Toyota rav4 принцип работы полного привода
Может ли кто четко объяснить понятным языком? В чем отличия от РАВ4 предыдущих поклений.
Собственно меня смущает эта кнопка —
НСВ66 Старожил Сообщений: 1448 Регистрация: 19.2.2008 Город: Earth Авто: RAV4 (1) правый руль
Oh Lord, D-n’t let me be Misunderstood
Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!
В чем отличия от предыдущих поколений не знаю.
Но 3-й Рав ну никак не внедорожник, еще раз убедился в эти выходные
Serano Старикам тут не место 🙂 Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш
А что случилось в выходные?
Провалился в углубление (маленькая канава) левой стороной полностью.
Нажал кнопку — оба правых колеса шлифуют, левые в сугробе стоят.
Ни в зад, ни в перед.
Пришлось дергать.
Полной блокировки не хватает конечно. ((
KissaHerra Старожил Сообщений: 371 Регистрация: 15.2.2008 Город: Moscow Авто: RAV4 (3) левый руль
Marko @ 25.02.2008 — 20:00
Может ли кто четко объяснить понятным языком? В чем отличия от РАВ4 предыдущих поклений.
Собственно меня смущает эта кнопка —
Эта кнопка была на всех поколениях полноприводных РАВов.
У меня на РАВ4-1 — 99г. она была квадратная
Пользовался всего пару раз — постоянного полного привода хватало.
Это блокировка межосевого диффа в электронном варианте. Муфта нежная — перегревается на раз. Перегревшись сразу отключает задний мост.
Вот и получается, что сейчас на РАВ4-3 всё по переднеприводному.
В рыхлом глубоком снегу даже нажатие этой «волшебной» кнопки может и не помочь.
Я слышал много разных «профессиональных» мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле РАВ4 (последнего поколения). И все эти мнения были не совсем верными (люди часто путают РАВ4 разных поколений, у которых система полного привода была организована по-разному). Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров (да да, бывает и такое).Так вот, хотелось бы поставить «точки над и» и четко и доходчиво рассказать об этом, так как это очень поможет многим «знать возможности своего автомобиля» и грамотно это использовать (а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли).
1. Toyota RAV4 (последнего, третьего поколения) выпускается двух разных модификаций. Чисто переднеприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 4WD). Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально. Чаще всего такие «чисто переднеприводные» RAV4 встречаются в США и внутри Японии.
2. Все официально проданные в России Toyota RAV4 (2006-2008) оснащались только ПОЛНЫМ(!) приводом. А так как таких машин (официально проданных дилерами) на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться (в смысле — а полный ли у вас привод или нет)
3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов —
Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. (взято здесь — http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id=4403401 )
То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 третего поколения — переднеприводной.
Но (и это тоже очень важный момент) электроника автомобиля (блок управления муфтой) в любой момент (без контроля водителя) может сама принять решение, что нужно передать какую то часть крутящего момента (это может быть от 55 процентов до 100 процентов) на какое то заднее колесо (одно) или сразу на оба. Вот схема 1 —
Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси (подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до 100. При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку (взято здесь — http://www.autoreview.ru/archive/2006/03/R. rase_id=4403401 )
Вот другие слова экспертов —
Управляемость нам удалось оценить как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной трансмиссии. Бесспорный лидер — Toyota RAV4. На асфальте прекрасно настроенное шасси позволяет уверенно распоряжаться траекторией даже на высоких скоростях, да и в крутые повороты Toyota заходит легко и без пугающих кренов. А если предел по сцепным свойствам шин превышен, в процесс управления деликатно вмешается неотключаемая система стабилизации VSC. Но главный сюрприз нас ждал на заснеженных дорогах полигона. Там, где приходилось мобилизовывать все «экстремальные» навыки, чтобы заправить-таки машину в поворот, водителю Тойоты достаточно было лишь повернуть руль — и автомобиль охотно, играючи заходил в поворот! И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвесок и рулевого управления огромным подспорьем стала система Integrated Active Drive. Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью. Мало того, в зависимости от ситуации электроусилитель рулевого управления может «ослабить» возвращающее усилие, помогая водителю правильно подкорректировать угол поворота руля. Причем работает система очень естественно — не чувствуется никакой «синтетики», никакого раздражения бесцеремонным вмешательством в столь деликатный процесс, как управление автомобилем в скользком повороте. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! А может… Может, наоборот — опасное? Ведь если привыкший к «рафику» водитель пересядет за руль другой машины, то, неровен час, слетит с дороги в первом же скользком повороте! Но если подходить с таких позиций, то не видать нам прогресса в области активной безопасности. (взято здесь — http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id=4403401 )
И другие слова других экспертов об этом же —
Toyota rav4 принцип работы полного привода
Venta
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 1202 раз(а)
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке?
Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась. )
Alex75
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 2.4.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)
Общее мнение что постоянный полный. А как насчет блокировки (толи LSD толи еще как называется)? есть этот девайс или нет?
Nata_ly
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Регистрация: 27.3.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)
Где-то на форуме читала, что наличие ЛСД определяется по табличке на редукторе задней подвески. Когда мне представилась возможность залезть под днище, всю балку вытерла, искала. Нету. Постоянный полный.
Venta
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 1202 раз(а)
Цитата |
Где-то на форуме читала, что наличие ЛСД определяется по табличке на редукторе задней подвески. Когда мне представилась возможность залезть под днище, всю балку вытерла, искала. Нету. Постоянный полный. |
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке?
Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась. )
MypaBeu
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 26.2.2008
Поблагодарили: 47 раз(а)
Цитата (MypaBeu @ Сегодня в 17:58) |
На своем 4WD по льду катался, пришел к выводу что полный постоянный хрен из заноса выйдешь |
Vox audita latet, littera scripta manet
Реклама партнёров
ОДЕССИТ
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 79 раз(а)
а не надо лед. в Одессе обучают экстрим езде и как себя вести в разных ситуациях. ставят под каждое колесо подставку с маленькими колесиками (как в супермакетах на тачках), но при этом колесо машины чуть касается земли и происходит имитация заноса.
НСВ66
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 68 раз(а)
Совсем не обязательно сразу на лёд, можно ведь что-то похожее поискать.
Не поверю, что в Москве нет ни одного приличного «экстрим-клуба», где работают хорошие мастера-наставники, которые научат ездить на всем, что передвигается, и в принципе, «может передвигаться»
Oh Lord, D-n’t let me be Misunderstood
Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!
MypaBeu
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 26.2.2008
Поблагодарили: 47 раз(а)
Совсем не обязательно сразу на лёд, можно ведь что-то похожее поискать.
Да есть клубы и навалом, тока ты мне скажи много у нас на форуме людей которые посещали данный клуб . И с чего вы взяли что я вообще туда пойти хочу ??
Vox audita latet, littera scripta manet
ОДЕССИТ
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 79 раз(а)
Venta
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 1202 раз(а)
. Я зимой брала уроки экстримального вождения. Встречалась с инструктором на Таганке, часов в 8 утра (в выходной) он мне кидал в машину рацию и мы с ним ехали в какой-то парк (возле промзоны) не помню, где — гнали — за дорогой следила — был снегопад и скользко, а дорога незнакомой .
А там, в парке и лед был, и двойная змейка на скорости с заносами, и с помощью заноса въезд в «гараж» со » скоростной змейки», и змейка задом, и заезд на горку и съезд с нее — и задом и передом, и даже пытались делать «полицейский разворот» — на сколько это могло получиться на полном приводе . Что интересно — он мне на руки одевал грузы и на скорости я с ними делала змейку, потом, зато без них — самой приятно — вписывалась с легкостью. Только сначала инструктор проверил меня на чутье правого/левого колеса — габбаритов а/м.
Самое главное — я когда пошла на встречу с инструктором — я ставила целью — хоршо чувствовать машину и в соответствии с этим — знать, как она себя может повести в той или иной ситуации и как мне в этой ситуации действовать.
Сорри, че-то опять вроде нафлудила.
Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке?
Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась. )