Toyota rav4 органы управления
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) с 2013 года (с учетом обновления 2016 года).
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (Бензиновые двигатели) Механическая часть двигателя (Дизельные двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Бесступенчатая трансмиссия Раздаточная коробка Приводные валы и главная передача Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Первый компактный кроссовер Toyota RAV4 был запущен в производство в 1994 году. Изначально автомобиль позиционировался компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, откуда и происходит название модели — Recreation Active Vehicle («автомобиль для активного отдыха»); цифра «4» указывает на постоянный полный привод. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортностью легкового автомобиля. В первые же месяцы желающих купить машину оказалось почти вдвое больше, чем было сделано автомобилей, в связи с чем объем производства пришлось срочно увеличивать.
За все время производства сменилось несколько поколений модели. Toyota RAV4 заслуженно признавался самым популярным кроссовером в мире. Постепенно появились короткобазные и длиннобазные версии модели. На смену трехдверному исполнению пришло пятидверное, а в дополнение к постоянному полному приводу появились версии с приводом только на передние колеса.
Премьера четвертого по счету поколения популярного кроссовера (заводской индекс СА40) состоялась в конце 2012 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась в 2013 году на Женевском автосалоне. Новая модель получилась гораздо крупнее предшественников. Колесная база выросла на 10 см, длина — почти на 20 см, а ширина увеличилась на 3 см. Автомобиль получил совершенно новый дизайн кузова, передняя часть которого выполнена в стиле последних легковых моделей Toyota, в то время как задняя часть напоминает более крупные кроссоверы Toyota. В целом получилось свежо, агрессивно и динамично.
Основательной переработке подвергся и интерьер. Вместо «двухэтажной» передней панели автомобиль получил сложную конструкцию с приливом в центре, на которой разместился новый блок управления микроклиматом. Полностью обновились комбинация приборов, рулевое колесо и мультимедийный комплекс. Традиционно для Toyota качество материалов и сборки на самом высоком уровне, а все художественные изыски совершенно не в ущерб эргономике. Водительское место легко регулируется под любого: диапазон перемещений, как кресла, так и рулевого колеса достаточно широк. К тому же, как и полагается большому кроссоверу, посадка водителя довольно высокая. Пространства в салоне хватает людям любых роста и комплекции, как на передних, так и на задних сиденьях. Даже в полноприводных версиях центрального тоннеля сзади нет, что позволяет удобнее разместиться пассажиру посередине заднего ряда. Если же на задних сиденьях размещаются всего два человека, то для удобства между ними можно опустить широкий удобный подлокотник.
Передние кресла, также разделенные большим подлокотником, широко разнесены друг от друга. Большое количество удобных подстаканников и ниш на центральном тоннеле позволяет разместить различные мелочи.
В отличие от предыдущих поколений в новом RAV4 полноразмерное запасное колесо спрятано внутри багажника. Но, даже несмотря на это, объем багажного отсека составляет 506 л. При желании это значение можно увеличить до 1655 л, сложив сиденья заднего ряда. Дверь багажника теперь открывается вверх, а в некоторых версиях она к тому же оборудована электроприводом открывания.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели, устанавливаемые на новый RAV4, рядные четырехцилиндровые. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 л (3ZR-FAE) и 2,5 л (2AR-FE) развивают мощность соответственно 150 и 180 л. с. Мощность 2,2-литровых турбодизелей 2AD-FTV и 2AD-FHV составляет 150 и 170 л. с. соответственно. Двигатели могут комплектоваться механическими коробками передач, бесступенчатыми вариаторами или «автоматом». В зависимости от исполнения привод может быть только на передние колеса или полный подключаемый. Версии с 2,5-литровым двигателем только полноприводные с автоматической трансмиссией.
Независимая подвеска всех колес и рулевое управление с электроусилителем обеспечивают отменную управляемость автомобиля. Активная система помощи при вождении, которая при необходимости может снизить мощность двигателя, притормозить нужное колесо или перебросить на задние колеса до 45 % крутящего момента, пресекает занос автомобиля на стадии его возникновения, делая вождение на любой скорости максимально безопасным.
Безопасность водителя и пассажиров в случае аварии обеспечивается семью подушками безопасности (включая срабатывающие в два этапа подушки со стороны водителя и пассажира на переднем сиденье, боковые подушки, шторки безопасности и подушку для защиты колен водителя). Активные подголовники второго поколения защищают от получения хлыстовой травмы при ударе сзади. Большая часть энергии удара при столкновении поглощается шасси, благодаря чему салон деформируется незначительно. Все эти меры позволили получить наивысшие оценки по результатам краш-тестов.
Toyota RAV4 — надежный, безопасный, комфортный, динамичный и просто привлекательный автомобиль, отличающийся отменной управляемостью и пользующийся огромной популярностью во всем мире.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Toyota RAV4, выпускаемых с 2013 года.
