- Гибрид Тойота Рав 4 Прайм 2020 — новая модель с электрическим мотором на 300 лс
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Салон
- Конкуренты
- Цена и дата начала продаж
- Toyota RAV4 Prime 2020 – новый 306-сильный гибрид РАВ 4
- Техника Toyota RAV4 Prime 2020
- Дизайн и комплектация модели
- Фото Toyota RAV4 Prime гибрид
- Видео и тест-драйвы
- Гибрид Toyota RAV4 Prime прыгнул выше головы
Гибрид Тойота Рав 4 Прайм 2020 — новая модель с электрическим мотором на 300 лс
Кроссоверы для Тойота крайне важное направление. Каждый новый RAV4 расходится как горячие пирожки, а с выходом гибридной версии, которая даже не могла заряжаться от сети, продажи резко подскочили на 72%.
На фоне таких успехов, неудивительно, что производитель поспешил напрячься и презентовал на автосалоне Los Angeles Auto Show новый гибрид Рав 4 с приставкой Прайм. Работы были проделаны вовсе не на коленке. Новинка отличается от предшественника по многим направлениям.
Технические характеристики
Prime получил два обычных ДВС варианта с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами и гибридную установку с двумя электромоторами на каждой оси и розеткой для подзарядки. Так как обычные версии мало чем удивляют уже 3-й год подряд, сразу покопаемся в гибриде.
Тележка нового RAV4 подразумевает установку атмосферного бензинового двигателя и двух компактных электромоторов на каждой оси. Довольно интересное решение, которое пока никто больше не реализовывал. Впрочем, по динамическим характеристикам не все так сказочно, как ожидалось.
В качестве ДВС выступает 2.5-литровый атмосферник на 177 л.с. Он уже был в предыдущем кроссе, но в этот раз слегка подкрутили крутящий момент. Теперь 228 Hm, вместо 221. В сумме с двумя электричками тележка выдает 306 л.с. Для сравнения прошлогодний вариант гибрида мог похвастаться только 222 л.с.
Компактная батарея предлагает проехать на электротяге только 63 км. Чего, в общем-то, для повседневного пользования с ночной зарядкой от розетки хватит с головой. При этом сама емкость аккумулятора названа не была.
Дополнительно, касательно батареи, Тойота в этот раз предлагает увеличенную гарантию. С чем это связано, непонятно, но приятно. Вместо 8 лет или 100 тыс. км, теперь можно рассчитывать на компенсацию в течение 10 лет или 150 000 км.
Также был пересмотрен привод и подвеска. Представители заявляют, что тонкая электронная подстройка даст лишнее преимущество на бездорожье. Теперь собственно к динамике.
При полностью заряженной батарее, RAV4 наберет сотню за 5.8 секунд. При чем этот показатель будет хуже при индикаторе заряда в 70-80%.
Расход в смешанном режиме отличный – 2.6 литра на 100 км.
По начинке, хорошая комплектация Прайма предложит:
- мультимедийку на 9 дюймов с поддержкой Андроид Auto, Эппл CarPlay и акустикой JBL;
- виртуальную приборку;
- электрорегулировку водительского кресла с памятью;
- адаптивную оптику;
- беспроводную зарядку для гаджетов;
- подогрев и вентиляцию всех кресел;
- виртуальное исполнение зеркала заднего вида;
- бесключевой доступ или с помощью смартфона;
- электрический ручник;
- USB-порты по салону и розетку на 12 В.
Также в комплекте динамический круиз, датчики давления в шинах, сигнализация, мониторинг слепых зон и система, которая глушит раскачку прицепа.
Внешний вид
По дизайну кузова Тойота продолжает из рестайлинга в рестайлинг делать его более острым, широким и коротким. Колесная база также непропорционально длинная. Но в целом изменения не более чем косметические.
За счет нового обвеса и более широких крыльев RAV4 стал чуточку длиннее и шире. Автомобилю в очередной раз добавили агрессии за счет новой архитектуры обвеса и радиаторной решетки. На том и ограничились.
Также стоит отметить, что в этом кузове дизайнеры смогли деликатно подчеркнуть более мощную динамику за счет небольшого антикрыла и резких ребер по бокам, которые берут начало от «размазанной» светодиодной оптики и заканчиваются уже на высоких задних крыльях.
По колесным дискам ничего особенно. Рисунок проходной. Диаметр от 17 до 20 дюймов.
Салон
А вот салон Toyota RAV4 Prime преобразился весьма основательно. Тенденция к минимализму здесь прослеживается четко. Кроме центральной консоли все пестрит матовыми «голыми» плоскостями.
Большинство функций уехало на кожаный мультируль. Остальную часть забрал на себя выпирающий 9-дюймовый экран.
Управление звуком осталось в виде стандартных крутилок.
Отдельно стоит отметить переход на центральный туннель. Тут сосредоточились сразу несколько элементов – стандартная кулиса КПП, платформа для беспроводной зарядки, шайба для переключения режимов езды и пара физических кнопок. Все упаковали в небольшую аккуратную панель, очерченную хромом.
Конкуренты
Конкурировать в своем ценовом диапазоне Рав 4 традиционно придется со своими восточными коллегами:
Цена и дата начала продаж
Американцы станут первыми, кто получит новый гибрид. Продажи стартуют летом 2020 года. После этого кроссовер доберется до Европы. У нас он также появится и, как обычно, будет производится на заводе Toyota недалеко от Петербурга.
Как обычно настройка конвейера может привести к тому, что мы его получим самими последними. Зато, можно рассчитывать на оптимальный ценник.
