Подключение прицепа тойота рав 4
Фаркоп на эту модель подключается только с блоком согласования.
Блок согласования универсальный Артвэй какой-то, на 5 каналов. Подойдет любой.
Требуется определенная решительность в раскидывании салона (смотрите фото)
Необходимо убрать:
1) Всё барахло из багажника
2) Сетку с перекладинами
3) Коврики всевозможные
4) Левую и правую заглушки полочек по бокам
5) Запаску
6) Домкрат
7) Инструмент
8) Полку слева от запаски (только клипсы, 2 видно. остальные внутри, тянем наверх)
9) Полку у сидений заднего ряда (4 самореза, 2 открыто/2 под крышкой, остальное клипсы, тянем вверх)
10) Обрамление-полку слева и такую же справа от запаски ( там по паре саморезов ли болтов на 10, забыл)
11) Порожек на погрузочном бортике (предварительно отвернув стальные петли, болт на 10, остальное клипсы, просто тянем вверх)
12) Накладку порога заднюю левую в проеме (просто клипсы, поддеваем концы со стороны салона и покачивая вытягиваем не себя)
13) Уплотнительную резинку салона задней левой двери
14) Уплотнительную резинку двери багажника совсем чуть чуть с места по левой вертикали (т.к. все снять нельзя — будет в герметике липком все вокруг)
15) Боковую обшивку левую нижнюю ( отвернуть стальные петли, болты открытые, болт спрятанный под прямоугольной заглушкой, светильник (поддеть с узкой стороны сзади машины) и оттягивать вбок/вправо начиная со стороны багажника аккуратно покачивая, там останутся только клипсы в металл и защелки к верхней обшивке, тут аккуратно, без спешки)
16) Боковую обшивку левую верхнюю (поддеть пластик на защелке плоской отверткой, отвернуть ремень безопасности, оттянуть так же как и нижнюю обшивку в бок покачивая
По разборке салона готово.
Самая задняя левая стойка имеет белый свободный разъем (указано на фото)
В нём:
Синий (рядом с защелкой)…+стоп
Черный (большого сечения)…+питания постоянный (чтобы он там появился, вставляем предохранитель на 15 ампер в монтажный блок под капотом слева, название предохранителя «Towing B»)
Массу берем с болта на кузове
ЗПТФ на разъеме внизу слева, тот что большой белый, пин и провод (синий цвет) на фото указан.
Сам блок закреплен на пластике крепления звукового сигнала с загибом внизу (чтобы не сползал блок по изоленте и закреплено на штатное отверстие
Вывод провода сделал не через штатную для этого резинку (провод от блока согласования лилипутский просто для такой выходки) и через вентиляционный клапан, не слишком правильно, но вариант рабочий.
Сразу к розетке фаркопа практически.
На розетке
1 лев
2 зптф
3 масса
4 прав
5 задний ход, который исключен ибо на него нет канала в блоке развязки
6 стоп сигнал
7 габариты
Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:
- Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
- Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
- Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.
Выбираем фаркоп для Рав 4
Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:
- Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
- Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
- Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
- Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
- Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
- С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
- Американские фаркопы – для машин производства США.
- Класс Люкс – для дорогих внедорожников.
Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.
Устанавливаем механическую часть
Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.
Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.
Алгоритм действий по установке фаркопа:
- Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
- Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
- По инструкции соберите купленное устройство.
- Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
- Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
- По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
- На раме закрепите розетку.
- Установите крюк для сцепления.
Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.
Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.
Подсоединяем проводку
Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.
Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:
Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.
Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:
- 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
- 12-вольтовый вывод зажигания.
- Задняя передача.
- Задняя противотуманка.
- Земля.
- Земля.
- Контактная земля.
- Левый поворотник.
- Огни остановки.
- Подсветка номера и левые габариты.
- Подсветка номера и правые габариты.
- Правый поворотник.
- Сигнальный.
Заключение
В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.
У некоторых владельцев автомобилей Toyota RAV4 возникает необходимость прицепить к машине трейлер для перевозки грузов или для путешествий. Чтобы иметь возможность цеплять фургон к машине, она должна быть сзади оборудована тягово-сцепным устройством, которое называют фаркопом. О том, что собой представляет фапкоп, и как его можно установить на Toyota RAV 4 пойдет речь ниже.
