Содержание
Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
- С помощью штангенциркуля измерьте длину 8 звеньев полностью растянутой цепи. Максимально допустимая длина участка цепи: 52,4 мм (2,063 дюйма) Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь № 2 в сборе.
Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.
- Измерьте износ башмака натяжителя цепи штангенциркулем. Максимально допустимый износ: 1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ превышает максимально допустимое значение, замените башмак натяжителя цепи.
- Измерьте износ успокоителя цепи штангенциркулем. Максимально допустимый износ: 1,0 мм (0,039 дюйма) Если износ больше максимально допустимого, замените успокоитель цепи № 1.
- Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.
- Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса газораспределительного механизма с цепью. Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):: 51,6 мм (2,031 дюйма)
При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь в сборе и ведущую звездочку коленчатого вала.
- Оберните цепь вокруг ведущей звездочки.
- Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса с цепью. Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью): 48,2 мм (1,898 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи. Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и ведущую звездочку масляного насоса.
- Оберните цепь вокруг звездочки приводного вала.
- Штангенциркулем измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала с цепью. Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью): 48,2 мм (1,898 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи. Если диаметр зубчатого колеса меньше минимально допустимого, замените цепь № 2 в сборе и звездочку приводного вала масляного насоса.
Замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE
- Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.
- Поместите стопор сальника на деревянные бруски.
- Нанесите на рабочую кромку нового сальника универсальную консистентную смазку. ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
- С помощью SST и молотка установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки зубчатого колеса ГРМ. Специальный инструмент (SST): 09223-22010 ПРИМЕЧАНИЕ: Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Установка цепи привода ГРМ 1AZ-FE
- Установите коленчатый вал так, чтобы его шпонка заняла горизонтальное положение слева.
- Поверните приводной вал так, что вырез был повернут вверх.
- Совместите отмеченные желтым цветом звенья с синхронизирующими метками на зубчатых колесах, как показано на рисунке.
- Установите звездочки на коленчатый вал и вал масляного насоса, одев цепь на зубчатые колеса.
- Временно закрепите звездочку приводного вала масляного насоса гайкой.
- Вставьте пружину успокоителя в регулировочное отверстие, установите пластину натяжителя цепи и закрепите ее болтом. Момент затяжки: 12 Н*м
- Совместите регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой на масляном насосе.
- Вставьте штифт диаметром 4 мм в установочное отверстие зубчатого колеса приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и затяните гайку. Момент затяжки: 29,5 Н*м
- Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- Гаечным ключом поверните распредвалы (за шестигранную часть) так, чтобы совместить синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала с синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
- С помощью болта крепления шкива поверните распредвал так, чтобы шпонка распредвала была сверху.
- Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив звено с золотистой или оранжевой меткой с синхронизирующей меткой коленчатого вала.
- С помощью SST и молотка запрессуйте ведущую звездочку на коленчатый вал. Специальный инструмент (SST): 09309-37010
- Совместите звенья с золотистыми или оранжевыми метками и синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала, а затем оденьте цепь.
- Удалите остатки старого герметика и проследите, чтобы масло не попало на соприкасающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
- Нанесите герметик в виде валика (диаметр 4,0-5,0 мм (0,157-0,177 дюйма)), как показано на рисунке. Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
- Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке. Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки крышки цепного привода.
- Закрепите крышку цепи привода ГРМ 11 болтами 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >для болта A 25 Н*м < 255 кгс*см , 18 фунт-сила-футов >для болта B 55 Н*м < 561 кгс*см , 41 фунт-сила-футов >для болта C 11 Н*м < 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов >для гайки УКАЗАНИЕ: Длина болта:
- С помощью торцевого ключа E10 torx вверните резьбовую шпильку для натяжителя поликлинового ремня. Момент затяжки: 21,5 Н*м
- Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
- Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >ПРИМЕЧАНИЕ: Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
- Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой. Момент затяжки: 59,5 Н*м < 607 кгс*см , 44 фунт-сила-футов >ПРИМЕЧАНИЕ: Не поднимайте двигатель выше, чем необходимо.
- С помощью SST зафиксируйте шкив и затяните болт. Специальный инструмент (SST): 09213-54015 (91651-60855) 09330-00021 Момент затяжки: 180 Н*м
- Удалите остатки старого герметика. Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
- Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,0–4,0 мм (0,118–0,157 дюйма)), как показано на рисунке. Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
- Установите поддон картера на блок цилиндров.
- Установите телескопический гидравлический домкрат под двигатель и поместите на домкрат деревянный брусок.
- Снимите устройство для подъема двигателя и таль.
- Снимите крюки № 1 и № 2 для вывешивания двигателя.
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
- Установите датчик и закрепите его болтом. Момент затяжки: 9,0 Н*м
- Присоедините зажим жгута проводов.
- Установите зажим разъема.
- Подсоедините разъем датчика.
- Убедитесь, что жгут проводов датчика с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
- Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке. Герметик: Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
- Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками. Момент затяжки: 11 Н*м < 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов >для болта A 14 Н*м < 143 кгс*см , 10 фунт-сила-футов >для болта B 11 Н*м < 112 кгс*см , 8 фунт-сила-футов >для гайки
- Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами. Момент затяжки: 9,0 Н*м
- Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
- Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите его 4 болтами и 2 гайками. Момент затяжки: 95 Н*м < 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов >для болта 95 Н*м < 969 кгс*см , 70 фунт-сила-футов >для гайки А 52 Н*м < 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов >для гайки В
- Вверните болт для крепления переднего кронштейна передней опоры двигателя. Момент затяжки: 145 Н*м
- Освободите 2 зажима жгута проводов двигателя.
- Установите защиту жгута проводов и закрепите ее болтом.
- Убедитесь, что жгут проводов датчика положения коленчатого вала с помощью специального хомута закреплен сзади выступа на защитном чехле цепи распределительного механизма.
- Установите генератор и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки: 21 Н*м < 215 кгс*см , 16 фунт-сила-футов >для болта A 52 Н*м < 530 кгс*см , 38 фунт-сила-футов >для болта B
- Присоедините зажим жгута проводов.
- Установите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта. Момент затяжки: 8,4 Н*м
- Подсоедините провод генератора и зафиксируйте соединение гайкой. Момент затяжки: 9,8 Н*м
- Установите заглушку контакта.
- Подсоедините разъем генератора.
- С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Специальный инструмент (SST):
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
- При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии. Минимально допустимая длина: 41,5 мм (1,634 дюйма) Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
- Установите новую прокладку вручную заподлицо с выпускным коллектором. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена в соответствии с правильным направлением установки.
- Повторное использование снятых прокладок запрещено.
- Не надавливайте на прокладку при установке передней выпускной трубы.
- Установите переднюю выпускную трубу и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами. Момент затяжки: 43 Н*м < 438 кгс*см , 32 фунт-сила-футов >
- Очистите и установите пробку для спуска масла с новой прокладкой. Момент затяжки: 40 Н*м
- Добавьте новое масло. Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 английской кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 английской кварты) Заполнение сухой системы 4,5 литра (4,9 кварты США, 4,0 английской кварты)
- Установите крышку маслоналивной горловины.