- Раскрыты детали паркетника Toyota RAV4 PHEV
- Характеристики Toyota RAV4 Hybrid: запас хода, скорость, разгон, цена
- Обзор
- Преимущества
- Торможение рекуперативное
- Управляемость
- Экстерьер
- Интерьер
- Оснащение
- Двигатель
- Багажник
- Размеры
- Режимы
- Безопасность
- Инструкция по эксплуатации на Русском
- Зеркала
- Дополнительное оборудование
- Цена
Раскрыты детали паркетника Toyota RAV4 PHEV
Суммарная отдача гибридной системы THS II равна 306 «лошадкам». С места до сотни кроссовер ускоряется за шесть секунд ровно.
Заряжаемый от сети гибрид Toyota RAV4 PHEV (японцы также используют написание PHV, а в Америке к имени добавлена приставка Prime) первоначально был представлен в спецификации для США. А сегодня автомобиль появился на японском рынке. Рассказывая о праворульной версии, компания привела больше характеристик. Так что описание модели можно дополнить и уточнить. Отдача атмосферника 2.5 A25A-FXS из линейки Dynamic Force Engine составляет 177 л.с. и 219 Н•м. Передний тяговый электромотор выдаёт 134 кВт (182 л.с.) и 270 Н•м, а задний, системы E-Four, — 40 кВт (54 л.с.) и 121 Н•м.
Раскрыты параметры тяговой литиево-ионной батареи. Это блок с рабочим напряжением 355,2 В и со вместимостью в 18,1 кВт•ч (одно из самых высоких значений в истории гибридов). Архитектура TNGA (платформа GA-K) позволила встроить аккумулятор под полом в центре машины.
Важный параметр для заряжаемого от розетки гибрида — запас хода без запуска ДВС. По американскому циклу у RAV4 Prime выходило 63 км, а вот для японской вариации RAV4 PHEV производитель указывает 95 км по всемирному циклу WLTC, добавляя, что это лучший параметр среди кроссоверов типа Plug-in. В гибридном режиме средний расход топлива составляет 4,55 л/100 км. Бензобак тут вмещает 55 л, а суммарный пробег на одной зарядке и заправке превышает 1300 км.
Тяговая батарея может выдавать энергию внешним потребителям с мощностью до 1,5 кВт, например при выезде на природу. Для этого в багажнике есть 100-вольтовая розетка переменного тока. А кроме того, в комплект входит коннектор, который можно подсоединять к внешнему зарядному порту и использовать его как бытовую розетку.
Внешние потребители могут получать энергию от гибрида как с остановленным ДВС, так и с запущенным (если заряд в батарее мал). В последнем случае полный бак обеспечит примерно три дня питания при постоянных полутора киловаттах внешней нагрузки, что может пригодиться при аварийном отключении электричества в доме.
Из других технических моментов стоит отметить тепловой насос, который используется для обогрева салона и первоначального повышения температуры холодного ДВС. Такая система экономит энергию батареи. Сам аккумулятор поддерживает оптимальный температурный баланс за счёт хладагента от кондиционера. При этом электроника не позволяет задействовать тяговую батарею при её перегреве, что продлевает срок службы аккумулятора. Заряжать же его можно как от простой 100-вольтовой розетки при токе шесть ампер (27 ч до 100%), так и от 200-вольтовой при 16 А (5 ч 30 минут).
Стандартное оснащение гибрида включает в себя искусственную кожу на сиденьях, аудиосистему с девятидюймовым дисплеем, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, и коммуникационным модулем, системой окружающего видения. Есть тут и проекционный дисплей.
Toyota RAV4 PHEV стоит в Японии от 4 690 000 иен (2,92 млн рублей). В оснащение входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Среди ассортимента красок есть эксклюзивный для версии PHEV тон Emotional Red II. Чёрная краска Attitude Black Mica на крыше, зеркалах и нижней части кузова даёт пять двухцветных комбинаций. В штатный набор оборудования включён комплекс помощников водителя и безопасности Toyota Safety Sense с автоматическим торможением (с детекцией пешеходов днём и ночью, а велосипедистов днём). Добавим, что через пару лет такую же силовую установку, как у RAV4 PHEV, получит заряжаемый от сети гибрид Lexus NX 450h+.
