 300 мл. Для полной замены понадобится 2 канистры по 5 л. Максимальный объем вариаторной системы равен 8–9 л.
Какие материалы и инструменты понадобятся
Перед работой подготавливают:
- новое оригинальное масло;
- заливной шланг;
- сменный уплотнитель для поддона;
- набор шестигранников и инструментов.
Контрольный щуп не входит в конструкцию вариатора. Объем удаляемого масла придется замерять самостоятельно, чтобы при доливке не возникало проблем.
Порядок выполнения процедуры
Замену масла осуществляют так:
- Снимают пластиковую защитную накладку вариатора. Она фиксируется пластмассовыми заклепками и болтами.
- Демонтируют опорную балку, установленную справа от вариатора. Деталь удерживает 4 болта. Так получают доступ к креплению поддона. Снимать крышку нужно аккуратно, поскольку в ней находится небольшой объем масла.
- После демонтажа поддона становится видимой пробка слива, которую откручивают шестигранником.
- Удаляют всю жидкость через отверстие. Ее примерный объем равен 1 л.
- Используя шестигранник, вывинчивают трубку уровня. После этого продолжается выход жидкости из системы.
- Откручивают фиксаторы поддона, установленные по периметру. Удаляют остатки масла. Цилиндр сливного отверстия имеет высоту более 1 см. Поэтому при отказе от снятия поддона часть отработанной жидкости не удаляется.
- Снимают фильтр, откручивая 3 крепежных элемента. Остатки масла начнут вытекать.
- Тщательно промывают поддон и фильтр. Последний возвращают на место.
- Монтируют новый уплотнитель на поддон. Устанавливают и фиксируют последний болтами.
- Ввинчивают щуп уровня, сливную пробку. Демонтируют защиту борта, удерживаемую 2 фиксаторами. Откручивают верхнюю гайку вариатора.
- С помощью шланга вливают новую смазку. Снятые детали устанавливают в обратном порядке после корректировки уровня масла.
Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
Порядок выполнения процедуры существенно не меняется с момента выпуска первого РАВ4. В разные периоды устанавливались вариаторы K111, 112, 114. Рекомендации по периодичности смены смазки оставались прежними. При обслуживании авто 2011 г. выпуска можно применять масло Fluid FE. Оно отличается меньшей вязкостью, поэтому расход топлива снижается. При обновлении смазки в автомобилях, выпущенных после 2012 г., используют Fluid TC. Экономичность расхода ухудшается, однако КПП служит дольше.
Порядок замены для автомобилей 2011–2016 гг. выпуска един. Несущественные конструктивные различия коробок не влияют на ход работы.
Проверка уровня жидкости в вариаторе
Процедуру выполняют с помощью штатного щупа. На пластиковый или металлический стержень нанесены метки, соответствующие уровням нагретой и холодной жидкостей. Имеются насечки допустимого объема, поскольку рассчитать точное количество смазки в вариаторе невозможно.
Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к:
- засорению коробки передач, ухудшающему управляемость автомобиля;
- спонтанным поломкам во время поездки, провоцирующим аварии;
- сбоям в работе коробки передач, повреждению узла;
- выходу вариатора из строя.
Соблюдение периодичности замены исключает возникновение проблем, продлевает срок службы КПП.
2.16.2 ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT
Уровень жидкости следует проверять после ее прогрева до 50-80’С. Выполните проверку уровня жидкости следующим образом:
1. Проверьте, нет ли утечек жидкости.
2. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20*С для прогрева жидкости CVT до 50-80’С требуется около 10 минут.
3. Остановите автомобиль на ровном месте.
4. Надежно включите стояночный тормоз.
5. Пока двигатель работает на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и передвиньте рычаг селектора через все диапазоны.
6. Выньте щуп из заливной трубы жидкости CVT. Для этого нажмите на фиксатор на щупе и разблокируйте щуп.
7, Оботрите жидкость со щупа. Вставьте щуп, провернув его на 180′ от исходного положения, так, чтобы он коснулся верхнего торца заливной трубы жидкости CVT,
Внимание: Обтирайте жидкость CVT со щупа безворсной бумагой, а не ветошью.
8. Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы.
Внимание: Вставляя щуп на место, вставьте его в заливную трубу жидкости CVT и проверните в исходное полож., так, чтобы он надежно зафиксировался.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT
• Если жидкость CVT очень темная или пахнет горелым, проверьте работу CVT. После ремонта CVT промойте систему охлаждения.
• Если в жидкости для CVT имеются фрагменты фрикционного материала (муфты, ленточные тормоза и т.д.), после ремонта CVT замените радиатор и промойте трубку радиатора чистящим раствором и сжатым воздухом. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Характеристики жидкости CVT ухудшились из-за высоких температур
Замените жидкость CVT и проверьте, нет ли отклонений от нормы в вариаторе и автомобиле (электропроводка, трубки радиатора и т.п.).
Замените жидкость CVT и проверьте места, где могла проникнуть вода.
Много примесей металлического порошка
Повышенный износ трущихся компонентов в CVT
Замените жидкость CVT и проверьте, исправно ли работает вариатор.
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ CVT
1. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте жидкость CVT из масляного поддона.
2. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.
Внимание: Не используйте прокладку повторно.
Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см. главу ВАРИАТОР.
3. Залейте жидкость через заливную трубу жидкости CVT до требуемого уровня.
4. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20’С для прогрева жидкости CVT до 50-80’С требуется около 10 минут.
5. Проверьте уровень и состояние жидкости CVT.
6. Если жидкость CVT загрязнена, выполните пп. 1 -5 повторно.
Жидкость CVT: фирменная жидкость NISSAN CVT NS-2
Заправочная емкость жидкости: 8,3 л
•I Пользуйтесь только фирменной жидкостью NISSAN CVT NS-2. Не смешивайте с жидкостями других марок.
• Использование жидкости CVT, отличной от фирменной жидкости NISSAN CVT NS-2, может отрицательно повлиять на работу и срок службы CVT, при этом гарантия на устранение неполадок не распространяется.
• Заливая жидкость CVT, не пролейте ее на теплогенерирующие компоненты, например, систему выпуска.
• Перед запивкой достаточно встрях-ните контейнер с жидкостью CVT.
• После замены жидкости CVT сотрите дату предыдущей заправки при помощи тестера CONSULT-III.