- Какую коробку передач на Toyota Rav 4 выбрать: автомат или вариатор?
- Типы трансмиссий на Toyota Rav 4
- Toyota с автоматической КПП
- Toyota с вариатором
- Возможные поломки с АКПП и CVT коробками
- Разбираемся в АКПП Рав 4
- Автоматическая коробка передач Рав 4 первого поколения
- АКПП Рав 4 для двухлитрового мотора
- Как продлить жизнь автоматической коробке
- Заключение
Какую коробку передач на Toyota Rav 4 выбрать: автомат или вариатор?
Внедорожник Toyota Rav 4 2016 г. оснащается независимой подвеской, надежной системой трансмиссии, двигателем, благодаря чему происходит быстрое ускорение на проезжей части. Клиренс позволяет преодолевать дорожные неровности.
Типы трансмиссий на Toyota Rav 4
Какие варианты трансмиссий могут присутсвовать на данном автомобиле? На данном транспортном средстве могут быть следующие типы трансмиссий:
Каждая из данных коробок передач имеет свои преимущественные особенности. У многих новичков автомобилистов при приобретении данной иномарки возникает вопрос: какой лучше приобрести Тойота Рав 4 с автоматом или вариатором?
Toyota с автоматической КПП
Для жителей городов рекомендуется приобретать автомобиль, где будет установлена автоматическая КПП. Особенность данной коробки в том, что снижен риск перегрузки силовой установки. Двигатель будет работать на оптимальных оборотах. Весь процесс вождения контролирует электронная система. Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения.
Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км. Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.
При сравнении Toyota Rav 4, где имеется МКПП с автомобилем, дополненным автоматической КПП, последний отличается дороговизной обслуживания. В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после 100000 км пробега.
Toyota с вариатором
Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2016 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.
Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.
Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.
Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.
Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.
Возможные поломки с АКПП и CVT коробками
Диагностика автомобильной системы позволяет выявить основные проблемы, из-за которой машина дала сбой. Назначается ТО внедорожника каждые 10000 км пробега. При данной процедуре нужно проверить состояние приводного ремня.
Независимо от типа установленной трансмиссии для автомобильной системы опасно масляное голодание. Как правило, оно возникает в результате отсутствия должного уровня смазки составляющих запчастей в КПП. При недостаточном количестве горючего в первую очередь страдают шестерни, ломаются зубья. Деформированные механизмы обязательно подлежат замене. Верным способом обнаружения данной проблемы является замена масла КПП. В частности, при самостоятельной замене будет обнаружено большое количество стружки на пробке.
При замене масла в КПП следует обращать внимание на цвет (прозрачность) жидкости. Чем темнее горючее будет, тем большее количество продуктов износа в ней присутствует. Это ведет к преждевременному выходу из стоя шестерен, фрикционов.
Периодически следует проверять функциональные возможности датчиков, которые считывают данные о работоспособности КПП.
Разбираемся в АКПП Рав 4
Rav 4
На автомобилях Рав 4 автомат от компании Aisin отличается надежностью и большим ресурсом. Первые коробки, ставящиеся на авто концерна Тойота, относились к числу «долгоиграющих». Ресурс АКПП мог доходить до предельных значений по пробегу кроссовера. Ниже речь идет об особенностях автомата на Рав 4, специфики его обслуживания.
Автоматическая коробка передач Рав 4 первого поколения
Конструкция АКПП Rav4 первого поколения представлена взаимозаменяемыми деталями, предназначена для передачи большого крутящего момента. Автомат А540E – это четырехступенчатая версия, произведенная АйсинВорнер, которая в слегка измененном виде (модификация 540H) стала устанавливаться на кроссоверы Рав 4 с 1998 года.
Конструктивно очень продуманная, АКПП на Рав 4 имела несложную электронику и настройки. Благодаря этому железо не нагружается до предела, а коробка сверхнадежна. Автомат при разумной эксплуатации демонстрирует повышенный ресурс, поэтому говорить об уязвимых местах затруднительно.
Время капитального ремонта наступает, когда гидроблок и соленоиды забиваются, фильтр не выдает чистого масла.
На автомобилях Тойота Рав 4 автомат можно считать не убиваемым. Пожалуй, единственным проблемным местом оказывается задняя передача, но на коробках A540H, производившихся до 1991 года.
АКПП Рав 4 для двухлитрового мотора
Четырехступенчатые трансмиссии U140E, U240 и U241 для Рав 4 2 и третьего поколений считаются самыми популярными, но перспектива модернизации до пяти ступеней привела к введению третьего планетарного ряда. Именно это новшество увеличило количество ремонтов, хотя и позволило АКПП сохранять позицию надежного устройства.
