Новый Toyota RAV4 гибрид 2021 — обзор
С технологической точки зрения подключаемый гибрид Toyota RAV4 является впечатляющим достижением японского автопрома. Это удобный и изысканный гибридный внедорожник – до тех пор, пока вы продолжаете заряжать его от электросети, а не через двигатель. В хорошо укомплектованном и хорошо отделанном салоне есть огромное количество свободного пространства, и багажник просто огромен. Ценник тоже большой, но сверхнизкие ставки транспортного налога позволяют предположить, что Toyota может стать победителем среди покупателей корпоративных автомобилей. Suzuki Across, который почти идентичен, все же дешевле.
Гибридные технологии Toyota принимают новый поворот в 2021 году с появлением подключаемого гибрида RAV4 (PHEV — это сокращение указывает на то, что автомобиль поддерживает технологию подключаемого гибрида, то есть может заряжать батарею от стационарного зарядного устройства, подключенного к бытовой электросети). Надо сказать электрификация уже давно поджидает RAV4. Toyota сделала полностью электрический RAV4 для своих первых двух поколений, но только для американского рынка, в то время как последняя версия автомобиля имела обычный гибридный силовой агрегат, чтобы принести электрифицированный RAV4 в массы.
Теперь, когда цели по выбросам CO2 становятся все более труднодостижимыми, Toyota рассматривает подключаемую гибридную технологию как универсальное решение, обеспечивающее массовую привлекательность среди покупателей в сочетании со сверхнизкими выбросами и эксплуатационными расходами.
Новый автомобиль имеет 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 182 л. с., который связан с трансмиссией CVT (вариатор), но батарея и двойной электромотор занимают в данном автомобиле центральное место. Большая батарея мощностью 18,1 кВт*ч расположена под задними сиденьями. Передний электродвигатель рассчитан на 134 кВт (176 л.с.), а задний на 40 кВт (53 л.с.). Бензиновый агрегат и электродвигатели не производят максимальную мощность, работая одновременно, но пиковая мощность рассчитывается на уровне 302 л.с..
С двумя осями, оснащенными электромоторами, RAV4 практически все время работает усилиями электрических двигателей. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) служит главным образом для подзарядки аккумуляторов и лишь изредка подает крутящий момент непосредственно на передние колеса. Водитель может переключаться между четырьмя режимами:
- EV движение только от электромоторов,
- EV/HV, в котором автомобиль автоматически переключается между полностью электрическим и гибридным питанием,
- HV для исключительно гибридного хода и режима зарядки, в котором двигатель пополняет батарею на ходу.
Начиная с запуска, RAV4 по умолчанию переходит в режим EV, если в батарее достаточно заряда. Аккумулятор можно зарядить за 7,5 часов от бытовой электросети или всего за 2,5 часа от настенной зарядки мощностью 7 кВт, и в вашем распоряжении окажется около 70 км полностью электрического хода, возможно этого будет достаточно для повседневных задач.
Режим EV в данном автомобиле действительно является исключительно таковым. Автомобиль едет чрезвычайно плавно, и на одной только электрической энергии он достаточно быстр для повседневной жизни. Его ускорение сравнимо с таковым у начального уровня 2,0-литрового бензинового RAV4. Максимальная скорость на электричестве — 135 км/ч.
Когда аккумулятор разряжается, Toyota RAV4 автоматически переключается в режим EV/HV, но все равно можно задаться вопросом, задействован ли двигатель непосредственно в движении. Переход между двумя источниками питания происходит плавно, и даже наличие вариатора не кажется проблемой. ДВС тихо запускается, вносит свой вклад, когда это необходимо, и тихо отключается, когда он не требуется. Это очень впечатляющий образец инженерной мысли, плавность невероятная.
Также мы открыли для себя ЭКО и спортивные режимы в дополнение к опциям трансмиссии. Они изменяют состояние производительности, при этом режим Eco притупляет реакцию на нажатия педали газа в погоне за эффективностью, а спортивный режим дает максимальную мощность в момент нажатия на педаль.
Хотя разгон с места до 100 км/ч занимает всего шесть секунд, RAV4 — это не та машина, в которой хочется гонять. По ощущениям данный автомобиль — это солидный крейсер повышенной проходимости, с хорошим качеством езды на скорости. Вес и более жесткая подвеска наводят определенную суетливость на низкой скорости по городу, этот авто не так удобен, как другие варианты RAV4. У него хорошее рулевое управление, отличная видимость и много места для взрослых спереди и сзади. Но новичок тяжелый и это чувствуется, и хотя 302 л.с. звучат очень приятно, лучше всего в автомобиле ехать сложа руки и наслаждаться впечатляющим уровнем утонченности.
