Чем Lexus NX отличается от кроссовера Toyota RAV4 — и как едут все его версии?
Александр Тычинин
Браво, Нобуюки Томацу! Удался кузов главному дизайнеру кроссовера Lexus NX: хитрые складки подштамповок, ясные грани, острые углы. Соплатформенная Toyota RAV4 не узнается ни в одной детали! Свес передка длиннее, крылья рельефнее. И вот уже кажется, что кабина оттянута назад, а передние стойки завалены сильнее.
А чем еще Lexus NX отличается от RAV4, кроме дизайна, — и как едут все версии?
А ведь интерьер внушает премиум-спокойствие. Посадка удобная, мягчайшая кожа буквально везде: от сидений и обода руля до дверных панелей и подставочки под запястье на центральном тоннеле. Упругие клавиши, отменный пластик, отличная обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами. Учтиво приподнят просторный второй ряд: сидишь и видишь, что происходит впереди.
Очень качественный и стильный интерьер. Для переднеприводной версии NX 200 выбор расцветок невелик, но для остальных — куда шире
Но стоит гибридной топ-версии NX 300h тронуться, и. Трясет! Мы уже отмечали эту неприятную особенность в нашем сравнительном тесте (АР №2, 2015). А сейчас в Греции я взял гибрид с пакетом F Sport, который помимо оригинального внешнего обвеса и украшательств в салоне оснащается адаптивными амортизаторами (они, кстати, недоступны для RAV4). Режим Comfort, говорите? Я бы назвал его Hard: на продавленных канализационных люках в греческом городе Салоники колеса громыхают так, словно диаметр у них все 22, а не 18 дюймов!
Такое сиденье — особенность пакета F Sport: боковая поддержка немного лучше, чем у обычного кресла, а валики по краям подушки жесткие и расставлены нешироко
Недовольно качает головой и мой напарник Ярослав, который руководит российским Лексус-клубом и… владеет гибридным «эн-иксом». Говорит, что это вообще самый жесткий Lexus на его памяти.
Вот чем отличаются NX и RAV4 «по кузову» — в основном дополнительно усиленными швами. А еще у Лексуса алюминиевый капот
Причем разгонять NX 300h приятнее всего в режиме Sport: так он перестает быть флегматиком и живо реагирует на газ. Но плавность хода в «спорте» — уже не hard, а самый настоящий die hard.
Может, NX 200t будет мягче?
Под капотом здесь первый для Лексуса наддувный мотор: двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным (twin-scroll) турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива и клапанным механизмом, который на частичных нагрузках переводит мотор на работу по экономичному циклу Аткинсона. Почти 240 сил и широченная моментная полка в 350 Нм — такой «двухсотый» едет очень динамично, а характер нового двигателя ровненький, без подхватов. Под стать ему и шестиступенчатый «автомат» — тот же, что и на RAV4, только модернизированный для большего крутящего момента. Переключается он расторопно и логично, вот только гидротрансформатор блокируется не так часто, как хотелось бы, — связь по акселератору не идеальна.
Кинематика подвесок, по сравнению с RAV4, не изменилась, но большинство деталей новые. Кстати, на рисунке изображен NX 200t: это можно определить по радиатору интеркулера с жидкостным охлаждением (показан стрелкой)
Подвеска? Лучше! Но. Только слегка. А общий сценарий на плохой дороге такой же: Lexus замечает слишком много неровностей, и их приходится объезжать — из жалости к себе, а не к машине. Зато если под колесами ровный асфальт, «эн-икс» не катится — летит! Особенно это приятно в дальней поездке: по прямой Lexus идет как по рельсам, а мне достаточно придерживать руль за четкий «нолик».
А на извилистом спуске с греческого Олимпа я не прочь схватиться за пухлый обод покрепче. В виражах NX 200t ведет себя весьма недурно: это не BMW X3, конечно, но и не RAV4. Пусть усилие на руле слегка искусственное, но мне нравятся точные и быстрые реакции и минимум кренов. А случись поворот покруче — и Lexus плавно выскользнет передком.
