- Отзыв о Toyota RAV4 2017 года
- Тойота Рав 4 гибрид: технические характеристики, обзор
- Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид
- Интерьер Тойота Рав 4 гибрид
- Вид гибридной установки
- Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид
- Бензиновый двигатель
- Электродвигатель
- Батарея и пробег
- Расход топлива на 100 км и динамика
- Надёжность гибрида
- Эксплуатация в зимний период
- Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид
- Для кого Тойота Рав 4 гибрид
- Главный конкурент
- Тойота Рав 4 гибрид обзор
- Заключение
Отзыв о Toyota RAV4 2017 года
Через 3 месяца будет 3 года с момента приобретения данного гибрида. 3 предыдущих авто были марки Тойота и непосредственно Авенсис в максимальной комплектации на 17 дисках.
О Рав-4 везде писали, что жесткая подвеска, плохая шумоизоляция. Поэтому на тесте было приятной неожиданностью ощутить тихий салон, адекватную подвеску (на заднем сиденье, по словам жены, было комфортнее чем на БМВ X-5), необычную для такого авто динамику. Некоторое разочарование доставили не подсвечивающиеся кнопки стеклоподъемников (ночью приходится искать, бегая пальцами), отсутствие дефлекторов обдува задних пассажиров и отсутствие в любой комплектации электро приводов сиденья пассажира.
При покупке в качестве Допа поставили парктроник, который в последствии доставил хлопот и дополнительного внимания электрика. За блок GPS запросили неодекватную сумму, поэтому за такую же сумму приобрел ШГУ «REDPOWER» на андроиде с GPS модулем, другими соответствующими прибамбасами и установил переднюю в/камеру (очень удобная вещь).
Менеджер по продажам предупредил, что для достижения эффекта, необходимо менять психологию вождения, т. е. надо кататься, а не рвать. Да, гибрид — это переходный этап между ДВС и электромобилями, но уже сейчас ты чувствуешь, что ты не просто давишь на педаль, а управляешь крутящими моментами от ДВС и двух электромоторов. Чудесная планетарная коробка надежна, как механика и плавная, как вариатор!
Всех волнует расход топлива. Специальных тестов я не устраивал, езжу, как езжу, в основном по городу, на штатных дисках 18 летом и зимой. Средний расход показывает летом 7.2, зимой 7.8. На хорошей трассе на скорости 80 (не выходя за ограничение 70), на круизконтроле показал расход паспортный — 5.9.
Штатная всесезонная резина несколько шумновата, но это компенсируется ее прочностью.
Гибридная установка не требует никакого дополнительного обслуживания (удивило, что ТО-2 проходило вообще без электрика). На тяговые аккумуляторы Toyota дает гарантию 10 лет, правда с условиями.
Система кругового обзора, мониторинг слепых зон и активный круиз оказывается тоже нужная вещь, но это я понял позже, на другом авто (при покупке RAV-4 пожадничал).
Плюсы автомобиля: 1) Технологичность. 2) Экономичность. 3)Просторный салон. 4) Динамика. 5) Светодиодная оптика. 6) Планетарная коробка.
Минусы автомобиля: 1) Отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемников. 2) Отстствие дефлекторов обдува задних пассажиров. 3) Быстро царапаются пластмассовые панели багажного отсека.
Тойота Рав 4 гибрид: технические характеристики, обзор
Тойота
Первая модель RAV4 была представлена в 1994 году. Японские инженеры смогли совместить эргономичность и динамику в одном автомобиле. Гибридная версия известного кроссовера вышла в свет только в 2015 году. Разработчики оснастили новый Тойота Рав 4 гибрид всеми современными функциями безопасности, сделав его максимально надёжным и ярким по дизайну.
Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид
Перед кроссовера Тойота Рав 4 гибрид не сильно изменился по сравнению с обычной версией: узкие фары, длинная радиаторная решётка, привычная эмблема, которая стала голубоватой (признак гибридной модели). Открытая нижняя часть бампера служит для лучшей подачи воздуха, здесь же разместились противотуманные фары. В совокупности это дарит авто заострённый перед с хищным взглядом.
