Toyota RAV4 на вторичке: 3 плюса, 5 минусов и все болячки
«Равчик» предыдущего поколения (CA40) весьма популярен в России. Да, достоинств у него хватает, но есть и особенности.
До августа 2016 года RAV4 четвертого поколения (CA40) в Россию официально везли из Японии, а позже собирали в Санкт-Петербурге. Рестайлинг — в 2015 году: доработана подвеска, освежена внешность, серьезно улучшена шумоизоляция (к ней было много претензий), расширен набор опций.
- Стильный кроссовер с легковыми повадками.
- Выносливые и живучие моторы с отличными характеристиками.
- Богатое оснащение даже в базовой комплектации, приятный интерьер, хорошая эргономика, обогрев всего и вся.
Багажник радует глаз, но проверьте нишу для запаски: полноразмерная полагалась только при комплектации 17-дюймовыми колесами и съедала 40 литров полезного объема.
- Цена выглядит завышенной, как и расценки на обслуживание.
- Короткий (общетойотовский) интервал между ТО – всего 10 000 км.
- Подвеска жесткая, не любит плохой асфальт и грунтовку.
- Тесноват задний ряд.
- Двигатели с трудом переносят плохой бензин.
Мотор 2.5 (2AR-FE, 180 л.с.) причисляют к лучшим в современной линейке Тойоты и относят к числу вечных: ресурс оценен в 400 000–500 000 км. Главное – следите за приводом ГРМ да меняйте масло. В России машины с этим мотором продавали только в комбинации с автоматом и полным приводом.
К турбодизелю 2.0 (2AR-FTV, 150 л.с.) нет особых нареканий – только типичные для всех турбодизелей. Бонус: для российского рынка из конструкции удалили сажевый фильтр. Ходит мотор свыше 300 000 км.
Из всех трансмиссий спорен только вариатор из большого семейства K111-114. Слабости обычные – быстрый износ отдельных элементов плюс конструктивная непереносимость внедорожных режимов. При этом тойотовские вариаторы почему-то считаются наиболее совершенными, в городских условиях они работают хорошо. Ресурс невелик – около 150 000 км.
Шестиступенчатая механика хороша: массовых проблем не выявлено. На вторичке такие машины большая редкость и уходят быстро. Шестиступенчатый автомат Aisin U660E/U760E иногда вносят в рейтинги самых неубиваемых, а иногда упрекают в низком ресурсе. При спокойных режимах и хорошем уходе живет до 150 000 км без поломок.
Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты, которую нельзя часто и подолгу напрягать в грязи или снегу.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Быстро изнашиваются (30 000–70 000 км) сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизатора, ступичные подшипники, тормозные колодки и диски. В дорестайлинговых машинах проверьте задние рычаги; если в них разрезные сайлент-блоки, их сразу придется менять.
- Нередки сбои управляющей электроники на всех моторах; проводка к лямбда-зондам быстро закисает.
- Трудноизлечимые скрипы в различных местах: водительское сиденье, спиральный контакт (улитка) руля, пластиковые детали интерьера.
- Из креплений солнцезащитных козырьков может потечь конденсат (дилеры предлагают установить дополнительный уплотнитель).
- В слякоть капризничает электропривод задней двери.
Euro NCAP: 2013 год: общая оценка пять звезд. Водитель/пассажиры – 89%, ребенок – 82%, пешеход – 66%, системы содействия безопасности – 66%.
Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 CVT 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: RAV4 2.5 АКП 4×4
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan
- В интернет-магазине «За рулем» можно подобрать различные аксессуары как для нового, так и подержанного автомобиля: коврики в салон и багажник, автоупоры, защитные сетки радиатора и все для повышения проходимости. Есть вопросы? Звоните или приезжайте!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Toyota rav4 какого года лучше
alekc
Просмотр профиля
Суровый Rav’овод
Группа: Модераторы
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2461 раз(а)
у меня есть оба пока дак вот второе поколение валится в поворотах гораздо больше чем первое. ходовка на обоих новая, думаю что это связано с увеличенным размером базы колесной.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.
Toyota RAV4 для души
ссылка
jippo1972
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1376
Регистрация: 10.11.2008
Город: Пушкино.Мос.обл.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 108 раз(а)
alekc
Просмотр профиля
Суровый Rav’овод
Группа: Модераторы
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2461 раз(а)
по асфальту идет лучше чем первый. крейсерская скорость около 160. когда на первом комфортно 140 — 150. Совсем другое поведение двигателя. думаю связано с тем что коробка другая. не нравится что коробка обычная, то есть нережимная. салон попросторней + кожанный = очень холодные сиденья в багажник вошел бы саб более чем у меня сейчас = это очень большой плюс. динамики во всех дверях = делаю систему 5.1 пока на стадии разработки. не знаю какой(какие) мониторы прикрутить. да и денег нетпока надо от одного чего нить избавиться. удобны всякие ниши и подстаканнички, чего в первом поколении не хватает. ну и так по мелочи есть плюсы и минусы. основной минус что люка нету: (
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.
Toyota RAV4 для души
ссылка
Реклама партнёров
jippo1972
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1376
Регистрация: 10.11.2008
Город: Пушкино.Мос.обл.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 108 раз(а)
aMster
Просмотр профиля
мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем
Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2065
Регистрация: 7.7.2008
Город: Урай
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)
alekc
Просмотр профиля
Суровый Rav’овод
Группа: Модераторы
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2461 раз(а)
у меня привод полный на обоих. клапана не гнет ибо цепь там и ремень только на гене и кондере. машина по обслуге такая же.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.
