Toyota rav4 клиренс дорожный просвет

Toyota RAV 4 — клиренс удовлетворительный

Toyota RAV 4 — клиренс удовлетворительный

У Тойоты РАВ 4, несмотря на то, что машина не такой уж и новичок на рынке, некоторые характеристики, в том числе и клиренс (дорожный просвет), «плавают» даже в официальных источниках. Офсайт Тойоты в России приводит картинку, на которой расстояние до наинизшей точки автомобиля указано 200 мм. Но на этом же сайте, в брошюре о РАВ 4, на странице технических характеристик дорожный просвет равняется уже 195 мм.

Понятно, что фактический клиренс может меняться в зависимости от загрузки, но вряд ли тойотовцы не знают элементарных вещей. Скорее всего, на сайте приведено значение клиренса для топовой комплектации, а в характеристиках — для базовой. Иначе говоря, Тойота обозначила допустимый диапазон дорожного просвета для своей модели.

Но замеры, проведенные Дромом, показывают иную картину, к удивлению, лучше официальной (обычно бывает наоборот). По их данным, клиренс получается следующим:

  • спереди автомобиля — 209 мм;
  • до нижнего рычага задней подвески — 210 мм;
  • до глушителя — 257 мм.

Результаты, как для кроссовера, вполне приличные, в своем классе Тойота РАВ 4 по этому показателю в группе лидеров. Многие именитые конкуренты обходятся куда более скромным клиренсом:

  1. Infiniti QX50 – 165 мм.
  2. Hyundai Santa Fe и KIA Sorento – 185 мм.
  3. Skoda Kodiaq — 187 мм.
  4. Nissan XTrail – 210 мм.
  5. Land Rover DiscoverySport – 212 мм.

Примечательно, что последняя модель относится к марке полноценных и легендарных внедорожников, пусть и предложивших скорее дорожный вариант вездехода. В любом случае, на вопрос «какой клиренс у РАВ 4?», учитывая разбег приведенных данных, можно отвечать «достаточный для большинства ситуаций».

И действительно, если требуется реальный кроссовер, а не городской, то есть машина, сочетающая в себе функционал легковой и внедорожника, причем качества последнего должны быть заметно выражены, а не слегка обозначены, то рассматривать Тойоту РАВ 4 стоит в первую очередь.

В том числе и потому, что она обладает другим важным фактором повышения проходимости, полным приводом с набором довольно сложным систем распределения крутящего момента по колесам, позволяющим эффективно реализовать мощность двигателя на грунтах с пониженной несущей способностью.

Информация о распределении крутящего момента по колесам может выводится на дисплей приборной панели. В некоторых режимах (ЭКО) привод осуществляется только на передние колеса.

Иначе говоря, РАВ 4 одна из наиболее приспособленных моделей не только к дорогам, но и «направлениям» на территории бывшего СССР. Другие параметры геометрической проходимости, в частности, передний и задний свесы, и связанные с ними углы въезда и съезда, хоть и не идеальны, но вполне удовлетворительны.

Читайте также:  Ford explorer загорелся чек
Параметр Значение
Свес передний, мм 925
Свес задний, мм 985
Угол въезда, ° 17
Угол съезда, ° 19

Надо понимать, что практически все параметры автомобиля взаимосвязаны и улучшить одни можно только за счет ухудшения других. Скажем, уменьшение переднего свеса приведет к снижению нагрузки на основной ведущий мост, передний, и на скользкой дороге система полного привода будет задействоваться гораздо чаще.

А уменьшение заднего свеса означает снижение объема багажного отделения, что тоже не приведет в восторг владельцев. То же относится и к дорожному просвету, повысить его можно, но есть и обратная сторона медали — повышение центра тяжести, тянущее за собой снижение устойчивости в поворотах и на поперечных склонах, проблемы с аэродинамикой, влекущие рост потребления топлива и т. д. и т. п.

Методы увеличения дорожного просвета

В ряде случаев владельцы задумываются о увеличении клиренса, хотя, скажем прямо, для владельцев РАВ 4 это далеко не самая актуальная проблема, и желающих немного. Один из самых простых способов — установка колес большего диаметра, благо колесные арки позволяют «впихнуть» даже 20″ от Лексуса.