Боковая часть получилась ровной, без резких аэродинамических линий. Колёсные арки и нижняя часть покрыты чёрными накладками из пластика, придающими машине строгий дизайн.
Сзади разместился увеличенный в размерах багажник, с выпуклым стеклом хорошей обтекаемости. Светодиодные фары разместили на самой крышке. Над стеклом виднеется аккуратный спойлер, а на крыше – рейлингы, для крепления грузов.
Интерьер Тойота Рав 4 гибрид
Салон встречает нас 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа. Кроме основных функций, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Сбоку от экрана размещаются вентиляционные отверстия, а снизу – блок управления климат-контролем.
За классическим трёхспицевым рулём от Тойота виднеется 4,2-дюймовый дисплей приборной панели, на который выводятся данные о скорости, заряде батареи, количестве топлива и прочие показатели. Под основной консолью удобно располагаются кнопки переключения режимов езды, подогрева сидений, зарядки от USB.
Сиденья выполнены в спортивном стиле. Установленные подлокотники имеют выделенные места для хранения мелких вещей. Задний ряд чуть менее удобен, подлокотники легко складываются, там смогут разместиться 3 человека.
Вид гибридной установки
В обновлённом Рав 4 используется комбинированная (последовательно-параллельная) схема гибридной установки. Это позволило разработчикам избавиться от привычного кардана. С двигателем внутреннего сгорания связано два электромотора: один для передней оси, а второй – для задней, а также планетарный редуктор. Существует также переднеприводная версия с одним электродвигателем.
Общая мощность гибридного двигателя достигнет 197 л.с.
- EV – только на электротяге.
- Eco – с уменьшением расхода топлива.
- Sport – стандартный режим езды на ДВС.
Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид
Японские инженеры решили не только использовать гибридную установку, но и немного изменить технические характеристики.
Основные данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автоматическая, вариативная ECVT |
Колёсная база | 2660 мм |
Клиренс | 160 мм |
Объём топливного бака | 60 л |
Объём двигателя | 2494 см 3 |
Независимая подвеска (спереди/сзади) | MacPherson/многорычажная |
Габариты кузова (д./ш./в.) | 4,605 м/1,845 м/1,67 м |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом «японца» припрятан четырёхцилиндровый двигатель DOHC, с объёмом 2.5 литров. Мощность агрегата составляет 112 л.с. при крутящем моменте в 279 Нм.
Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона, с регулировкой фаз газораспределения и поздним закрытием клапана впуска. Это позволяет уменьшить количество расходуемого горючего.
Электродвигатель
Как упоминалось ранее, в кроссовере 2 электродвигателя. Передний (тяговый) имеет мощность равную 105 кВт и крутящий момент в 270 Нм. Задний (малый) участвует в процессе рекуперации энергии и обладает мощностью в 50 кВт.
Планетарный редуктор связывает пару электромоторов с ведущими колёсами, ДВС и блоком АКБ. Это позволяет передавать вырабатываемую энергию без потерь и контролировать поступающее количество. Излишки энергии накапливаются, и уходят для подзарядки батареи при торможении.
Батарея и пробег
Гибрид укомплектован блоком металлогидридных батарей. Размещается он под задним сиденьем, возле багажника. Мощность составляет 244,8 Вт. На одном электрическом заряде автомобиль держится недолго – 1,5-2 км на низких скоростях.
По отзывам владельцев, серьёзных проблем с батареей не наблюдалось. Исключения составляют случаи замерзания, но об этом позже. Если же батарея всё-таки вышла из строя, то её замена обойдётся в районе 65 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Благодаря использованию установки смешанного типа, расход обновлённого гибридного Рав 4 снизился примерно на 2 литра, по сравнению с обычной бензиновой версией. При езде по городу авто потребляет 6,9 литров, на трассе – 7,6 литров горючего. В смешанном цикле расход составляет 7,1 литров топлива, в расчёте на 100 км.