Характеристики Toyota RAV4 Hybrid: запас хода, скорость, разгон, цена
Небольшой гибридный хэтчбек Toyota RAV4 Hybrid, представленный в Париже, является автомобилем, который продолжает традиции выпущенного в 1994 году авто первого поколения, в котором сочетаются компактные размеры и динамическая езда с характером внедорожника – RAV4.
Обзор
У новинки Toyota RAV4 Hybrid пятого поколения с нетипичной внешностью тот же новаторский дух.
Автомобиль называют «смелым стилистическим языком». Его создатели использовали множество инновационных решений, появившихся в автомобилестроении в последние годы. Дорожный зазор увеличен на 15 мм, что вместе с большими колесами, расширяет сферу использования гибрида.
Радиаторная решетка японца стала изящнее, модернизирован бампер передний, красивые фары созданы по светодиодной технологии. Стильной стала и задняя оптика.
Преимущества
Учитывая цены на топливо, которые продолжают расти, пользователи присматриваются к гибридам, которые позволят значительно экономить.
По данным тестов, проведенным американцами, расход гибридом Toyota RAV4 Hybrid топлива составляет в городском режиме 6,3 литра на сотню, на шоссе – 5,7. У моделей бензиновых он значительно больше – 9,4 л на городских дорогах и 7,1 л за пределами мегаполиса.
У полноприводной новинки Toyota RAV4 задние колеса вращает электромотор, что дает преимущество в тяге и мощности: мощность суммарная составляет 219 л.с.
Торможение рекуперативное
О нем можно говорить, как о более эффективном. Педаль тормоза предшественников напоминала переключатель и была хорошо различима разница между обычным и рекуперативным торможением, то теперь этот эффект удалось убрать у Toyota RAV4 Hybrid 2019. Торможение вне зависимости от используемого режима, быстрое и эффективное.
Управляемость
В основе автомобиля пятого поколения Toyota RAV4 Hybrid лежит платформа TNGA-K, которую он делит с Camry и Avalon. Она позволила увеличить жесткость кузова почти на 57% и разместить мотор с трансмиссией ниже, что положительно сказалось на управляемости. Последняя стала лучше даже на среднего качества дорогах.
Однако, подвеска стала менее жесткой, а отклик на рулевое колесо слегка заторможен. Это автомобилю не позволяет остро реагировать на действия водителя, как «умеет» Мазда CX-5или Хонда CR-V.
Но, в целом, управляемость Toyota RAV4 Hybrid неплохая для кроссовера, масса которого более 1700 кг.
Крены контролируются неплохо, поэтому авто в повороты входит достойно.
Помогают в этом и колеса, размером 18 дюймов, обутые в Dunlop Grandtrek шины.
Дороги с обилием выбоин и холмов эту машину не пугают, поскольку подвеска прекрасно справляется с поглощением ударов, что является большим достижением, чем даже управляемость.
Экстерьер
Несмотря на массивность, бензоэлектрическое авто Toyota RAV4 Hybrid не выглядит увальнем. Он азартный и способен каждому подарить удовольствие от езды, даже притом, что педаль тормоза очень мягкая, а рулевому недостаточно четкости и обратной связи.
Он стал мужественней, поскольку не имеет, как конкуренты, скругленных линий, которые кроссоверы приближали к классическим легковым автомобилям, отчего терялся сам смысл кроссовера.
Передняя часть Toyota RAV4 Hybrid выполнена в стиле бренда. Тенденцию поддерживают квадратные арки колес. Задняя часть в сравнении со старшими моделями стала более рельефной.
Рекомендуем:
- Toyota Highlander Hybrid: описание и технические характеристики и продажи в России
- Toyota Prius Prime с небывалым запасом хода, цена и характеристики
- Toyota Mirai FCV: особенности, динамические показатели, цена
Интерьер
Тему SUV продолжает салон, точнее элементы отделки дверей и панель. Но, теперь это не жесткий пластик, а приятное на ощупь мягкое покрытие, пересекаемое контрастной строчкой.
Приятным штрихом стала мягкая отделка ручек дверей, придающая гибриду некую премиальность.
По оценкам специалистов функциональность и комфортность салона Toyota RAV4 Hybrid заслуживают высокой оценки.