Это семейство автоматических коробок передач надежно. В зоне риска автомобили с трехлитровыми моторами, потому что КПП работает в предельных режимах. Чаще всего выходят из строя передний планетарный ряд и солнечная шестерня. После рестайлинга 2011 года на Рав 4 с бензиновым мотором 2.0 устанавливают вариатор.
АКПП на Рав 4 2 поколения – это семейства U140, U240 и U241. Пилотная версия U140E вышла в 1998 г., была сориентирована на 2,4-литровый Лексус. После модернизации усиленная модификация пошла практически на все модели Тойота. На полноприводные авто ставился автомат с литерой «F» (т.е. U140F). Но коробка не подошла трехлитровым моторам, поэтому было принято решение заменить ее более сильной версией.
Пакеты U240-241 продемонстрировали успех на популярных автомобилях, в том числе Рав 4. Предельно нагруженным стал пакет Underdrive (автомат U241). Усилению подверглись насос, оси, барабаны и планеты. Пятиступенчатая семья (U150-250) родилась на базе предшествующих коробок, прошедших боевое крещение (после выявления «болезней» трансмиссии стали неубиваемыми).
Причина большого количества ремонтов АКПП на Рав 4 заключается в том, что они идут в тандеме с двигателями «миллионниками».
Безупречная работа ДВС усыпляет бдительность водителей, поэтому регламент ТО не соблюдается. Если же речь идет о трехлитровых двигателях, то искушение испытать их предел приводит к снижению ресурса автомата.
Стремление производителей довести автомат Rav 4 до уровня комфорта вариатора (с незаметным переключением), и усилить разгон привело к отрицательным последствиям. В итоге ресурс «долгоиграющих» 4-ступок U140 был утрачен.
В тандеме с 2,5-литровыми моторами Тойота Рав 4 коробка автомат представлена в нескольких модификациях. Речь идет о шестиступенчатых трансмиссиях производства Айсин. Модификация АКПП U660 (имеется в виду U660E) устанавливалась на популярные автомобили Toyota (Camry, Avensis, RAV4). Базовая коробка на Камри ставится практически на всех заводах концерна, а для авто с AWD, полным приводом идет версия U660F.
С 2009 года стала выпускаться новая версия U760E. Улучшенная АКПП под меньший крутящий момент рассчитана на двигатели объемом меньше 2,7 л. Полноприводный вариант, ориентированный на минивэны и кроссоверы (т.е. Рав 4), – это U760F.
Семейство U660-U760 родилось за счет усиления коробок предшествующих поколений, снижения нагрузки на узлы, испытывающие наибольшую нагрузку. Можно утверждать, что новые автоматы вытеснили механику.
Комфорт от вождения, экономичность и долговечность – вот характерные признаки современных АКПП.
Как продлить жизнь автоматической коробке
Эксплуатация АКПП Тойота Рав 4 должна соответствовать определенным требованиям.
Цены и сроки капитального ремонта могут напугать, поэтому информация о причинах преждевременного износа деталей трансмиссии окажется полезной.
Коробка автомат Rav 4 прослужит дольше, если:
- Трансмиссионное масло в холодное время года будет прогреваться до начала движения. Для надежности можно попереключать передачи с драйва на реверс. Разгоняться и буксовать также не стоит.
- Проверять масло не меньше двух раз в год, на авто с пробегом на этом нужно сделать акцент. Грязь (из-за забитости фильтра тонкой очистки масла) приводит к износу втулок, нарушает работу клапанов гидроблока и затрагивает другие узлы.
- Не допускать перегрева трансмиссионной жидкости. Износ фрикционов, уплотнителей увеличится при превышении допустимого температурного режима. На кроссоверы Рав 4 с большим пробегом стоит ставить дополнительный радиатор охлаждения. К перегреву приводит использование некачественного масла, долгая пробуксовка, редкая замена смазки.
- Эксплуатировать машину без чрезмерных нагрузок – перегрузов и буксировки увесистых авто. Загруженный до предела Рав 4 в жаркую погоду погубит автомат быстрее. Повышенная скорость также пагубно сказывается на ресурсе АКПП. Если производитель допускает буксировку, то она должна отвечать требованиям.
При обнаружении проблем, свидетельствующих об износе автомата Рав 4, нужно готовиться к ревизии узла (возможно, к капитальному ремонту). Грязное масло, текущие сальники, следы трения металла в поддоне — характерные признаки износа.
Заключение
АКПП Тойота Рав 4 обладает повышенным ресурсом и редко напоминает водителю о проблемах. Последние, как правило, возникают при несвоевременной ревизии узла.
Обслуживайте коробку автомат в соответствии с требованиями производителя, и агрегат прослужит также долго, как и двигатель.