Кстати, Прайм будет предлагаться по цене в диапазоне от 1.68 до 2.34 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Фото нового Toyota RAV4 Prime:
Toyota RAV4 Prime 2020 – новый 306-сильный гибрид РАВ 4
В семействе кроссоверов РАВ 4 наконец-то появилась подзаряжаемая от розетки версия Toyota RAV4 Prime. Новинка построена на базе обычного гибридного Рафика, который до нынешней премьеры носил звание самого мощного и быстрого автомобиля в линейке. Однако теперь этот статус перейдет к модели в исполнении Прайм, ведь отдача ее силовой установки составляет 306 л.с., а разгон до «сотни» (точнее до 97 км/ч) занимает всего 5.8 секунды. Кроме мощных моторов RAV4 Prime получил спортивную подвеску, богатую комплектацию и оригинальный внешний дизайн.
Фото гибрида Тойота РАВ 4 Прайм
Продажи нового гибрида РАВ 4 на рынке США стартуют летом 2020 года. Потом машины появятся в Европе и других регионах, но вряд ли доберутся до России. Производитель заявляет, что с 2020 года на все батареи Toyota начнет действовать новая гарантия – срок службы будет увеличен с 8 лет или 100 тыс. миль пробега до 10 лет или 150 тыс. миль пробега. Это сулит еще большее повышение интереса клиентов, хотя и текущие Рафики, лишенные возможности подзаряжаться от сети, расходятся на ура (продажи в 2019 году выросли на 72% относительно предыдущего года).
Техника Toyota RAV4 Prime 2020
Новый гибрид Тойота РАВ 4 с установкой plug-in использует хорошо знакомый 2.5-литровый «атмосферник» Dynamic Force с отдачей 177 л.с. Однако его крутящий момент повышен с 221 Нм (при 3600-5200 об/мин) до 228 Нм (доступен уже с 2800 об/мин). Плюс к этому электромоторы на передней и задней оси получили увеличенную мощность. Как итог, силовые агрегаты версии Prime суммарно генерируют 306 л.с. против 222 л.с. у обычного Toyota RAV4 Hybrid.
Тяговая литий-ионная батарея в новой модификации кроссовера находится пол полом. Емкость аккумулятора не называется, но указан запас хода при движении на одной электротяге – 63 км. Чтобы автомобиль мог продемонстрировать паспортные 5.8 секунды при разгоне до 97 км/ч, АКБ должна быть заряжена полностью. При этом в характеристиках заявлен еще расход топлива на уровне 2.6 литров на 100 км.
Дизайн и комплектация модели
Новый Тойота Рав 4 Прайм получил специфический внешний декор со спортивными нотками. Кроссовер оснастили иным передним бампером с выраженным сплиттером, решеткой радиатора и диффузором с особой отделкой, эксклюзивными колесными дисками размером 18-19 дюймов. Преобладающими являются черные цвета. Также предлагаются двухцветные варианты окраса кузова с контрастной крышей.
Модель доступна только в топовых комплектациях. Менее дорогая версия SE включает кожаную отделку руля и ручки КПП, комбинацию приборов с 7-дюймовым дисплеем, мультимедиа-систему с экраном 8 дюймов (Android Auto и Apple CarPlay), электрорегулировку кресла водителя в 8-ми направлениях.
Исполнение XSE предполагает наличие адаптивной оптики, обивки сидений из синтетической кожи, медиацентра с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, акустики JBL, люка в крыше, беспроводной зарядки смартфонов и фоновой подсветки салона. В состав дополнительных пакетов входят вентилируемые кресла, цифровое зеркало заднего вида, цветной проекционный дисплей, электропривод сиденья переднего пассажира (четыре настройки), подогрев задних боковых сидений, система доступа SmartKey, привод двери багажника с функцией быстрого открывания.
Фото Toyota RAV4 Prime гибрид
Видео и тест-драйвы
Гибрид Toyota RAV4 Prime прыгнул выше головы
Внешне Prime отличается оформлением решётки и бамперов с чёрными глянцевыми деталями, а также дизайном 18-дюймовых легкосплавных дисков. Паркетник будет доступен только в двух дорогих комплектациях: новой SE и известной XSE. Цвет Supersonic Red (на фото) — новый.
О версии Prime нужно знать три вещи: это самый мощный (306 л.с.), самый быстрый (до 96,5 км/ч за 5,8 с) и самый экономичный (2,6 л/100 км) кроссовер RAV4 в истории. Он способен проехать на одной лишь электротяге 63 км и потом зарядиться от бытовой розетки. Его продажи в США начнутся летом 2020 года, а в России «самый-самый» паркетник не ожидается, поскольку RAV4 Hybrid к нам не везут из-за дороговизны и низкого спроса. (Российский офис Тойоты пока не ответил на наш запрос.)
Японцы говорят, что от батареи под полом ни салон, ни багажник не пострадали. Кстати, гибрид Prius Prime поделился с Рафиком не только приставкой к названию, но и системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
В салоне Прайма ничего нового нет — просто уровень оснащения близок к максимальному: отделка синтетической кожей SofTex с красной прострочкой, подогрев и вентиляция сидений, медиацентр с девятидюймовым дисплеем, панорамная крыша и так далее.
В силовой установке по циклу Аткинсона трудится атмосферная «четвёрка» 2.5, выдающая привычные 178 л.с. Однако выросла мощность электромоторов спереди и сзади, которые и обеспечили скачок с 222 до 306 сил. Ёмкость литиево-ионной батареи повышена, подвеска настроена на спортивный лад, продвинутый полный привод Electric AWD никуда не делся. Комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.0 идёт «в базе». Можно сориентироваться по цене: самый дорогой RAV4 Hybrid сейчас стоит $36 630 (2,34 млн рублей).