Сиденья передние удобные, но им слегка недостает боковой поддержки. С водительского места отличная обзорность. Пассажирам переднего и заднего ряда достаточно места, даже для высоких. Для каждого из них имеется отдельное место для хранения мелочевки.
Оснащение
Для американцев доступен автомобиль Toyota RAV4 Hybrid в комплектации Hybrid Limited, в котором развлечения и медиа доступны пассажирам через реализованный на сенсорном 8-дюймовом экране интерфейс Toyota Entune 3. Экран отличается прекрасным откликом на нажатия, а Entune имеет четкие большие иконки, дублируемые клавишами физическими, расположенными по бокам экрана.
Навигация предусмотрена штатная, система аудио JBL, включающая 11 динамиков, подключение, Блютуз.
USB порт поможет зарядить планшет и телефон. Кроме него, есть розетка 12-вольтовая и зарядная беспроводная панель, находящаяся у основания центральной консоли. В центральном подлокотнике размещены дополнительные разъемы USB на 2,1 А. Такие же имеются на центральной консоли задней для пассажиров второго ряда.
Все модификации автомобиля Toyota RAV4 Hybrid имеют:
- систему, предупреждающую о возможном столкновении, активирующую автоматическое торможение в случае аварийной ситуации;
- автопереключение света (дальнего и ближнего);
- систему, распознающую полосы движения и дорожных знаков;
- контроль слепых зон и предупреждения о приближающемся сбоку транспорте;
- цифровые регулируемые зеркала заднего вида;
- Круговой обзор (опционально).
Двигатель
Силовая установка Toyota RAV4 Hybrid состоит из тендема 4-цилиндровый ДВС с прямым впрыском 2,5 литров, который функционирует по Аткинсон циклу, который отличается сочетанием высокой мощности и экономного использования топлива, и 3 электрических моторов. Два из них стоят на передней оси, один отвечает за заднюю.
Для переднеприводной версии показатель мощности составляет 218 л.с., для улучшенного электрического привода AWD – 222 л.с.
Разгоняется до «сотки» новинка неплохо – за 8,1 секунду. Электромотор питает никель – металлогидридная батарея.
Совершая динамический разгон, авто использует все двигатели: один электрический через планетарную передачу взаимодействует с ДВС, имитируя функционирование бесступенчатого вариатора.
Электроника умело меняет режимы работы силового агрегата, задействуя одни или другие составляющие либо используя их вместе.
Багажник
По этой характеристике кроссовер опередил большую часть конкурентов. Размер багажного отсека 1061 литр. Если же сложить задние сиденья, он вырастет до 1976 л, т.е. перевозить в нем можно крупногабаритные грузы и стройматериалы.
У багажника передвижной пол с резиновым защитным слоем снизу, который несложно поменять местами.
Размеры
В сравнении с ранней моделью, новинка Toyota RAV4 Hybrid стала на 5 мм короче (4600 м), но зато выросла в ширину на 10 мм (1885 мм). В высоту она достигла 1650 мм, что меньше на 10 мм, чем предыдущая версия. Наиболее значимые изменения у колесной базы: она увеличена на 39 мм и составляет теперь 2690 мм.
Режимы
Водитель получил с Toyota RAV4 Hybrid право выбирать режим езды из 4 предложенных:
- Sport;
- Normal;
- Eco;
- Trail, обеспечивающий лучшее сцепление с проблемными покрытиями.
Безопасность
Новинка – первый автомобиль, оснащенный дополнительной функцией Toyota Safety, обеспечивающие безопасность и экстренную связь с eCall.
Инструкция по эксплуатации на Русском
Зеркала
У нового кроссовера виртуальные зеркала заднего вида позволяет просматривать окружающее пространство, и они впервые установлены на Тойота. Информация на них поставляется с камеры высокого разрешения, что обеспечивает широчайший обзор и позволяет производить увеличение.
Дополнительное оборудование
У автомобиля панорамная крыша, управляемая электрическая крышка багажника, вентилируемые сиденья, беспроводная зарядка и 5, как уже сказано, USB портов, размещенных по всему салону.
Цена
Стартовая стоимость Hybrid Limited примерно 36745 долларов. На Toyota RAV4 Hybrid цена ожидаемая значительно меньше – 28745 американских долларов.
В России купить Toyota RAV4 Hybrid можно только с пробегом.
Видео: Toyota RAV4 Hybrid: тест-драйв