Единственный недостаток в этом невероятно гладком и бесшумном автомобиле проявляется в момент перезарядки батареи от ДВС. Необходимость двигателю постоянно пополнять аккумулятор приводит к «фирменному» вою вариатора. При езде под уклоном обороты слишком высоки, но все таки это небольшой компромисс, без него никак не обойтись.
Toyota утверждает, что расход топлива составляет 0,83 л/100 км. Это довольно причудливая цифра, но в реальности можно ожидать около 3,5-3,9 л/100 км, если вы подключаетесь к электросети.
Единственная проблема, которая преследует RAV4 по пятам, — это почти идентичный Suzuki Across PHEV, который, благодаря своему немного меньшему ценнику и аналогичных параметров составляет жесткую конкуренцию. Однако мы обнаружили, что Suzuki не так удобен на дороге, как Toyota.
Цены на RAV4 PHEV начинаются с 4 739 000 рублей в базовой отделке Dynamic, поднимаясь до 5 089 000 рублей до Dynamic Premium. Это довольно дорогой автомобиль, и по сравнению с такими конкурентами, как Peugeot 3008 HYBRID4, RAV4 — это его дорогой вариант с большим аккумулятором.
Отделка Dynamic Premium действительно приносит панорамную крышу, черную кожаную обивку и электрически регулируемые сиденья с подогревом и охлаждением. Даже обогрев задних сидений входит в стандартную комплектацию. Салон ощущается плюшевым и хорошо сделанным, хотя и лишенным какого-то блеска в своем дизайне. Единственное слабое место — девятидюймовая информационно-развлекательная система с ее дешевыми кнопками и устаревшей графикой. Но стандартные Apple CarPlay и Android Auto позволяют обойти это с помощью смартфона.
Модель: | Toyota RAV4 Plug-in Hybrid Dynamic Premium i-AWD |
Цена: | 5 089 000 рублей |
Двигатель: | 1,5-литровый 4-цилиндровый бензин-электрический |
Мощность: | 302 л.с. |
Коробка передач: | Вариатор (автомат), полный привод |
Разгон 0-100 км/ч / максимальная скорость: | 6.0 секунд / 180 км/ч |
Расход топлива (л/100км) / CO2 (г/км): | 0,83 / 22 |
Электрическая дальность хода: | 74 км |
В продаже: | Сейчас |
Подзаряжаемая Toyota RAV4 PHV: подробности
Игорь Владимирский
Этот автомобиль дебютировал прошлой осенью в Америке под названием Toyota RAV4 Prime. А в Японии он будет продаваться как Toyota RAV4 PHV (Plug-in Hybrid Vehicle), и к премьере на домашнем рынке компания опубликовала подробности о гибридной силовой установке. Напомним, бензоэлектрическая версия есть в гамме Рафика с 2015 года, однако новый подзаряжаемый гибрид станет самым мощным и быстрым вариантом в гамме.
Версия PHV оснащена тем же атмосферником 2.5, который ставят на «обычные» гибридные RAV4: он работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. и 219 Нм. А вот электродвигатель у новой модификации другой, его отдача увеличена со 120 л.с. и 202 Нм до 182 л.с. и 270 Нм. Два мотора вращают передние колеса через электромеханический вариатор. На задней оси — общий с базовым гибридом электродвигатель на 54 л.с. и 121 Нм. А пиковая отдача силовой установки — 306 л.с.!
Литий-ионный аккумулятор емкостью 18,1 кВт∙ч расположен под полом салона. В чисто электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 95 км (по циклу WLTP), а максимальная дальность хода с полным баком (он вмещает те же 55 литров бензина, что и у обычного Рафика) и полностью заряженной батареей — 1316 км. Но приподнятый из-за дополнительного электрооборудования пол багажника сказался на его объеме: 490 л против 580 л у базовой версии.
Подзаряжаемый RAV4 может разогнаться до 100 км/ч за 6,0 с против 8,1 с у базового гибрида. Даже позапрошлая Toyota RAV4 с двигателем V6 3.5 (273 л.с.) была медленнее и разгонялась до «сотни» за 6,7 с. Хотя новый Prime сможет показать заявленное время только с заряженной батареей.
