Toyota rav4 кнопок на панели
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) с 2013 года (с учетом обновления 2016 года).
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (Бензиновые двигатели) Механическая часть двигателя (Дизельные двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Бесступенчатая трансмиссия Раздаточная коробка Приводные валы и главная передача Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Первый компактный кроссовер Toyota RAV4 был запущен в производство в 1994 году. Изначально автомобиль позиционировался компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, откуда и происходит название модели — Recreation Active Vehicle («автомобиль для активного отдыха»); цифра «4» указывает на постоянный полный привод. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортностью легкового автомобиля. В первые же месяцы желающих купить машину оказалось почти вдвое больше, чем было сделано автомобилей, в связи с чем объем производства пришлось срочно увеличивать.
За все время производства сменилось несколько поколений модели. Toyota RAV4 заслуженно признавался самым популярным кроссовером в мире. Постепенно появились короткобазные и длиннобазные версии модели. На смену трехдверному исполнению пришло пятидверное, а в дополнение к постоянному полному приводу появились версии с приводом только на передние колеса.
Премьера четвертого по счету поколения популярного кроссовера (заводской индекс СА40) состоялась в конце 2012 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась в 2013 году на Женевском автосалоне. Новая модель получилась гораздо крупнее предшественников. Колесная база выросла на 10 см, длина — почти на 20 см, а ширина увеличилась на 3 см. Автомобиль получил совершенно новый дизайн кузова, передняя часть которого выполнена в стиле последних легковых моделей Toyota, в то время как задняя часть напоминает более крупные кроссоверы Toyota. В целом получилось свежо, агрессивно и динамично.
Основательной переработке подвергся и интерьер. Вместо «двухэтажной» передней панели автомобиль получил сложную конструкцию с приливом в центре, на которой разместился новый блок управления микроклиматом. Полностью обновились комбинация приборов, рулевое колесо и мультимедийный комплекс. Традиционно для Toyota качество материалов и сборки на самом высоком уровне, а все художественные изыски совершенно не в ущерб эргономике. Водительское место легко регулируется под любого: диапазон перемещений, как кресла, так и рулевого колеса достаточно широк. К тому же, как и полагается большому кроссоверу, посадка водителя довольно высокая. Пространства в салоне хватает людям любых роста и комплекции, как на передних, так и на задних сиденьях. Даже в полноприводных версиях центрального тоннеля сзади нет, что позволяет удобнее разместиться пассажиру посередине заднего ряда. Если же на задних сиденьях размещаются всего два человека, то для удобства между ними можно опустить широкий удобный подлокотник.
Передние кресла, также разделенные большим подлокотником, широко разнесены друг от друга. Большое количество удобных подстаканников и ниш на центральном тоннеле позволяет разместить различные мелочи.
В отличие от предыдущих поколений в новом RAV4 полноразмерное запасное колесо спрятано внутри багажника. Но, даже несмотря на это, объем багажного отсека составляет 506 л. При желании это значение можно увеличить до 1655 л, сложив сиденья заднего ряда. Дверь багажника теперь открывается вверх, а в некоторых версиях она к тому же оборудована электроприводом открывания.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели, устанавливаемые на новый RAV4, рядные четырехцилиндровые. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 л (3ZR-FAE) и 2,5 л (2AR-FE) развивают мощность соответственно 150 и 180 л. с. Мощность 2,2-литровых турбодизелей 2AD-FTV и 2AD-FHV составляет 150 и 170 л. с. соответственно. Двигатели могут комплектоваться механическими коробками передач, бесступенчатыми вариаторами или «автоматом». В зависимости от исполнения привод может быть только на передние колеса или полный подключаемый. Версии с 2,5-литровым двигателем только полноприводные с автоматической трансмиссией.
Независимая подвеска всех колес и рулевое управление с электроусилителем обеспечивают отменную управляемость автомобиля. Активная система помощи при вождении, которая при необходимости может снизить мощность двигателя, притормозить нужное колесо или перебросить на задние колеса до 45 % крутящего момента, пресекает занос автомобиля на стадии его возникновения, делая вождение на любой скорости максимально безопасным.
