Toyota rav4 промывка форсунок
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 19.2.2014
Город: Мирный
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)
Небольшая предыстория.
1cd-ftv 2002г.в. Пробег 203т.км.
Владею агрегатом с 2013 . Всё было замечательно (я о топливной в общем), первые две зимы откатал без происшествий, на третью начал замечать трудный запуск, сильно по этому поводу не парился, заводилась и ладно. С каждой зимой всё хуже, поменял свечи — стало немного лучше, в сильные морозы от -20 и ниже иногда подливал антигель, тоже помогал. Законопачивал решетки радиатора — не заметил особой разницы. Прошлая зима совсем беда, заводил раза с пятого. Не знал на что грешить — форсунки, плунжерные пары (недавно были проблемы с заводкой на горячую, после чистки дмрв проблема ушла) и т.д., в голове много мыслей было за пару лет. Пару месяцев назад заказал промывку для дизельных систем Lavr ML102 (не в бак, а напрямую через подачу и обратку), руки всё не доходили до дела, то работа, то нету времени и прочие отмазки. На днях доставили мне диагностический кабель j2534 с алиэкспресса. Обрадовался, что работает (в отличие от elm327). Радость длилась недолго, увидел показания форсунок:
1. -1,5
2. -2,3
3. -0.5
4. +4,2
(это по памяти, сделаю скриншот показателей ещё раз перед промывкой и конечно же после)
По показаням видно, что четвертая ишачит за первые три. Решено, промываю. Как бы там не говорили, мол какие-то прокладки размякнут и прочие байки — готов рискнуть.
Посмотрел разные видео про подобные промывки, в том числе и про 1cd-ftv. Вот оно ссылка В нём вроде всё понятно и доступно объяснили, но один момент: шланг обратки. Я так и не понял, где он находится. И не знаю где у него хоть один конец. привык всё сам делать ни у кого не спрашивая. А тут боюсь ошибиться, машина не игрушечная.
(Скриншот из вышеупомянутого видео)
Это обратка? и не показывали, откуда верхний конец скручивали.
Как прочищу, поделюсь показаниями «до» и «после», и об изменениях поведения на дороге
ссылка
Сергей Николаев
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Регистрация: 21.8.2014
Город: пгт Карабаш
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 73 раз(а)
Toyota rav4 промывка форсунок
raspadski
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1645 раз(а)
КАИст
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 2182
Регистрация: 25.1.2012
Город: Железногорск, Красноярского края
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1586 раз(а)
А это зависит от того как делать.
Goliy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Регистрация: 25.1.2012
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)
Goliy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Регистрация: 25.1.2012
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)
Вообще кто то чистил форсунки на 100 000 км? в каком они состоянии были. На приме топливного фильтра- я менял его на 80 тысячах, как купил машину, Сетка грубой очистки грязная была, подошла от митсубиси
Александр88
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1046
Регистрация: 16.6.2009
Город: новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)
дросельная заслонка на 60 была полностью черная. форсунки-не знаю.. жидкость слегка потемнела при работе. я бы помыл.. а если вы не разу не мыли-то точно помыть. скорее всего, приятно удивитесь
Реклама партнёров
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
alekc
Просмотр профиля
Суровый Rav’овод
Группа: Модераторы
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2461 раз(а)
при таком расходе нет смысла мыть форсы ультразвуком. Можно помыть винсом, + поменять фильтр тонкой+грубой очистки, + как уже верно сказали помыть дроссельную заслонку, особенно клапан ХХ, ну и заслонку заодно.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.
Toyota RAV4 для души
ссылка
KoFe
Просмотр профиля
пенсионер
Группа: Пользователи
Сообщений: 4600
Регистрация: 24.7.2010
Город: Белгород
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3162 раз(а)
Мойте, не мойте, расход до 7 литров не снизится.
Goliy
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Регистрация: 25.1.2012
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)
Кто то видел сам свои форсунки перед чисткой? интересно в каком состоянии- Лет десять юзаю машины ни когда не чистил дросель и заслонку и то только 1 раз из 12 машин менял топливный фильтр
raspadski
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1645 раз(а)
m1k
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 66 раз(а)
Реклама партнёров
ЭДИК 1976
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Старожил
Группа: Banned
Сообщений: 2710
Регистрация: 3.4.2012
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 372 раз(а)
КАИст
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 2182
Регистрация: 25.1.2012
Город: Железногорск, Красноярского края
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1586 раз(а)
Как правило!
А все почему?
Потому что люди обслуживающие свои машины сами (как правило загарантийные и б/ушные), в большинстве случаев считают излишним замену воздушных фильтров по регламенту, типа, да он еще ничего, вытряхнут, пропылесосят и поехали.
А чистку форсунок я делал два раза, когда у меня была моя первая иномарка, б/ушная, досталась с пробегом около 150 тыс.
Первый раз сделал «низковалифицированную» т.е. ВИНСОМ без снятия форсунок в гараже.
