Toyota Rav4 на механике: что с ней не так? — отзыв владельца авто
Среди множества вариантов комплектации популярного кроссовера, выпускаемого японской компанией, всё реже встречаются модификации, оснащённые механическими коробками передач. Это связано с тем, что год от года растёт процент автолюбителей, отдающих предпочтение машинам с вариаторами и АКПП. И всё же отзывы владельцев Toyota RAV4 пятого поколения со всей очевидностью доказывают, что списывать МКПП со счетов пока рано.
Классическая механика привлекает автомобилистов своей надёжностью, конструктивной простотой и низкими затратами на ремонт и обслуживание. Есть у неё и ряд других преимуществ. А вот как обстоят дела с недостатками? Разобраться в этом можно, почитав, что пишут о своих автомобилях хозяева Тойота РАВ4 с МКПП. Подобная информация заслуживает больше доверия, чем обзоры технических экспертов, нередко ангажированных и не вполне объективных.
Сергей, Одинцово, Toyota RAV4 XA50 в комплектации Стандарт, 2WD, МКПП6
Говоря откровенно, я был бы не прочь приобрести автомобиль в более дорогой комплектации, оснащённый системой полного привода. Но, увы, все подобные модификации, представленные в каталоге производителя, оснащаются либо АКПП, либо CVT.
А когда ты много путешествуешь по стране, забираясь в далёкие от центров цивилизации уголки, подобные варианты трансмиссии, пусть и не слишком часто, всегда способны создать серьёзные проблемы.
Дело в том, что машинам, оснащённым вариаторами и автоматическими коробками передач, буксировка противопоказана. При этом расходы на эвакуатор, способный доставить технику в ближайшую мастерскую, находящуюся за десятки, а иногда и сотни километров, непомерно велики.
Да и в тяжёлых условиях эксплуатации, когда пробираешься по заснеженным шоссе или раскисшим от дождя просёлочным дорогам, старая добрая механика даёт ощутимые преимущества. Разумеется, если водитель достаточно опытный и знает, как эти преимущества использовать.
Так что, свой выбор Toyota RAV4 с мотором 2.0 и МКПП считаю обоснованным. И за два с лишним года владения автомобилем я лишь укрепился в этом мнении. Судите сами:
- Динамика почти на полторы секунды лучше, чем у машины с CVT. Ускоряясь, не думаешь о том, что каждое резкое нажатие на педаль газа сокращает срок службы фрикционных лент. Нужную передачу выбираешь сам, и в тот момент, когда тебе это нужно. Ждать, когда за тебя это сделает автоматика, не приходится.
- Расход, хотя и указывается, что он немного больше, чем у версий с вариатором, в реальности ниже. К такому выводу я пришёл, побеседовав с другими владельцами РАВ4. В чём тут секрет, не знаю, но особенно заметной становится разница в холодное время года.
- Проходимость лучше. Прошлой зимой, когда все дворы в нашем микрорайоне завалило снегом, мне и ещё одному водителю Toyota RAV4 из соседнего дома пришлось выбираться из сугробов. У меня механика, а у него – CVT. Я несколько раз качнул машину взад-вперёд, и освободился из снежного плена. Но вариатор быстро дёргать машину туда-сюда не позволяет. Сосед долго мучился, газовал, вращая колёсами на одном месте и, в конце концов, принял предложную мною помощь и был выдернут из сугроба с помощью буксира.
- Надёжность выше. Об описанном выше случае застревания в снегу я уже давно забыл, а набуксовавшийся сосед через месяц сообщил, что попал на переборку вариатора, пострадавшего из-за сильного перегрева. Ремонт обошёлся в немалые деньги.
С настороженностью читаю сообщения посетителей профильных форумов, пишущих о проблемах с МКПП на Toyota RAV4. Люди жалуются на то, что:
- Быстро изнашивается сцепление.
- Начинает выбивать передачи. Чаще всего – пятую.
- Если долго ездить с выскакивающей пятой передачей, выходят из строя ответственные за её включение детали – шестерня, подшипник, синхронизатор.
Насчёт износа сцепления даже комментировать нечего. Источник проблемы – типичные ошибки начинающих водителей. Нужно просто не держать постоянно ногу на педали и до конца выжимать сцепление. Я проехал уже почти 80 тыс. км, и ни корзину, ни диск ещё не менял.
Источник проблем с передачами – неправильно отрегулированный или разболтавшийся привод селектора. У меня раз тоже появился люфт, я быстро его устранил. Дело в том, что из-за некорректной работы селектора передачи включаются не до конца. Это, в свою очередь, создаёт нагрузки на шестерни и синхронизаторы и приводит к износу фиксаторов, удерживающих вилки КПП в нужном положении.
Такие проблемы возникают не только на Тойота РАВ4, но и на других автомобилях с МКПП. Они не являются критичными. Нужно вовремя принимать меры по ремонту и регулировке привода селектора, до конца выжимать сцепление и включать передачи, регулярно менять масло. Тогда не придётся устранять серьёзные последствия.
Несмотря на всю надёжность шестиступенчатой механики, за работой узла следует следить, время от времени проверяя уровень масла и следя за целостностью сальников. По имеющейся информации, зафиксированы случаи утечки лубриканта через сальники приводов. Тут только один вариант – замена сальников, благо стоят они недорого.
А вот что мне реально не понравилось, так это качество залитого на заводе трансмиссионного масла. Стоит оригинал довольно дорого, а на морозе ведёт себя явно не лучшим образом. Пока трансмиссия не прогреется, передачи включаются туго. Сейчас как раз подходит срок замены, думаю перейти на Valvoline TDL 75W-90 API GL 4/5. Техническим требованиям производителя этот лубрикант соответствует.
В целом Toyota RAV4 XA50 меня устраивает. Мне нравится дизайн этого автомобиля, ставший более мужским, как принято сейчас говорить – брутальным. Нет претензий и качеству интерьера. Но вот с обзорностью сложнее…
Разве что использованный в оформлении салона серебристый пластик – неважная замена хромированным молдингам из настоящего металла. Сидения – удобные, салон – просторный, качество шумоизоляции на хорошем уровне. Даже преодолев за сутки около 1000 километров, не чувствуешь себя выжатым как лимон.
Так что, если подумываете о покупке такой модели, то вы на правильном пути. Только жаль, что цены на новые Тойота РАВ4 в 2022 году наверняка опять вырастут. Но я так полагаю, что за хороший автомобиль и доплатить не жалко. Это, на мой взгляд, лучше, чем тратить деньги на покупку всякого барахла.