Версия PHV отличается от других модификаций иным дизайном передней части: здесь оригинальный бампер и решетка радиатора. Как и в Америке, на выбор японским покупателям предложены только богатые комплектации: кожаный салон с красным декором, электропривод сиденья водителя и 18-дюймовые колеса есть уже «в базе». Также подзаряжаемый гибрид первым в гамме обзавелся девятидюймовым экраном медиасистемы (прежде было максимум восемь дюймов) и проекционным дисплеем. А еще у него на борту есть бытовая розетка японского стандарта на 100 вольт для подключения устройств мощностью до 1,5 кВт.
На Островах продажи кроссоверов Toyota RAV4 PHV начнутся уже в июне, цены — от 43 тысяч долларов, тогда как бензиновая версия стоит от 24 тысяч, а обычный гибрид — от 30 тысяч. План продаж на японском рынке невелик — всего 3600 машин в год. Чуть позже подзаряжаемые версии выйдут на американский и европейский рынки, но в России такой кроссовер можно не ждать.
Раскрыты детали паркетника Toyota RAV4 PHEV
Суммарная отдача гибридной системы THS II равна 306 «лошадкам». С места до сотни кроссовер ускоряется за шесть секунд ровно.
Заряжаемый от сети гибрид Toyota RAV4 PHEV (японцы также используют написание PHV, а в Америке к имени добавлена приставка Prime) первоначально был представлен в спецификации для США. А сегодня автомобиль появился на японском рынке. Рассказывая о праворульной версии, компания привела больше характеристик. Так что описание модели можно дополнить и уточнить. Отдача атмосферника 2.5 A25A-FXS из линейки Dynamic Force Engine составляет 177 л.с. и 219 Н•м. Передний тяговый электромотор выдаёт 134 кВт (182 л.с.) и 270 Н•м, а задний, системы E-Four, — 40 кВт (54 л.с.) и 121 Н•м.
Раскрыты параметры тяговой литиево-ионной батареи. Это блок с рабочим напряжением 355,2 В и со вместимостью в 18,1 кВт•ч (одно из самых высоких значений в истории гибридов). Архитектура TNGA (платформа GA-K) позволила встроить аккумулятор под полом в центре машины.
Важный параметр для заряжаемого от розетки гибрида — запас хода без запуска ДВС. По американскому циклу у RAV4 Prime выходило 63 км, а вот для японской вариации RAV4 PHEV производитель указывает 95 км по всемирному циклу WLTC, добавляя, что это лучший параметр среди кроссоверов типа Plug-in. В гибридном режиме средний расход топлива составляет 4,55 л/100 км. Бензобак тут вмещает 55 л, а суммарный пробег на одной зарядке и заправке превышает 1300 км.
Тяговая батарея может выдавать энергию внешним потребителям с мощностью до 1,5 кВт, например при выезде на природу. Для этого в багажнике есть 100-вольтовая розетка переменного тока. А кроме того, в комплект входит коннектор, который можно подсоединять к внешнему зарядному порту и использовать его как бытовую розетку.
Внешние потребители могут получать энергию от гибрида как с остановленным ДВС, так и с запущенным (если заряд в батарее мал). В последнем случае полный бак обеспечит примерно три дня питания при постоянных полутора киловаттах внешней нагрузки, что может пригодиться при аварийном отключении электричества в доме.
Из других технических моментов стоит отметить тепловой насос, который используется для обогрева салона и первоначального повышения температуры холодного ДВС. Такая система экономит энергию батареи. Сам аккумулятор поддерживает оптимальный температурный баланс за счёт хладагента от кондиционера. При этом электроника не позволяет задействовать тяговую батарею при её перегреве, что продлевает срок службы аккумулятора. Заряжать же его можно как от простой 100-вольтовой розетки при токе шесть ампер (27 ч до 100%), так и от 200-вольтовой при 16 А (5 ч 30 минут).
Стандартное оснащение гибрида включает в себя искусственную кожу на сиденьях, аудиосистему с девятидюймовым дисплеем, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, и коммуникационным модулем, системой окружающего видения. Есть тут и проекционный дисплей.
Toyota RAV4 PHEV стоит в Японии от 4 690 000 иен (2,92 млн рублей). В оснащение входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Среди ассортимента красок есть эксклюзивный для версии PHEV тон Emotional Red II. Чёрная краска Attitude Black Mica на крыше, зеркалах и нижней части кузова даёт пять двухцветных комбинаций. В штатный набор оборудования включён комплекс помощников водителя и безопасности Toyota Safety Sense с автоматическим торможением (с детекцией пешеходов днём и ночью, а велосипедистов днём). Добавим, что через пару лет такую же силовую установку, как у RAV4 PHEV, получит заряжаемый от сети гибрид Lexus NX 450h+.