Разгон до 100 км/ч Toyota RAV4
Технические характеристики модельного ряда автомобиля Toyota. Характеристики и описание комплектаций, габариты Toyota: от 1670 x 1845 x 4600 до 1685 x 1855 x 4605, вес автомобиля: кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|
Fashion | 10 |
Fashion Plus | 10 |
Noble | 10 |
Комфорт | 11 |
Люкс | 11 |
Люкс+ | 11 |
Престиж | 11 |
Престиж Safety | 8.5 |
Престиж+ | 11 |
Стандарт | 9.8 |
Стиль | 11 |
Смотреть 33 авто |
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|
25th Anniversary | 11.3 |
Adventure | 11.3 |
Classic | 11.3 |
Comfort | 11.1 |
Comfort Plus | 11.3 |
Comfort Plus + Пакет оснащения багажника | 11.3 |
Elegance | 11.3 |
Elegance Plus | 11.3 |
Exclusive | 11.3 |
Prestige | 11.3 |
Prestige Black | 11.3 |
Prestige Plus | 9.4 |
Prestige Plus | 11.3 |
Prestige Safety | 9.4 |
Standart | 10.2 |
Standart Plus | 11.1 |
Style | 11.3 |
Взял Toyota RAV4 с 2-литровым мотором и через 1,5 месяца поменял на более мощный: делаю выводы
Базовый двухлитровый 149‑сильный мотор M20A-FKS бодро крутится в рабочую зону, стартовая передача в вариаторе Direct Shift-CVT добавляет резвости стартам с места, работая на скорости до 20–25 км/ч. Ускорения в диапазоне до 60–70 км/ч кроссоверу даются легко. Но за пределами городских скоростей запал закономерно скисает. Чаще приходится стучаться правой педалью в пол моторного отсека и дольше оставлять активным спортивный режим. Расплата за небольшое взбадривание силовых агрегатов — увеличение среднего расхода топлива и усиление шума от мотора и вариатора в салоне.
Не сказать, что RAV4 с 2,5‑литровым мотором A25A-FKS радикально отличается от младшей версии, но разница в 50 «лошадок» и 37 Нм момента ощутима во всем диапазоне скоростей. Небольшие паузы в работе автоматической 8‑ступенчатой трансмиссии заметны, но не критичны. В целом автомат с адекватной скоростью перебирает передачи, не оставляя почвы для критики. Разница в динамике налицо: разгон до 100 км/ч занимает у 2,5‑литрового кроссовера 8,5 секунды, против 11 у 2‑литрового.
Сказать, что 199‑сильный кроссовер спортивнее, можно с большой натяжкой. О слове «спорт» здесь лучше вспоминать, как о названии одного из режимов работы управляющей электроники. Более мощная модификация в первую очередь комфортнее за счет большего запаса мощности под педалью акселератора для ежедневной эксплуатации в городе и за его пределами. Проще обгонять. Проще перестраиваться. Меньше шума в салоне от работы двигателя под нагрузкой. И незначительно больше расход топлива: 7–7,5 литра по трассе, 11 литров в городе и 8,5–9 литров в смешанном режиме при активной манере передвижения.
Руль отзвязан от вибраций. Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) разглаживает мелкие неровности дорожного полотна, достойно справляется с ямами и заплатками. Но перед крупными препятствиями вроде лежачих полицейских лучше сильно сбавлять скорость: одна из характерных черт платформы GA-K — короткий ход передней подвески. Причем, по ощущениям, «передок» у 2,5‑литрового RAV4 в комплектации Style чуть менее энергоемкий, чем у 2‑литровой вариации кроссовера. Предположу, что сказываются дополнительные 30 кг на передней оси и разные шины. Синий 149‑сильный RAV4 из первой части эксплуатации был обут в более мягкие зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. А этот экземпляр ступает по асфальту резиной Bridgestone Alenza H/L33 255/60R18.