Безопасность водителя и пассажиров в случае аварии обеспечивается семью подушками безопасности (включая срабатывающие в два этапа подушки со стороны водителя и пассажира на переднем сиденье, боковые подушки, шторки безопасности и подушку для защиты колен водителя). Активные подголовники второго поколения защищают от получения хлыстовой травмы при ударе сзади. Большая часть энергии удара при столкновении поглощается шасси, благодаря чему салон деформируется незначительно. Все эти меры позволили получить наивысшие оценки по результатам краш-тестов.
Toyota RAV4 — надежный, безопасный, комфортный, динамичный и просто привлекательный автомобиль, отличающийся отменной управляемостью и пользующийся огромной популярностью во всем мире.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Toyota RAV4, выпускаемых с 2013 года.
Toyota RAV4 (СА40) | ||
2.0I 16V (3ZR-FAE) (150 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1987 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: механическая или вариатор Привод: передний или полный подключаемый | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 9,4/6,1 л/100 км |
2.2 D-4D (2AD-FTV) (124 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2231 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая или механическая Привод: полный подключаемый | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 8,0/5,5 л/100 км |
2.2 16V D-CAT (2AD-FHV) (170 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2231 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая или механическая Привод: полный подключаемый | Топливо: дизель Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 8,1/5,9 л/100 км |
2.5i 16V (2AR-FE) (180 л. с.) Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2494 см3 | Дверей: 5 Коробка передач: автоматическая Привод: полный подключаемый | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 60 л Расход (город/шоссе): 9,8/7,6 л/100 км |
Toyota rav4 кнопок на панели
Здравствуйте! Недавно преобрел своей любимой женушке RAV4 1-го поколения в 3-х дверном кузове, правый руль. Прошу объяснить, для чего нужны кнопки на панели ее машины MANU, PWR!
Цой @ Сегодня в 15:19
Здравствуйте! Недавно преобрел своей любимой женушке RAV4 1-го поколения в 3-х дверном кузове, правый руль. Прошу объяснить, для чего нужны кнопки на панели ее машины MANU, PWR!
PWR — включение кнопки ведет к загорани на приборке зеленой лампочки.
Она символизирует то, что включен спорт режим езды — мозг будет позволять мотору раскручиваться до 6.2 тысяч оборотов =)
Где-то так, как я понимаю для автомата.
Lost Viking Экс-Модератор Сообщений: 2691 Регистрация: 21.6.2008 Город: из Москвы по Киевскому шоссе.
MANU — «зимний режим» работы коробки. то есть вместо 1й передачи, машина стартует со «второй», чтобы пробуксовки не было.
MANU + АКП на 2 зимний режим трогается авто со второй передачи
PWR скоростной режим переключение передач происходит на более высоких оборотах
НСВ66 Старожил Сообщений: 1448 Регистрация: 19.2.2008 Город: Earth Авто: RAV4 (1) правый руль
«P» — Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать «P» при движении.
Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
«R» — Reverse — Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить «R» при движении.
«N» — Neutral — Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.
«D» — Drive — Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
«2» — Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
«L» — Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
«O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
«PWR» — Power — «спортивный»
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.
«Normal» — Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
«MANU» — Manual — «Ручной»
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора «2» автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
«Красная кнопка с иероглифами»
. обозначающими «CANCEL» и подписью «Shift Lock» на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
P.S. Если вы из Москвы, то выгодно (по деньгам) обслуживать РАВ4 в клубном автосервисе ссылка
Стоимость ТО там существенно ниже, чем у официальных дилеров, при этом мастера клубного сервиса замечательно разбираются именно в РАВ4 и заранее смогут продиагностировать почти любую неисправность. Так что велкам!
Oh Lord, D-n’t let me be Misunderstood
Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!
Лехан Старожил Сообщений: 419 Регистрация: 18.7.2008 Город: МОСКВА, Таганка Авто: RAV4 (1) левый руль