- Рав 4 3 поколения — типичный продукт Тойота
- Экстерьер
- Салон
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатели и коробки передач
- Ходовая и полный привод
- Безопасность
- Достоинства и недостатки
- Рестайлинг
- Отзывы
- Заключение
- Обзор Toyota RAV4 3 поколения
- Внешний вид Toyota RAV4 3
- Интерьер
- Размеры
- Двигатели Toyota RAV4 3
- Трансмиссия Toyota RAV4 3
- Плюсы и минусы
Рав 4 3 поколения — типичный продукт Тойота
Rav 4
Тойота Рав 4 3 поколения была представлена в Европе в 2005 году. А продажи в России стартовали в начале 2006. Примечательно, что Rav 4 XA30 успел пережить два рестайлинга: первый в 2008, второй в 2010. А завершились продажи этого кузова в 2013, когда на смену пришел XA40.
В этом поколении кроссовер Тойоты лишился постоянного полного привода, теперь за подключение задних колес отвечает муфта. Также ушла в прошлое трехдверная версия, которая продавалась не большими тиражами. Но на рынке Северной Америки был доступен удлиненный кузов и двигатель V6 3.5.
Экстерьер
Дизайн внешности Рав 4 3 поколения нельзя назвать сильной стороной паркетника, но и «уродом» кроссовер Тойота не назовешь. Округлые формы, плавные переходы, отсутствие резких переходов – характерные черты экстерьера не только Rav 4 2005, но и других автомобилей Toyota тех лет.
Передняя оптика незамысловатой формы, между передними фарами располагается большая фальшрадиаторная решетка, состоящая из двух горизонтальных линий на первом плане и пластиковой сетки на втором.
Передний бампер массивный с разнесенными на самые края круглыми противотуманками. Радиаторная решетка разделена на две части широкой полосой бампера, на которую крепится номер.
Смотря на автомобиль сзади первое, что видишь – кожух запаски. Нельзя сказать, что он портит внешний вид, но по современным меркам выглядит не уместно. Небольшие задние фонари располагаются на стойках, они не растянуты, как у конкурентов (X-Trail, CR-V). Противотуманные фонари находятся на массивном заднем бампере.
На фото видно, что Рав 4 XA30 2006 не выглядит законодателем мод в автомобильном дизайне.
Салон
Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.
Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.
Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.
Общее впечатление от салона Rav 4 3 поколения – не плохо, но материалы отделки по качеству ниже среднего.
Технические характеристики
В России официально Рав 4 2007 можно было купить с одним из двух бензиновых двигателей: 2.0 1AZ-FE (после рестайлинга 2010 2.0 3ZR-FAE) и 2.4 2AZ-FE. До последнего рестайлинга 2010 кроссоверы были только полноприводные. Двухлитровый мотор был доступен с механической и автоматической коробками передач, 2.4 агрегировали только 4АКПП.
Габариты
Как чаще всего происходит, третье поколение Rav 4 стало больше второго.
Двигатели и коробки передач
Большого разнообразия силовых установок Рав 4 3 поколения не предлагал. В странах СНГ было только три бензиновых мотора.
Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE:
- мощность (л.с.) – 152;
- крутящий момент (Н/м) — 194;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – бензин АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
- максимальная скорость (км/ч) — 190;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) с МКПП и полным приводом – 11, 7.2, 8.6, с АКПП 4WD – 11.6, 7.4, 9.
Топовым для Rav 4 XA30 в России был мотор 2.4 2AZ-FE, характеристики:
- мощность (л.с.) – 170;
- крутящий момент (Н/м) — 224;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
- максимальная скорость (км/ч) — 190;
- расход бензина (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.9, 9.6.
После рестайлинга 2010 на место бензинового двухлитрового 1AZ-FE пришел такой же по объему 3ZR-FAE. Параметры последнего:
- мощность (л.с.) – 148;
- крутящий момент (Н/м) — 198;
- степень сжатия — 10;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) с вариатором -11, с МКПП – 10.2;
- максимальная скорость (км/ч) — 185;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) с вариатором 4WD – 9.5, 6.4, 7.5, с МКПП 4WD – 9.4, 6.4, 7.6, МКПП 2WD – 9.4, 6.2, 7.4.
