- Toyota RAV4 Hybrid: не только для «зелёных»
- Гибридная версия нового RAV4 неожиданно оказалась самым лучшим вариантом кроссовера. Но не только из-за экономичности, а еще и по причине. динамики.
- Читайте также о гибридах:
- Галерея: Toyota RAV4 Hybrid
- Я купила Toyota RAV 4 2019 года гибрид с аукциона Японии
- Выбор модели и поиск
- Проверка машины
- Сделка
- Первые впечатления
- Советы
Toyota RAV4 Hybrid: не только для «зелёных»
Гибридная версия нового RAV4 неожиданно оказалась самым лучшим вариантом кроссовера. Но не только из-за экономичности, а еще и по причине. динамики.
Вместо того, чтобы разместить под капотом кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения более мощный двигатель, японцы снова выбрали тандем из уже знакомой атмосферной 2,5-литровой «четвёрки» (теперь работает по более эффективному циклу Аткинсона) и трёх электромоторов (два на передней оси и один на задней).
Читайте также о гибридах:
В итоге силовой агрегат выдаёт 222 силы. Это на 16 л.с. больше, чем у обычной бензиновой версии, и на 25 «лошадей» больше, чем у гибридного паркетника предыдущего поколения. С такими характеристиками новая бензоэлектрическая модификация RAV4 претендует на звание самого быстрого представителя сегмента компактных кроссоверов.
Разумеется, быстрый – это относительный термин, и разгон гибридного RAV4 до сотни за 7,8 с – далеко не самый впечатляющий показатель. Тем не менее, из одной мили (примерно 1,6 км) кроссовер выезжает всего за минуту. А это почти на полсекунды быстрее менее мощного бензинового варианта. И благодаря внушительному, нескончаемому потоку крутящего момента от трёх электромоторов гибрид ощущается гораздо более проворным, чем утверждают цифры.
Более компактная аккумуляторная батарея теперь располагается под задним сиденьем, а не в багажнике. Это обстоятельство позволило сохранить вместимость грузового отсека на уровне бензиновой модификации кроссовера – 1065 л, а заодно улучшить её по сравнению с гибридным предшественником на 57 л. В остальном интерьер версии Hybrid идентичен внутреннему убранству обычного RAV4. За исключением разве что вкладки о гибридном силовом агрегате в меню мультимедийного комплекса.
Галерея: Toyota RAV4 Hybrid
Отличным дополнением к лучшим динамическим характеристикам кроссовера стала новая комплектация XSE для гибридной версии. Она включает как стилистические отличия (чёрные 18-дюймовые колёсные диски и двухцветную схему окраски кузова), так и перенастроенную подвеску (амортизаторы и пружины с изменёнными характеристиками).
Несмотря на усовершенствования ходовой части, XSE отрабатывает неровности с той же приятной уверенностью, что и RAV4 Hybrid в исполнениях LE, XLE и Limited. Иными словами, это всё же история больше о комфорте, чем о лучшей управляемости, устойчивости и вообще драйве.
Тем не менее, гибридный RAV4 отнюдь не увалень. Как и бензиновый вариант, он базируется на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), которая в значительной степени улучшила управляемость модели. Бензоэлектрический кроссовер такой же азартный, как обычная модификация с ДВС. Гибрид также способен дарить удовольствие от вождения на извилистых серпантинах. Хотя рулевому управлению всё же не хватает обратной связи и чёткости, да и педаль тормоза кажется чересчур мягкой. Может быть, из-за того, что в процессе замедления помимо тормозных колодок и дисков задействуется ещё и система рекуперации.
Рулевому управлению всё же не хватает обратной связи и чёткости, да и педаль тормоза кажется чересчур мягкой.
Но RAV4 Hybrid реабилитируется, когда речь заходит об экономичности. Toyota заявляет, что расход топлива бензоэлектрической версии кроссовера составляет 5,7 л/100 км в городе, 6,4 л/100 км на трассе и 6 л/100 км в смешанном цикле. То есть, соответственно, на 4,1, 1 и 2,7 л/100 км меньше, чем потребляет негибридный вариант. Да и по сравнению с предшественником новый RAV4 Hybrid выпивает в среднем на 1,3 л/100 км меньше. Между тем, ближайший конкурент Nissan Rogue Hybrid расходует 7,1 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км по трассе и 6,9 л/100 км в смешанном цикле. А с добавлением полного привода – 7,6 л/100 км, 6,9 л/100 км и 7,1 л/100 км соответственно.
На небольших скоростях RAV4 Hybrid едет спокойно и уверенно. Увеличение на 30% сообщаемого задним колёсам крутящего момента (за счёт электромотора на второй оси) позволяет компактному кроссоверу легче и быстрее стартовать с места, реже и меньше задействуя бензиновую «четвёрку».
А вот при динамичных разгонах бензиновый двигатель трудится в полную силу вместе со всеми тремя электромоторами, один из которых взаимодействует с ним через планетарную передачу, имитируя работу бесступенчатого вариатора. Электроника умело жонглирует режимами работы гибридного силового агрегата, задействуя то одни, то другие составляющие.
В то время как буксировка прицепа не является популярным увлечением у водителей гибридных кроссоверов, RAV4 Hybrid способен таскать за собой до 794 кг. Этого вполне достаточно для компактного паркетника, хотя бензиновой модификации RAV4 Adventure по силам буксировать до 1588 кг.
