Гибридный кроссовер Toyota RAV4 модель 2022 года. Характеристики, цены
Гибридные модели компании Toyota преодолели продолжительный путь от первого Prius до новейшего RAV4 образца 2022 года. За это время они получили прогрессивную гибридную модульную силовую установку. Новые электроприводные модели получили в своё распоряжение два варианта бензиновых двигателей. При этом, они сохранили все сильные стороны линейки RAV4, сохранив вместительный салон и грузовой отсек и практичность. Плюс к этому у них добавился новый, более экологичный ДВС. при этом, их динамические характеристики превосходят обычные модели данного ряда, не имеющие в своём распоряжении электрических моторов.
Наши эксперты провели сравнительный заезд и были удивлены результатом. По времени набора скорости от 8 до 100 км/ч он сумел оставить позади даже спорткар Toyota Supra оснащённый обычным бензиновым двигателем. По управляемости и поведению на трассе, данный экземпляр легко обошёл таких конкурентов, как Hyundai Tucson и Honda CR-V. Несмотря на более высокую цену (30 тысяч долларов) потенциальный покупатель получает богатый набор «плюшек» начиная с базовой комплектации.
Чего ожидать в 2022 году
Производитель пообещал, что модель среднего класса SE данной линейки получит более комфортный салон с улучшенной отделкой. Планируется, что его отделка и оснащённость будут представлять собой нечто среднее между версиями XSE и XLE Premium. Но уже сейчас известно, что его мультимедийный комплекс оснащается 7-дюймовым широкоформатным дисплеем с сенсорным управлением. За отдельную плату можно заказать вариант «Удобство» включающую мягкую тканевую обивку сидений и проигрыватель на 5 каналов для выхода динамиков. Сюда же входят люк в крыше и 9-дюймовый дисплей, плюс электропривод задней двери. За исключением модели LE (базовый вариант) все остальные получили новые фары, которые смотрятся агрессивнее и более футуристично. Дизайнеры улучшили колёсные диски на премиальных версиях. К существующей палитре цветов добавили ещё и голубой.
Цены
Относительно стоимости Тойоты в гибридном исполнении предлагается широкий выбор на любой вкус и карман:
- LE – 30 000$.
- XLE – 32 000$.
- XLE Premium – 35 000$.
- SE – 36 000$.
- XSE – 37 000$.
- Limited – 39 000$.
- Prime SE – 40 000$.
- Prime XSE – 43 000$.
Если у вас есть возможность оформить кредит или отыщется необходимая сумма, то из двух бюджетных моделей, только XSE в стандартном оснащении смотрится более-менее достойно. В крыше салона вмонтирован панорамный люк, проигрыватель управляется широкоформатным 9-дюймовым сенсорным дисплеем. Колёсные диски на 19 дюймов выглядят солиднее. Поэтому мы бы рекомендовали приобрести именно эту версию.
Если у вас с финансами не так свободно, тогда можно обратить внимание на XLE. В стандартное оборудование этого экомобиля входят наружные зеркала с функцией подогрева, регулируемое сидение водителя, дистанционный ключ, противотуманные фары и автоматическое управление дальним светом. И ещё наличие камер обеспечивающих отсутствие слепых зон. Так что, начинка тоже может похвастать определёнными техническими прибамбасами, которые у LE, как самой дешёвой версии, отсутствуют.
Силовая установка и трансмиссия
Основой гибридного силового агрегата RAV4 является бензиновый двигатель усиленный двумя электрическими моторами. В сумме электровнедорожник способен развить мощность 219 л.с. Вся линейка по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией, независимо от комплектации и цены. Передняя ось приводится в движение собственным электрическим мотором. Задний привод обеспечивается при помощи ДВС и второго электромотора. Усилие на оси передаётся вариаторной автоматической коробкой (бесступенчатой).
По своим динамическим характеристикам, гибридная версия RAV4 существенно превосходит бензиновый прототип. С места до сотни способен разогнаться за 7,4 секунды, в то время как обычные, бензиновые кроссоверы этой модели показывают результат в 8,0 секунд. Особенно приятно ощутить резвый разгон за пределами города, когда можно с места разогнаться с уверенным ускорением и ощутить мощь. Но если вам и этого мало, тога рекомендуем попробовать на себе нрав RAV4 Prime, способеной разогнаться с нуля до 100км/ч всего за 5,6 секунды. Любая из моделей электроприводной линейки приятно порадует отличной управляемостью и комфортной ездой, однако лихачить на поворотах не стоит.