В Северной Америке Рав 4 3 поколения продавался с двумя бензиновыми моторами 2.4 и 3.5.
На силовой агрегат 2.4 устанавливали только четырехступенчатую АКПП, также кроссоверы с таким мотором только полноприводные. В паре 2.0 1AZ-FE могла стоять механическая коробка передач или 4АКПП, в обоих случаях паркетник мог быть моно- или полноприводным.
После обновления 2010 мотор 2.0 3ZR-FAE стали агрегировать МКПП или вариатором.
Ходовая и полный привод
У Рав 4 2012 полностью независимая подвеска. Основные части передней – подрамник, стойки МакФерсон, треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя сконструирована вокруг продольных рычагов и стабилизатора.
Подвеска у паркетника Тойота жестка, совсем не похожа на комфортные настройки Камри и Короллы.
Полный привод не постоянный, задние колеса подкачаются с помощью муфты при пробуксовке передних.
Безопасность
Уже в базовой комплектации Rav 4 не плохо оснащен в плане безопасности. Водительская, пассажирская, боковые, шторки, для коленей управляющего: все эти подушки безопасности доступны уже в начальном варианте оснащения. Помимо этого, в стартовый набор входят ABS, распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательное торможение (BAS), контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), помощь при старте в гору (HAC).
Достоинства и недостатки
Главное достоинство Тойота Рав 4 4 поколение – надежность. Для покупателей это один из важнейших критериев выбора.
Минусов у кроссовера не много и все они известны владельцам Тойот. Качество материалов салона у этого производителя никогда не было эталонным, руль, рычаг КПП затираются особенно быстро. Также кресла могут просесть и поменять форму еще до 100 тыс. км пробега.
Петли пятой двери нуждаются в усилении, со временем из-за тяжелого запасного колеса дверь провисает. У Rav 4 2013 проблемы и с надежностью, рулевая рейка требовала внимания, проехав чуть более 100 тыс. К этому же пробегу может потребоваться замена радиатора.
К минусам еще можно отнести плохую шумоизоляцию, слышно каждый камешек. Из-за обилия жесткого пластика в салоне появляются «сверчки». И по месту для пассажиров сзади не самый лучший вариант.
Рестайлинг
Третье поколение Тойота Рав 4 пережило два обновления: первое в 2008, второе в 2010.
Первый рестайлинг 2008 -2010 не принес существенных изменений. Даже внешность доработали совсем чуть-чуть. По технической части кроссовер остался прежним.
Второе обновление привнесло больше изменений. Самым важным во внешности стало отсутствие запаски на пятой двери. Сильно переработали фальшрадиаторную решетку, которая теперь состоит из продольных хромированных линий. Передняя оптика стала уже, облик стал чуть спортивнее.
По технике прежний двухлитровый бензиновый мотор 1AZ-FE заменили на современный 2.0 3ZR-FAE, который агрегировали механической коробкой или вариатором.
Также после второго обновления стали доступны в России длинные версии Рав 4 30. Прирост составил почти 20 см по общей длине, а колесная база у версий Long больше на 10 см. Еще одной особенностью длинных машин стал мотор 2.4, который с 2010 не доступен другим комплектациям.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Рав 4 3 поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Заключение
Рав 4 3 поколения не стал прорывом ни по технике, ни по дизайну. Но это первый кузов без постоянного полного привода, и именно на этом кроссовере запасное колесо покинуло пятую дверь. А продажи говорят, что Тойота сделала хороший автомобиль.
Обзор Toyota RAV4 3 поколения
Тойота Рав 4 (III поколение) производится с 2005 года. Впервые машина появилась на рынках Японии. Позже компания запустила продажи в США и Европе. В Россию первые образцы обновленного кроссовера завезли в 2006 году.