Цены на новый Toyota RAV4 Hybrid начинаются с 27 700 долларов, что на 800 долларов дороже базовой бензиновой модификации с полным приводом. Как и негибридный собрат, RAV4 Hybrid также оснащён пакетом активных систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, в который входят система предупреждения фронтального столкновения с экстренным торможением, автоматический дальний свет, функция слежения за рядностью, ассистент удержания в полосе движения и адаптивный круиз-контроль. Помимо этого, в гибридном кроссовере есть мультимедиасистема с поддержкой Apple CarPlay (без Android Auto). Для сравнения, за Rogue Hybrid 2019 года без полного привода и ряда стандартных для кроссовера Toyota систем вроде адаптивного круиз-контроля дилеры Nissan просят от 26 600 долларов.
RAV4 Hybrid является неплохим балансом в меру динамичного и бережливого силового агрегата, просторного и удобного салона, а также вместительного багажника, что смогут по достоинству оценить как приверженцы экологичных автомобилей, так и покупатели практичных машин. Ввиду совсем небольшой разницы в цене между обычным и гибридным вариантом нового RAV4, последний видится оптимальной модификацией компактного кроссовера Toyota. Впрочем, те, кто не нуждается в полном приводе, могут сэкономить, отдав предпочтение базовой бензиновой версии. Она обойдётся в 25 500 — на 2200 дешевле гибрида. Да и купить её можно будет на несколько месяцев раньше, ведь старт продаж бензоэлектрического кроссовера намечен в США на март 2019 года.
2019 Toyota RAV4 Hybrid XSE
Я купила Toyota RAV 4 2019 года гибрид с аукциона Японии
Я придерживаюсь правила, менять автомобиль на более новый каждые три года. Предыдущий авто был Lexus RX 350 2009 года, срок владения два года. Еще год можно было ездить, но курс доллара в 2022 году упал и ситуация была благоприятная для заказа авто из Японии, что я собственно и сделала, продав RX за 1 700 000 ₽ и планируя потратить на RAV 2 200 000 ₽. Компания по привозу автомобилей с аукционов на тот момент перелагала именно такую конечную стоимость.
Выбор модели и поиск
Хотелось новый RX 350, но на него не хватало. Рассматривала NX200, но он слабоват по мощности, поэтому его не захотелось. Выбрала соотношение цена-качество: RAV4 — надежный и востребованный автомобиль. Смотрю так же на востребованность для последующей удачной продажи, так как мое второе правило — «я не достаточно богата, чтобы покупать то что хочу, нужно покупать то, что смогу потом продать».
Проверка машины
Обычно когда я покупаю автомобиль, я специально езжу на несколько разных сервисов (2—3 шт), чтобы услышать разное мнение. Что не найдет один ремонтник — найдет другой. Но так как авто покупалось на аукционе, данной возможности не было. Но зато был аукционный лист, в котором, по идее, должны быть указаны все недостатки, а компания, предоставляющая услуги, должна его расшифровать покупателю. Оценка в аукционном листе — 4,5 В.С.
Сделка
Договор на услуги и покупку осуществляли дистанционно так как я нахожусь в Красноярске, компания во Владивостоке, а автомобиль в Японии. Сделка проходила следующим образом:
1. Заключаем договор на оказание услуг, с описанием автомобиля, который хотели бы купить, и примерной стоимостью, на тот момент она стала 2 300 000 ₽, вносим аванс 30 000 ₽ — стоимость услуг данной компании.
2. Агент (назовем его так) присылает варианты авто на завтрашние торги. Как правило выбирали 2—3 варианта и их по очереди торговали. Спустя несколько дней безуспешных ставок агент предлагает поднять стоимость. Говорю, что максимум могу добавить еще 50 000 ₽. Спустя неделю торгов наша ставка сыграла. Купили авто, занимаются отправкой в Россию.
3. По приходу в РФ, растаможка, от ставки до приезда в РФ прошло два месяца. К тому моменту курс доллара вырос и авто в итоге обошелся в 2 450 000 ₽.
4. Компания так же перед отправкой в Красноярск предлагает доп.услуги. Заказываем переобувку на зимнюю резину ~27 000 ₽, установку сигнализации ~ 30 000 ₽. Стоимость доставки Владивосток — Красноярск ~100 000 ₽. Итого: 2 605 000 ₽.
Первые впечатления
Изначально я рассчитывала, что машина будет гораздо хуже, так как по сравнению с Лексусом, хоть и старым, класс авто ниже. Но машина превзошла мои ожидания! Да, есть вещи которые хуже, чем в старом Лексусе, например, запоминания положения водителя. Если в Лексусе запоминались положения: руля; сидения; зеркал, то в равчике запоминается только сиденье. Если два водителя, то крайне неудобно каждый раз настраивать зеркала вручную.
Из проблем: оказался сломан внутренний замок задней двери и не работает открывание бензобака с кнопки. Пока не починила, открываю бензобак вручную через багажник (Гугл подсказал). Так же была проблема с постановкой на учет гибрида, так как по новым правилам мощность бензинового двигателя и электрического суммируется, но это было бы полбеды. Вторая беда в том, что лаборатории выдают не верный ЭПТС. Благодаря ошибке в ЭПТС, нам насчитали мощность авто 300 л.с. Планирую перевыпускать ЭПТС, чтоб исправляли ошибку, но для этого нужно снимать машину с учета, нужно выделить время на это. Согласно информации из интернета, мощность данного авто при суммировании должна быть 222 л.с.
Советы
1. Всегда проверять авто на нескольких СТО.
2. При покупке гибрида внимательно проверить ЭПТС, так же есть группа в телеграме, для всех владельцев гибридов. Там указывают в каком городе в ГИБДД еще не суммируют мощность.