Машина стала порезвее и немного сократился расход. Но через год все стало опять на свои места. Тогда я поехал в сервис и попросил, чтобы мне сделали промывку ультразвуком. Меня предупредили, что эта процедура небезопасная — бывали случаи, правда очень редко, когда форсунки выходили из строя.
Так вот, сначала форсунки поставили на стенд, результат: две брызгали как из лейки (т.е. не было факела) и расход у всех четырех был разный.
После чистки рабочая часть форсунок сверкала как хормированная, но стенд показал, что хотя факел распыла был отличным, расход двух форсунок не пришел в норму. Операцию повторили и только после этого все пришло в норму. Это, так сказать, «высококвалифицированная» чистка.
С тех пор я стал регулярно пользоваться Кастролом ТБЕ для профилактики топливной системы и вот уже восемь лет не лезу в топливную систему.
Toyota rav4 промывка форсунок
Alex_707
Просмотр профиля
Просто Alex
Группа: Пользователи
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 591 раз(а)
kwon
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 3.10.2009
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)
. накидайте фоток или так, схемку карандашиком-следующее чем хочу заняться, эт форсунки почистить. так то вроде понятно, но када есть картинка-сподручнее. Казанова, Алекс, Шаман. ну сделайте пажалста.
keksm
Просмотр профиля
Спринтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1951 раз(а)
Опишу процедуру как мне чистили форсунки двигателя.
Хотя эту тему форума я изучил подробно, но как то не решился сам эту процедуру провести. Решил в первый раз сделать на автосервисе и посмотреть как это происходит «в живую» чтобы потом самому можно было сделать.
Признаками побудившими меня на чистку форсунок стало «тупость» машины. Предположение пало на свечи и форсунки, т.к. за 2,5 года нахождения машины в моих руках машина проехала 50 тыс.км. и при этом не разу не производил чистку форсунок, кроме того «платиновые» свечи с двумя доковыми контактами уже прошли 40 тыс.км (хотя по букварю АвтоДата такие свечи должны меняться раз в 80 тыс.км).
По этой причине решил совместить эти два мероприятия (чистку форсунок и замену свечей). Как раз подходил момент замены масла в двигателе. Поискав информацию в Интернете и в автомобильных форумах, выяснил что после чистки форсунок рекомендуется замена масла в двигателе.
И так я приехал на автосервис. Процедура замены мне обошлась в 1 400 руб. (сама работа обошлась 1000 руб. и стоимость препарата 400 руб.).
Процедура выглядела так.
1) Ослабили хомут крепления резинового патрубка воздуховода со стороны дросселя и сняли патрубок. Сняли верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра (предварительно вынув из корпуса датчик температуры всасываемого воздуха).
2) Отсоединил крепление расширительного бочка системы охлаждения и не отсоединяя шланга переместил бачок «наружу»
3) Для облегчения доступа к топливному фильтру открутили и отсоединили нижнюю половину корпуса воздушного фильтра, открутили винты крепления коробки реле предохранителей (та что на стакане крепления левой амортизаторной стойки) и отвели в сторону не отсоединяя проводку.
4) Далее для удобства можно снять патрубки угольного абсорбера и полностью его вынуть. Но автосервисе этого делать не стали.
5) Открутили верхнюю гайку топливного фильтра и сняли шланг идущий к рампе, ослабили хомут и шланг, идущий от рампы к трубке обратки отсоединили.
6) Далее используя обычный топливный шланг (от отечественный авто) закольцевали обратку (трубку обратки, уходящую под днище кузова и выход из топливного фильтра тонкой очистки). Со стороны просто одели шланг на трубку обратки и затянули винновым хомутом, со сторону выхода от топливного фильтра применили переходник «Адаптер Банжо М12» с двумя медными шайбами.
7) Заглушили резиновый шланг обратки (от топливной рампы) болтом подходящего диаметра и затянули винновым хомутом.
8) Затем подключили к подающему шлангу топливной рампы переходник «Toyota адаптер Банджо-болт двойной М12х1,5» с «гайкой-штуцером» шланг с емкостью.
9) В емкость залили средство для промывки (используя воронку с гибким заливочным концом) и подключили шланг с давлением воздуха и отрегулировали давление в 2,5 очка.
Попросили меня запустить двигатель. Клеммы с топливного насоса не снимали, по этому насос работал и по кругу прокачивал топливо из бака через топливный фильтр тонкой очистки. А средство для чистки форсунок на котрой работал двигатель подавалась из емкости подвешанной на капот. Так машина работала 30 минут на холостом ходу иногда я «подгазовывал» до 3 тыс.об.
1Фото171.jpg ( 317 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1269
1Фото170.jpg ( 347,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1028
Фото181.jpg ( 309,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1018
Фото176.jpg ( 237,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1055
Фото178.jpg ( 294 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1067
pict0008.jpg ( 1,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
33.jpg ( 6,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 844
07.jpg ( 4,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 766
Фото173.jpg ( 199,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 796