Дальность пробега и зарядка
При необходимости, владелец RAV4 Prime может обеспечить себе прогулку на полном электроприводе, по оценкам экспертов EPA дальность пробега в этом режиме составляет свыше 67 км. Нашим специалистам в ходе испытательного заезда по шоссе удалось преодолеть чуть более 51 км. Возможно в городском режиме, это показатель составит большую цифру. Питание электрических моторов обеспечивает блок батарей объёмом 18,1 кВт/ч. Для зарядки батарей, предоставляется стандартное устройство на 3,3 кВт выходной мощности. Электрические кроссоверы премиального класса оснащаются штатной зарядкой на 6,6 кВт, что позволяет быстрее заряжать элементы питания. Их подключают к бытовой сети 240/120 Вольт. Если розетка на 240В, время заряда 2,5 часов, а в сети 120В аккумуляторы будут заправляться до 12 часов.
Показатели экономичности
В сравнении с бензиновыми родственниками, гибрид от RAV4 смотрится значительно выгоднее в вопросах экономичности. Тесты от EPA показали, что в городском режиме данный экземпляр способен преодолеть на 4,5 литрах топлива 64 км и 61 км по шоссе. Наши эксперты провели собственные испытания, в результате средний показатель оказался 59,2 км. Таким образом, наши показатели мало отличаются от официальных. Относительно модели Prima заявленные EPA 150,4 км на 4,5 литрах, в ходе нашего тестового заезда оказались 117 км. Чтобы получить исчерпывающую информацию о ходовых испытаниях стоит посетить официальный ресурс этой организации.
Комфорт, интерьер, багажник
В оснащении салона приоритет поставлен в сторону практичности, и поэтому излишнего комфорта ожидать не стоит. Зато в наличии значительное количество полочек, ящичков и прочих мест, где можно хранить разную мелочёвку. Рычажки и кнопки управления расположены удобно т не придётся тянуться, чтобы включить какую-нибудь функцию. Даже базовая комплектация предусматривает оснащение двухзонной системой климат-контроля, регулировку руля по вертикали. Более дорогие версии предусматривают подогрев сидений переднего и заднего рядов, красивую обивку из искусственной кожи и встроенное освещение всего салона. Объём багажного отделения достался электромобилю от бензиновой модели, сохранив прежний объём. Только в багажнике удалось разместить 10 больших чемоданов, а сложив задний ряд, мы погрузили 22 чемодана.
Мультимедиа и подключения
В моделях бюджетного сегмента XE и XLE мультимедийная система оснащена 7-дюймовым широкоформатным сенсорным дисплеем. На премиальных моделях Limited, Prima оборудуются 8-дюймовые экраны. В качестве дополнительного Auto Plus пакета можно заказать дисплей до 9 дюймов в диагонали. На всех версиях гибридной линейки предусматривается наличие функции раздачи Wi-Fi, программного обеспечения и установка приложений Android Auto и Apple CarPlay. Система спутниковой навигации и выходы для 11 динамиков идёт в комплекте только на более дорогих моделях. Аудиосистема бюджетных версий имеет 6 выходов.
Безопасность и помощь водителю
Начиная со стандартной комплектации, электрокроссоверы RAV4 располагают богатым выбором функций помощи водителю:
- Автоматическая система аварийного торможения.
- Система обнаружения и распознавания пешеходов.
- Система отслеживания полосы движения и предупреждения о выезде, плюс удержание.
- Настраиваемый круиз-контроль под индивидуальный стиль управления водителя.
Более подробная информация о краш-тестах и возможностях системы безопасности, размещена на сайтах института страхования и NHTSA (агентства безопасности движения).
Гарантийные обязательства и сервис
Каждый экземпляр Toyota RAV4 поступает на рынок с полным пакетом гарантийных обязательств от производителя. В целом, они схожи с условиями, предоставляемыми ближайшими конкурентами – Nissan и Honda. Относительно бесплатного планового техобслуживания они предлагают более лояльные условия. В целом, пакет выглядит следующим образом:
- Гарантия на узлы и агрегаты трансмиссии составляет 96 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации авто.
- Гарантия на само транспортное средство – 57,6 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации.
- Гарантия на компоненты всей гибридной установки составляет 160 тысяч км пробега или 8 лет эксплуатации.
- Предлагается в течение двух лет или до 40 тысяч км пробега бесплатное плановое техобслуживание.