Toyota RAV4 (СА40) | ||
2.0I 16V (3ZR-FAE) (150 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1987 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: механическая или вариатор Привод: передний или полный подключаемый | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 9,4/6,1 л/100 км |
2.2 D-4D (2AD-FTV) (124 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2231 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая или механическая Привод: полный подключаемый | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 8,0/5,5 л/100 км |
2.2 16V D-CAT (2AD-FHV) (170 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2231 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая или механическая Привод: полный подключаемый | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 8,1/5,9 л/100 км |
2.5i 16V (2AR-FE) (180 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая Привод: полный подключаемый | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 9,8/7,6 л/100 км |
2.1. Органы управления, приборы и оборудование
Рис. 1.1. Органы управления, приборы и оборудование на автомобилях выпуска с 2001 г.: 1 – регулятор подсветки приборов; 2 – подрулевой переключатель ближнего/дальнего света фар; 3 – комбинация приборов; 4 – подушка безопасности водителя/звуковой сигнал; 5 – замок зажигания; 6 – подрулевой перключатель очистителей и омывателей стекол; 7 – центральные решетки вентиляции; 8 – автомагнитола; 9 – подушка безопасности пассажира; 10 – вещевой ящик; 11 – боковые решетки вентиляции; 12 – выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – панель управления отоплением и вентиляцией; 14 – прикуриватель; 15 – рычаг селектора; 16 – пепельница; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – кнопка включения кондиционера; 19 – рукоятка открытия капота; 20 – выключатель задних противотуманных фонарей
Рис. 1.2. Комбинация приборов: 1 – спидометр; 2 – тахометр; 3 – указатель уровня топлива; 4 – индикаторы технического обслуживания и иные световые индикаторы; 5 – указатель режима работы автоматической коробки передач; 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 9 – кнопка сброса одометра суточного пробега; 10 – одометр общего пробега и два одометра суточного побега
Своевременное переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии.
Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до момента появления рывков в работе двигателя.
Указатель работает при включенном зажигании. Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 58 л.
– сигнализатор неисправности тормозной системы.
При включенном стояночном тормозе и зажигании лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз выключен.
Лампа горит постоянно при падении уровня тормозной жидкости. В этом случае остановите автомобиль, проверьте и, при необходимости, доведите до нормального уровень тормозной жидкости. Проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений;
– сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи.
Лампа загорается при включении зажигания, после пуска двигателя — гаснет. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня.
Если во время движения лампа загорается, остановитесь, выключите двигатель и проверьте состояние клинового ремня.
Если натяжение ремня ослабло или он разорван, продолжать движение нельзя — насос системы охлаждения двигателя также при этом не приводится в действие. При необходимости замените ремень.
Если лампа горит, а ремень привода генератора в исправном состоянии, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия, для чего для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи, следует выключить все второстепенные потребители электроэнергии;
– сигнализатор низкого давления масла в двигателе.
Если лампа горит несмотря на то, что уровень масла в двигателе в норме, продолжать движение нельзя. Не допускается работа двигателя в этом случае даже на холостом ходу — необходима квалифицированная помощь.
Если при движении загорается данная лампа, остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормального;
– сигнализатор неисправности.
Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных элементов автомобиля.
О нарушениях в работе и необходимости проведения ремонта или технического обслуживания дает знать данная лампа в комбинации приборов;
– сигнализатор низкого уровня топлива.
– сигнализатор незакрытой двери.
Указывает на какой передаче при движении автомобиля работает автоматическая коробка передач или в каком она находится положении при стоящем автомобиле.
Если стрелка находится в нижней синей области шкалы избегайте повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.
Если стрелка находится в верхней зоне шкалы — температура охлаждающей жидкости слишком высока — остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха, возможно, время от времени расположение стрелки в красную верхнюю область шкалы;
– контрольная лампа включения передних противотуманных фар;
– контрольная лампа включения дальнего света.
Кнопка сброса одометров суточного пробега служит для сброса показаний на ноль, а также для переключения дисплея с одного одометра на другой. Чтобы переключить дисплей с одного одометра на другой, быстро нажмите и отпустите кнопку. При каждом нажатии кнопки дисплей переключается с показаний одометра А на показания одометра В и обратно. Чтобы сбросить одометр А на ноль, вызовите на дисплей показания одометра А, затем нажмите и удерживайте нажатой кнопку сброса до тех пор, пока показания не сбросятся на ноль. Таким же образом производится сброс одометра В.
Два одометра суточного пробега показывают два различных расстояния, пройденных независимо друг от друга с момента последнего сброса показаний каждого одометра на ноль. Вы можете использовать один одометр для расчета расхода топлива, а другой для измерения суточного пробега. При отключении электропитания все данные обоих одометров теряются.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.