Впрочем, владелец прямо написал, что основная цель была внешний вид, а в клиренсе выигрыш незначительный. Но тут надо помнить, что нештатные шины и диски — отличный повод отказать в гарантийном ремонте, например, ходовой части. По этой же причине тюнинг подвески, как способ повышения клиренса установкой других пружин или проставок, для новых РАВ 4 практически не применяется.

С другой стороны, у некоторых владельцев и так возникли вопросы по сайлентблокам передних рычагов, в частности, трещины в теле резинового элемента при смешном пробеге в 16 000 км, и давать повод официальному сервису для отказа в ремонте мало кому хочется.

Итоги и выводы

В конструкции Toyota RAV 4 2021 модельного года клиренс, достаточный для дорог и легкого/среднего бездорожья, заложен изначально, еще на этапе проектирования. Конечно, реальный дорожный просвет в эксплуатации может меняться в зависимости, например, от загрузки автомобиля, однако, судя по отзывам владельцев, размещенным в интернете, на недостаточность этого параметра еще никто не жаловался.

Иначе говоря, практика подтвердила расчеты конструкторов и автомобиль в этом плане получился вполне пригодный для эксплуатации на пространствах России и СНГ.

Источник

Клиренс Toyota Rav4 5 поколение

Средняя высота клиренса у Toyota Rav4 (5 поколение) составляет 225 мм, при полной загрузке внедорожника она уменьшается до 211 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.

Toyota Rav4 (5 поколение) 2018-2023 год.

Клиренс у Rav4 считается высоким благодаря особенностям в строении кузова внедорожника. Даже при нагруженной машине клиренс остается высоким.

Исходя из средней высоты бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. Машина хорошо себя покажет в поездках по бездорожью.

Читайте также:  Chery tiggo страна производства

Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова, этот внедорожник без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.

• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.

• Машина с высоким клиренсом и центром тяжести проигрывает низким в устойчивости на высоких скоростях с потерями в манёвренности.

• Геометрическая проходимость автомобиля с годами меняется убавляя заводскую высоту клиренса, этому способствует изнашивание составных частей подвески.

• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.

Источник

Технические характеристики Toyota RAV4 XA50

Технические характеристики Toyota RAV4 XA50

В октябре 2019 года на российском рынке стартовали продажи пятого поколения кроссовера Toyota RAV4. Модель в кузове XA50, как оказалось, довольно сильно отличается от предыдущей версии XA40 не только в плане дизайна и комплектации, но и в технической части. Во-первых, новинка построена на новой платформе TNGA K, которая позволила увеличить жесткость силового каркаса, снизить центр тяжести и оптимизировать распределение массы по осям. Во-вторых, автомобиль 5-го поколения оснащается принципиально новыми силовыми агрегатами из семейства Dynamic Force. В-третьих, у новой модели РАВ4 нет полноприводных модификаций с механической коробкой и нет дизельных версий.

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Toyota RAV4 2.5 199 л.с.

Двигатель A25A-FKS объемом 2.5 литра конструктивно мало чем отличается от «младшего» агрегата M20A-FKS. Максимальная мощность силовой установки составляет 199 л.с. (при 6600 об/мин), крутящий момент достигает 243 Нм (в диапазоне 4000-5000 об/мин). В связке с мотором работает новый 8-ступенчатый «автомат», привод у такой модификации исключительно полный.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Читайте также:  Renault duster снять коробку

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)

Параметр Toyota RAV4 2.0 149 л.с. Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель
Код двигателя M20A-FKS A25A-FKS
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска комбинированный
Турбонаддув нет
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1987 2487
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80.5 x 97.6 87.5 x 103.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 149 (6600) 199 (6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 206 (4400-4900) 243 (4000-5000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП CVT CVT 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисков н/д
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 7.8 8.2 9.2
Загородный цикл, л/100 км 6.8 6.5 6.7 7.2
Смешанный цикл, л/100 км н/д н/д н/д 8.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1600-1610
Колея задних колес, мм 1630-1640
Передний свес, мм 925
Задний свес, мм 985
Объем багажника (мин/макс), л 580/1690
Дорожный просвет (клиренс), мм 195 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1570/1575 1610/1620 1675/1730 1680/1740
Полная (мин/макс), кг 2015 2090 2120/2170 2125/2175
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.8 11.0 8.5

Источник

Оцените статью
Adblock
detector