При внушительной массе в 1780 кг, Toyota RAV4 Hybrid демонстрирует отличные показатели динамики. До «сотни» он разгоняется за 8,3 секунды. На поворотах держится уверенно, при спусках и подъёмах тоже. Во многом такой результат обязан плавной работе вариатора с 6-ю виртуальными передачами.
Надёжность гибрида
Инженеры Toyota всегда очень внимательно относятся к технологическому оснащению и надёжности своих автомобилей. Так, в RAV4 Hybrid используется последняя разработка компании – система «Toyota Safety Sense». Она способна распознавать пешеходов, держать необходимую дистанцию при движении и манёврах.
Кроме неё, в комплект вошли подушки безопасности и ремни с дополнительной настройкой. Не стоит забывать и о технологии контроля «мёртвых зон», которая способна оповестить водителя о приближающемся объекте.
Из достоинств обновлённого Рав 4 стоит отметить экономичность, мощность, дизайн, хорошую шумоизоляцию и доступные цены.
Недостатки весьма условные, кроме одного – интерьер. Вроде бы сделано всё хорошо, но откровенно дешёвый пластик, устаревшие кнопки-тумблеры, отсутствие подсветки дверей и багажника, слабое освещение салона откровенно разочаровывает. Такое впечатление, что компания изначально хотела сэкономить именно на внутреннем убранстве.
Эксплуатация в зимний период
В холодное время года с автомобилем проблем не возникает. Двигатель заводится с первого раза, батарея работает, как и должна. Примечательно, что даже в инструкции по эксплуатации написано о том, что в прогреве авто нет необходимости.
Совет! Заверения производителей – это хорошо, но лучше перестраховаться. Прогревайте авто хотя бы пару минут. При сильных морозах (от -30ºС) не оставляйте машину без использования более чем на 3 дня, иначе батарея может либо сильно упасть в мощности, либо просто замёрзнуть.
Салон прогревается очень быстро – тепло идёт через печку от гибридной установки, сразу после старта двигателя. Подогрев руля также присутствует, но греет он только части, где по идее должны быть руки.
Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид
Кроме базовой комплектации, рассмотренной выше, компания предлагает ещё две – XLE и LTD. Стандартная версия будет стоить около 1 560 000 рублей.
- фирменная система мультимедиа Entune;
- улучшенная аудисистема JBL;
- тканевая обивка салона;
- новое LED-освещение и противотуманные фары;
- контроль «слепых зон».
Цена данной комплектации около 1 900 000 рублей.
- функция автоматического управления фарами;
- 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
- новые диски из лёгкого сплава;
- система удержания авто на полосе и распознавания знаков;
- кожаная обивка салона.
Топовая комплектация обойдётся уже в 2 470 000 рублей.
Для кого Тойота Рав 4 гибрид
По своим характеристикам и уровню оснащения автомобиль подойдёт как для путешествий, так и для ежедневных поездок по городу. Его функционал оценят люди с семьёй, которым важен простор в салоне и отменная надёжность и безопасность.
Главный конкурент
Как ни странно, но соперников у RAV4 Hybrid где-то полсотни. И это без преувеличений. Наиболее близким конкурентом можно считать Lexus NX 300h. Эти два автомобиля имеют одинаковые платформы и трансмиссию. Под капотом Lexus установлен атмосферный бензодвижок с объёмом 2,5 литров. Мощность – 155 л.с. при 210 Нм крутящего момента. Чистый объём багажника – 475 л. Разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость доходит до 180 км/ч.
Тойота Рав 4 гибрид обзор
Ниже представлен видеообзор Рав 4 гибрид.
Заключение
Toyota RAV4 Hybrid – вполне удавшийся эксперимент японской компании. Появление гибридной версии лишь усилило интерес к данной модели, сделав её популярнее. Новый кроссовер является настоящим показателем того, как должен выглядеть гибридный автомобиль – стильный, мощный и комфортабельный.