Перемены с предыдущим поколением произошли разительные. Концерн полностью отказался от производства трехдверных версий. Изменения коснулись и ходовых характеристик. У Тойоты Рав 4 (III поколение) отказались от постоянного привода на четыре колеса.
Для североамериканского рынка производители выпустили более длинные версии автомобиля. Специально для США в концерне создали модификацию авто с 3.5-литровым мотором.
Внешний вид Toyota RAV4 3
Изменения в дизайне произошли колоссальные. Машина получила округлые формы и исключительно плавные переходы. Подобная концепция использовалась во всех авто от Тойоты тех лет.
Передние фары обычные и даже немного скучные. Агрессивности и какой-то брутальности автомобилю добавляют установленные в бампере противотуманки.
Задние фонари компактные. Они не вытянуты, как у конкурентов типа Honda CRV или Nissan X-Trail. В целом же корма автомобиля ничем примечательным не выделяется. Все вполне спокойно и даже несколько скучно.
Интерьер
В салоне Тойота Рав 4 (III поколение) выглядит более интересно. От использования премиальных материалов производители отказались. Однако жесткой экономии на качестве отделки не произошло. Все пластиковые детали подогнаны идеально. При езде ничего не скрипит и не шуршит.
Переднюю панельку визуально можно разделить на 2 яруса. Центральным элементом верхнего является экран штатной магнитолы. Через него выдается и часть необходимой водителю информации. Все управление кнопочное. По современным меркам это выглядит анахронизмом, но раньше считалось прорывным.
Второй ярус полностью отдан под климатическое оборудование. Выглядит это решение необычно. На трехспицевом руле размещены разные дополнительные кнопки управления. С эргономикой у Тойоты Рав 4 (III поколение) никаких проблем нет. Все функции включаются быстро и с затратой минимума движений.
Кресло водителя выполнено в духе Тойоты. Спинка широкая и массивная. Боковая поддержка не развита. В резкие повороты возможно серьезное смещение корпуса. Задний диван большой. Однако высокие люди могут страдать от некоторой тесноты в коленях.
Размеры
Тойота Рав 4 (III поколение) подросла относительно своего предшественника. Длина модели составила 4395 мм. При этом высота и ширина 1720 и 1815 соответственно. С клиренсом разработчики подкачали. Итоговые значения 180 или 190 мм (в зависимости от комплектации).
Для грунтовки этого вполне хватит, но на серьезном бездорожье автомобиль лучше не тестировать. Застрять можно капитально. Не поможет даже подключаемый полный привод.
Двигатели Toyota RAV4 3
В России автомобиль продавали только в 2 вариантах двигателя. Для покупателей были доступны модели с:
Обе силовые установки работают исключительно на АИ-95. Заливать бензин худшего качества не рекомендуется.
Первый двигатель выдает 152 лошадиные силы при крутящем моменте 194 Н/м. Предельная скорость ограничена 190 км/ч. При этом до сотни машина разгоняется за 10,2 секунды. В смешанном цикле расход составляет 8,6 литра.
Второй движок мощнее на 28 лошадиных сил. Крутящий момент при этом составляет 224 Н/м. Максимальная скорость машины такая же. Однако представленная вариация Тойоты Рав 4 (III поколение) медленнее. Разгон до сотни выше на 0,4 секунды. Автомобиль немного прожорливее. В смешанном цикле придется потратить на 1 литр бензина больше.
Трансмиссия Toyota RAV4 3
Здесь выбор также скромен. Водитель может приобрести модель либо с механической, либо с автоматической коробкой передач. Последний вариант обойдется несколько дороже. Такие машины более дороги в обслуживании.
Плюсы и минусы
Тойота Рав 4 (III поколение) обладает как некоторыми достоинствами, так и недостатками. К плюсам указанного авто можно отнести высокую надежность и уровень комфорта. Преимуществом кроссовера водители называют и низкий расход бензина.
Теперь о минусах. Проектировщики схалтурили с шумоизоляцией. К недостаткам относят требовательность к обслуживанию и короткие интервалы ТО.