Показания аккуратных приборов версий NX 200 и NX 200t читаются отлично. Кстати, тахометр тут реальный, а не виртуальный, как у гибрида
Система кругового обзора с четырьмя камерами и траекторной подсказкой — привилегия самой дорогой комплектации
Такой характер «эн-иксу» прививали намеренно. Инженеры говорят, что от RAV4 здесь остались разве что некоторые панели пола, а в целом силовая структура стального кузова другая: жестче и легче, причем есть пара алюминиевых поперечин. Геометрия подвесок, конечно, сохранена, колесная база не изменилась, но оба подрамника усилены, стабилизаторы толще, а большинство деталей, включая «резинки», пружины и амортизаторы, — уникальные. Не обошли стороной и рулевое управление: крепление «рейки» жестче, а электроусилитель доработан.
Особенность версии F Sport — специальные растяжки с дополнительным центральным амортизатором: одна установлена между опорами передних стоек, а вторая — в задней части кузова. Они поставляются компанией Yamaha и призваны уменьшать вибрации кузова. Аналогичные растяжки есть и на кроссовере RX в комплектации F Sport
Обидно, что, проделав такую огромную работу, инженеры забыли о… шумоизоляции. Основная проблема — гул от шин. На форуме Лексус-клуба этой теме посвящена целая ветка: некоторые едут в специализированные ателье, полностью разбирают салон и прокладывают дополнительную «шумку».
NX 200t, как и гибрид, поставляется к нам только с полным приводом — с межосевой муфтой в картере задней главной передачи. Хотя в США обе эти версии могут быть переднеприводными. И за «двухсотый» с наддувом придется отдать как минимум два с половиной миллиона рублей.
Так устроен NX 300h: как и у других гибридных Тойот, ДВС, генератор и электромотор с помощью планетарной передачи образуют бесступенчатую электромеханическую трансмиссию, которая приводит передние колеса. В полноприводном варианте еще один электромотор (68 л.с.) устанавливается на заднюю ось, которая не имеет механической связи с передней. Под задними сиденьями расположены два блока никель-металл-гидридных аккумуляторов весом по 20 кг каждый
Поэтому специально для России (а также для Китая) сделали более доступный NX 200: с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и вариатором. Думаете, эта комбинация целиком взята от RAV4? Да, но не от российского, а от европейского. Это значит, что вместо двигателя 3ZR-FE здесь стоит мотор 3ZR-FAE с системой Valvematic, изменяющей ход впускных клапанов, — он чуть-чуть мощнее и тяговитее. На выбор — передний или полный привод, а цена — от двух миллионов.
Lexus NX 200t и NX 300h можно заказать в исполнении F Sport: с иными бамперами, огромной сетчатой решеткой радиатора, колесами особого дизайна и черными зеркалами заднего вида
Правда, едет NX 200 без претензий, монотонно жужжа мотором при интенсивном разгоне. Но для спокойного перемещения по городу вполне хватит, к тому же, тягой управлять удобно. Жаль, что и эта версия все равно кажется жесткой.
Ближний свет светодиодный, дальний — галогенный (слева), а в дорогих комплектациях — полностью светодиодные фары (справа)
Ближний свет светодиодный, дальний — галогенный (слева), а в дорогих комплектациях — полностью светодиодные фары (справа)
В Штатах Lexus NX пошел хорошо: за первые три месяца этого года там было продано свыше девяти тысяч машин — к примеру, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK расходятся хуже, но Acura RDX и Audi Q5 успешнее. В России же на NX возлагают серьезные надежды и рассчитывают с его помощью обеспечить чуть ли не половину всех продаж марки.
Улучшить бы шумоизоляцию и повысить плавность хода — и. Почему бы и нет?
* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от оснащения
*** В скобках — данные для версии с передним приводом
**** В комплектации F Sport
***** Н.д. — нет данных
Toyota RAV 4 конкуренты
Одноклассники и конкуренты Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4) в 2023 году. В базе данных у машины в кузове внедорожник нашлось соперников: 30. Самый дешёвый конкурент в минимальной комплектации стоит 2 057 000 рублей. Самый дорогой — 3 289 000. Перечисленные ниже модели конкурируют с новым Toyota RAV 4, советуем их сравнить.
Сейчас цены регулярно меняются, на рынок приходят новые компании из Китая, а часть привычных европейских брендов ушла или сократила своё присутствие до минимума. Поэтому, подыскивая хорошую замену или альтернативу Toyota RAV 4, советуем обратить внимание на новинки, которые только появились у нас, и архивные модели, которые можно найти с небольшим пробегом на вторичном рынке.
А ещё вы можете воспользоваться подбором машины по параметрам, чтобы расширить круг поиска, например, сменив тип кузова или ценовой диапазон.
Skoda Kodiaq В продаже от 2 057 000 руб. 8.5 сек 202 км/ч
Suzuki SX4 В продаже от 2 069 000 руб. 9.5 сек 200 км/ч
GAC GS5 В продаже от 2 099 000 руб.
Geely Atlas В продаже от 2 228 990 руб. 10.9 сек 185 км/ч
Peugeot 3008 В продаже от 2 239 000 руб. 8.9 сек 201 км/ч
Suzuki Vitara В продаже от 2 249 000 руб. 9.5 сек 200 км/ч
Chevrolet TrailBlazer В продаже от 2 324 000 руб. 9.2 сек 190 км/ч
Nissan Qashqai В продаже от 2 337 000 руб. 9.9 сек 194 км/ч
Changan CS75 В продаже от 2 469 900 руб. 11.2 сек 180 км/ч
Suzuki Jimny В продаже от 2 519 000 руб. 145 км/ч
Peugeot 5008 В продаже от 2 519 000 руб. 10.3 сек 201 км/ч
Mazda CX-5 В продаже от 2 645 000 руб. 8.9 сек 199 км/ч
Mitsubishi ASX В продаже от 2 669 000 руб. 11.4 сек 191 км/ч
Toyota RAV 4 В продаже от 2 671 000 руб. 8.5 сек 200 км/ч
Hyundai Tucson В продаже от 2 749 000 руб. 9.1 сек 201 км/ч
Nissan X-Trail В продаже от 2 762 000 руб. 10.5 сек 190 км/ч
JAC iEV7S В продаже от 2 799 000 руб. 11 сек 130 км/ч
Audi Q3 В продаже от 2 870 000 руб. 7.4 сек 220 км/ч
Honda CR-V В продаже от 3 179 900 руб. 10.2 сек 190 км/ч
Jeep Compass В продаже от 3 220 000 руб. 209 км/ч
Haval Dargo X В продаже от 3 269 000 руб. 10 сек 180 км/ч
Lexus NX 200 В продаже от 3 273 000 руб. 12.3 сек 180 км/ч
BMW X1 В продаже от 3 280 000 руб. 7.4 сек 223 км/ч
Mitsubishi Outlander В продаже от 3 289 000 руб. 10.5 сек 198 км/ч
Infiniti QX30 Архив от 2 331 000 руб. 7.3 сек 230 км/ч
Hyundai Grand Santa Fe Архив от 2 439 000 руб. 9.2 сек 207 км/ч
Jaguar E-Pace Архив от 2 811 000 руб. 6.4 сек 243 км/ч
Jeep Cherokee Архив от 2 894 000 руб. 8.1 сек 206 км/ч
Mitsubishi Pajero Архив от 2 989 000 руб. 13.6 сек 175 км/ч
Infiniti QX70 Архив от 3 070 000 руб. 6.8 сек 233 км/ч