Подробнее о фаркопе
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство шарового типа, которое предназначено для сцепки трейлера с автомобилем. Его установка помогает решить следующие вопросы:
- Быстрое, безопасное и удобное соединение прицепа и автомобиля, которое превращает их в одну подвижную конструкцию.
- Управление из салона машины электроникой, тормозной системой и другими механизмами прицепа.
- Грамотное распределение нагрузки прицепа – это происходит за счет того, что фаркоп на автомобиль монтируют, привинчивая его непосредственно к кузову.
Выглядит тягово-сцепное устройство нехитро – его конструкция состоит из следующих элементов:
- монтажная рама;
- крюк для сцепки;
- шар для соединения;
- проводка для подключения электроники прицепа.
Различают несколько видов фаркопов – он может быть стационарным, съемным или складывающимся. Езда с таким устройством без прицепа может стать источником серьезных проблем: в случае удара в заднюю часть всю нагрузку примет на себя не бампер, а кузов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать тягово-сцепные устройства съемного или складного типа.
Электрическая составляющая
Фаркоп обычно дает возможность подключать электрооборудование прицепа к бортовой электрической системе автомобиля. Это значит, что из салона можно управлять поворотниками, габаритами, подсветкой номерного знака и т.п.
Подключение прицепа к электрической системе автомобиля выполняют посредством специальной розетки. Различают два вида таких розеток:
Второй тип используют для подключения прицепа жилого типа – дополнительные контакты нужны для включения холодильника, подзарядки аккумулятора и т.п. Если требуется совместить вилку и розетку разных типов, используют специальные переходники для фаркопов. Чтобы упростить задачу пайки проводов, каждый из них имеет свой цвет – это помогает их различать между собой и не перепутать при соединении.
Автомобили Toyota RAV4 используют тринадцать контактов для подключения трейлера – вот их назначение:
- Задняя противотуманная фара.
- Правый поворотник.
- Левый поворотник.
- 12-вольтовый выход аккумулятора.
- 12-вольтовый выход зажигания.
- Задняя передача.
- Сигнальный.
- Огни остановки.
- Подвески номера и габариты слева.
- Подвески номера и габариты справа.
- Земля.
- Земля.
- Контактная земля.
Выбираем ТСУ
Автомобили Toyota RAV4 в штатной комплектации не имеют тягово-сцепного устройства. Судя по всему, производитель дает возможность владельцам самим принимать решение, нужно ли оно им. Поэтому если вы решили использовать прицеп для Toyota, сначала позаботьтесь о покупке и установке фаркопа.
Выбрать и купить ТСУ можно в обычном магазине запчастей, на авторынке или заказать в Интернете – сегодня множество сайтов занимается продажей деталей и аксессуаров для автомобилей любых марок.
Прежде всего, нужно выяснить, какой именно тип тягово-сцепного устройства подойдет для Тойота РАФ 4. Здесь важно не ошибиться, поскольку промышленность выпускает огромное количество различных изделий подобного типа, каждое из которых учитывает особенности конструкции определенной модели Toyota.
Если вы не уверены в своей способности правильно определить пригодность той или иной разновидности ТСУ, вам не стоит заказывать его в Интернете. В таком случае лучше подъехать в магазин автозапчастей, показать его консультанту и попросить подобрать нужное устройство.
Перед покупкой можно помониторить этот вопрос в Интернете и почитать отзывы автомобилистов о разных видах и марках сцепных механизмов. Это поможет определить производителей, которые пользуются самой солидной репутацией, и не попасть впросак, выбрав некачественный вариант.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации
Не стоит увлекаться низкими ценами и выбирать продукцию неизвестных производителей. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Дешевое изделие, вероятно, принесет вам массу неприятных сюрпризов и заставит не раз пожалеть о своем решении сэкономить.
Наилучшим решением будет покупка сертифицированной продукции от известного производителя – это избавит вас от неприятных сюрпризов.
Поставил фаркоп. Купил смарт блок Концептавто KASC71 — решил подключить. Лазил везде информации мало. Нашел видео на ютубе. Не верил, что нету штатного разъема для подключения фаркопа. В итоге колхозил так-же как на видео. Ну думаю жопа разобрана — заодно проклею салон вибрухой. Снимаю верхний пластик — И ВОТ ОН РАЗЪЕМ!