Toyota RAV4 для души
ссылка
jippo1972
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1376
Регистрация: 10.11.2008
Город: Пушкино.Мос.обл.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 108 раз(а)
Al-Is
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1051
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 183 раз(а)
Реклама партнёров
autor59
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 644 раз(а)
на втором багажник меньше, чем на первом. что для меня актуально, поскольку машина скорее рабочая, если снять задние сиденья — на первом получается мини-фургон — объем пространства впечатляет. на втором чуть меньше, чуть уже — единственная причина, повлиявшая на замену авто.
да и на говнах не так жалко первый кузов. юзаю свой уже 4 года — не раз думал поменять, и каждый раз не могу — жалко.
третий кузов вообще без коментов. гламурно, красиво, но не практично.
обивка светлая — жалко пачкать. очень рассторил отказ производителя от постоянного полного привода, как на первом и втором. думаю машина от этого потеряла.
каждый берет машину для своих целей, любая машина «могла бы быть лучше»,
второй кузов по дизайну мне ближе, чем первый и третий, первый мне больше подходит для эксплуатации и ремонта, а третий кузов лучше всех, потому-что новый.
Miha2e
Чего ждать от Toyota RAV4 с пробегом
Прошлое четвертое поколение Toyota RAV4 под индексом XA40 дебютировало в конце 2012 года на мотор-шоу в Лос Анджелесе. Продажи новинки на российском рынке стартовали в начале 2013-го по цене от 998 000 рублей. В 2015 году модель обновилась, получила новые опции, улучшенную шумоизоляцию и доработанную подвеску. За рестайлинговые машины дилеры просили уже минимум 1 099 000 рублей, что, впрочем, не навредило популярности паркетника в нашей стране.
Сегодня приличный «четвертый» RAV4 можно найти на вторичном рынке от 1,4 млн рублей за ранние экземпляры с пробегом в 150 000−250 000 км. За рестайлинговые машины надо выложить от 1,5−1,7 млн рублей. А самые свежие 5-летние экземпляры, не проехавшие и 50 000 км, их владельцы оценивают в ошеломительные 2,9 млн рублей. Расскажем, какие версии этой модели с пробегом имеет смысл рассматривать для покупки и как выбрать самый беспроблемный вариант такого «японца».
Как выбрать Toyota RAV4 с пробегом
При осмотре понравившегося паркетника в первую очередь стоит оценить состояние кузова и лакокрасочного покрытия машины. После запуска производства RAV4 в 2016 году на заводе «Тойоты» под Санкт-Петербургом стойкость к коррозии у этой модели, по признанию владельцев, улучшилась. Так что за состояние кузовов паркетников локальной сборки можно не опасаться. Обильная же ржавчина — повод изучить историю машины на предмет ДТП с последующим некачественным ремонтом.
При выборе авто с электроприводом дверцы багажника убедитесь в работоспособности этой системы. Претензии были к ее моторчикам и блоку управления, которые, кстати, менялись дилерами в рамках отзывной кампании. Присмотритесь к состоянию головной оптики. Она начинает мутнеть всего через 50 000−60 000 км. В отличие от теряющего прозрачность «глазка» камеры заднего вида, эту проблему фар полировка не решает. А еще у такого «Равчика» потеют задние фонари.
Рестайлинговый RAV4 четвертого поколения предлагался у нас на выбор с тремя двигателями с надежным цепным приводом ГРМ: бензиновыми 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.), а также дизелем 2.2 (150 л.с.). Последние два были доступны только с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». А младший мотор ставился на машины с передним или полным приводом. Он агрегатировался с «механикой» либо вариатором.
Чаще всего на вторичном рынке паркетник встречается с младшим бензиновым мотором. Он стоит примерно на ⅔ всех продаваемых рестайлинговых RAV4. Каждый четвертый паркетник с пробегом оснащен топовым двигателем 2.5. Дизельных же машин в продаже всего ничего. Впрочем, их можно спокойно исключить из предпочтительных из-за склонности к потреблению масла, образованию нагара и требовательности к качеству топлива. Форсунки в дизельных моторах кроссовера редко живут дольше 100 000 км.
На фоне дизеля и его недочетов бензиновые моторы «четвертого» RAV4 выглядят куда привлекательнее. Они достаточно мощные и надежные. К топовому 2.5 почти нет претензий, кроме повышенного аппетита. Бывают замечания по течи антифриза через помпу и быстро загрязняющейся дроссельной заслонке. Шестиступенчатый «автомат» Aisin в паре со 180-сильным мотором считается весьма надежным. Без оффроуда и светофорных гонок он может прослужить без проблем не меньше 300 000 км.
Перечисленных нареканий не избежал и младший бензиновый двигатель 2.0. К нему тоже есть вопросы по течи антифриза и заслонке. Вопреки опасениям по отношению к вариаторам на машинах с пробегом, устанавливаемая на рестайлинговый RAV4 бесступенчатая трансмиссия Aisin весьма живуча и на этом кроссовере ведет себя не хуже «механики». Действительно серьезным недочетом вариатора является невысокий ресурс подшипников, но при разумной эксплуатации и регулярном обслуживании коробки проблем с ними до 200 000 км быть не должно.
При проверке полного привода кроссовера стоит обратить внимание на состояние раздаточной коробки, у которой возможны течи трансмиссионной жидкости через заднюю крышку, и «нежный» подшипник электромагнитной муфты подключения задней оси. Последний, кстати, можно менять отдельно от всего узла, хорошо при этом сэкономив. Подвеска паркетника в целом достаточно крепка. Замены после 50 000−60 000 км могут потребовать втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлентблоки и амортизаторы служат немногим больше ступичных подшипников — порядка 150 000 км.
Так стоит ли связываться с подержанным «Равчиком», подыскивая надежный и ликвидный кроссовер? Как купить рестайлинговый Toyota RAV4 четвертого поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного паркетника после обновления? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самой продаваемой в России «Тойоты».