Toyota rav4 iii замена масла
Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 14.3.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 175 раз(а)
Итак начнем. Потратил я на это 4 часа, бОльшую часть времени поднимал машину на стойки и ездил в магазин за набором шестигранников за 168 рублей.
Для данной операции нам понадобятся 2 головки:
— на 10 (для пластиковой защиты и поддона АКПП)
— на 17 (для откручивания защиты картера и одной железяки)
и 1 шестигранник на 10 для откручивания пробки АКПП
IMAG0069.jpg ( 594,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4888
И конечно масло (08886-02305), прокладка поддона (35168-21011), фильтр (35330-28010) и прокладка фильтра (90301-32010).
1. Откручиваем защиту картера (если есть). 4 болта. Желательно вытащить и закладные и положить все в одно место.
2. Откручиваем пластиковую защиту двигателя. Фотки к сожалению нет, но Вы безошибочно определите эту защиту и места ее крепления. Спереди кажется 6 саморезов к переднему бамперу и 3 клипсы и сзади 2 клипсы.
3. Видим картер АКПП со множеством винтиков по периметру. Кажется их штук 20. Открутив шестигранником на 10 большую гайку выливаем масло в специально подготовленную емкость.
IMAG0060.jpg ( 560,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6130
Видим какого цвета жижа вылилась из АКПП. Новое масло нежно-розового цвета
4. Закручиваем сливную гайку на место. На ней уплотнительное кольцо из какого то металла поэтому его менять я не стал.
5. Чтобы снять картер АКПП нужно еще открутить одну железяку, которая держится на 4-х винтах.
IMAG0071.jpg ( 493,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5709
IMAG0072.jpg ( 362,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3726
6. Откручиваем все 20 винтов картера АКПП и ОСТОРОЖНО, если не хотим облиться маслом, опускаем его.
IMAG0063.jpg ( 676,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4325
Грязи было много, особенно на магнитах. Черных отложений на каждом магните толщиной со спичечную головку.
7. Фильтр держится на 3-х винтах. Откручиваем их и меняем фильр, предварительно надев на него новую резинку.
IMAG0065.jpg ( 542,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4886
IMAG0066.jpg ( 418,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3382
Фильтр кстати тоже весь был черный от налета, но внутри на сеточке было всего несколько крупинок.
8. Меняем прокладку картера АКПП и закручиваем 20 винтов. Я так и не смог определить силу закручивания, и крутил пока прокладку не стало совсем немного выдавливать.
9. Ставим железяку, открученную в п.5
10. Ставим пластиковую защиту двигателя из п.2 и железную защиту картера из п.1
11. Из бумаги А4 скручиваем кулечек скрепляем степлером, вставляем в отверстие для щупа и заливаем масло, контролируя по щупу.
Замена моторного масла на Toyota Rav4 3 поколение
Toyota Rav4 (3 поколение) 2009-2012 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Rav4 (3 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Toyota это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Rav4 (3 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Toyota rav4 iii замена масла
Дед и это прекрасно, хотя немного грустно.
Группа: Пользователи
Сообщений: 2360
Регистрация: 14.10.2009
Город: Красноярский край
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 890 раз(а)
sshatun! Слил масло в ведро др.широкогорлую достаточной ёмкости посуд., (аккуратно масло горячее) с поддона нагретого(горячего) двигателя, предварительно отвернув заливную пробку на крлапанной крышке, пробку в сторону, отвернуть и убрать масляный фильтр, у моего под коллектором, подступ сверху (С- 110 )неудобно тем более, что коллектор горячий, снимать лучше спец. торцовым ключом ч/з карданный удленитель для торцовых головок, главное сорвать с места далее отвернуть осторожно чтоб не обжеться рукой, покачать авто, для более полного слива, завернуть сливную пробку поддона, поставив новую латуневую прокладку, её подобрал в маг. запчастей, при первой замене ставил старую замерив внутренний и наружныё размер, но нашол с немного меньшим наружным размером (норм. не пропускает) в новый фильтр залить немного свежего масла, пальчиком смазать прокладку на нём этим же маслом и завернуть на место старого, желательно перед этим протереть привалочную поверхность блока (место прижима прокладки) и заливать новое масло в заливную горловину на клапанной крышке, ( у меня входит 4 литра) щупом проконтролировать, лучше грамм 100-200 сразу до контроля не доливать, завернуть крышку заливной горловины,протереть тряпкой сливную пробку и под фильтром, подтянуть если мокреет, завести мотор, обратить внимание на контрольку давления масла ( приборку в салоне) заглушить ч/з несколько минут работы, проверить нет ли подтёков со сливной и под фильтром, щупом проверить минут ч/з 5-ть уровень масла, долить до верхней метки, нельзя переливать, и и и приятных поездок,счастливого пути. Работы проводить лучше на яме, подъёмнике и т. п.(канаве летом)