Разница в цене между базовым мотором и двигателем 2.5 составляет 218 000 р., если сравнивать полноприводные версии в комплектации «Комфорт»: 2 381 000 и 2 599 000 р. Самый дорогой «равчик» — 2,5‑литровый в комплектации «Престиж Safety» за 2 945 000 р. А этот черно-белый RAV4 в комплектации Style обойдется в 2 686 000 р. Style основана на комплектации «Комфорт», которую выбирают 63 % покупателей. Из отличий — контрастный окрас кузова, черные акценты в экстерьере, функции Toyota Connected Services с мобильным приложением MyT, встроенная точка доступа Wi-Fi с предоплаченным ежемесячным трафиком в объеме 10 Гб, интерфейсы Apple CarPlay / Android Auto и комбинированная отделка кресел.
Регулировки кресел механические, даже у водителя. Пожадничали. Впрочем, куда важнее, что в оснащение входят подогревы передних кресел, руля и лобового стекла. Покритиковать можно работу Android Auto. Не всегда интерфейс поддержки смартфонов бесшовно подключался к моему «Самсунгу». Кроме того, вне зависимости от комплектации, к минусам я бы отправил крайне медленную работу электропривода двери багажника и не совсем удачное с точки зрения эргономики расположение кнопок в салоне.
Конкурентов у RAV4 немало. Недавно обновленный Volkswagen Tiguan предлагается российскому покупателю с четырьмя бензиновыми моторами по цене от 1 879 900 до 3 049 900 р. Плюс опции. У Mazda CX-5 в арсенале два сопоставимых по характеристикам с RAV4 мотора и ценовая вилка в 1 811 000 — 2 890 000 р. Nissan X-Trail в вечно живом кузове T32 оценивается от 1 880 000 до 2 595 000 р. Прайс-лист на Skoda Kodiaq, без учета опций, варьируется от 1 829 000 до 3 637 000 р. Kia Sportage значительно меньше по габаритам, чем RAV4, но формально в стан соперников попадает, а вот новый Hyundai Tucson становится чуть ли не главным соперником кроссовера Toyota. От 1 794 900 до 2 534 900 р. просят дилеры за Sportage и от 1 869 000 до 2 999 000 р. за Tucson нового поколения.
Toyota RAV4 и Opel Grandland X — большой тест
Опель повыше, зато Тойота дешевле. Опель побыстрее, зато Тойота дешевле. У Опеля автомат, зато Тойота дешевле. Впрочем, у RAV4 много и других аргументов.
Последний раз автомобили Opel участвовали в наших тестах пять лет назад! Тогда летевший под крылом General Motors бренд упорхнул с российского рынка. И как раз в те годы немцы купили у PSA права на модульную архитектуру EMP2 – словно предчувствовали, что буквально через пару лет PSA со всеми потрохами выкупит Opel. Очень удобно: общая платформа – ниже издержки. Но если прежде построенный на базе EMP2 кроссовер Opel Grandland X был конкурентом соплатформенному Peugeot 3008, то теперь они вроде как в одной команде. Поэтому мы не стали брать в пару к Опелю французскую машину – пусть покажет себя в деле против лидера.
И сразу удар под дых: за топовый Grandland с 150‑сильным турбомотором, автоматом и передним приводом (полного не бывает) нужно отдать почти 2,5 миллиона рублей!
Toyota RAV4 у нас тоже с приводом только на передние колеса, у нее тоже 150 сил, но не автомат, а вариатор. И RAV4 заметно дешевле – 2,1 миллиона рублей. Тойоту берут. Сейчас объясним, чем вам может быть симпатичен Опель.
Toyota RAV4
Нынешнее поколение — пятое. Представлено в 2018 году, а с конца 2019 года собирается по полному циклу в Санкт-Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) – от 1 884 500 ₽
2.5 (199 л.с.) – от 2 418 500 ₽
Opel Grandland X
Как и соплатформенник Peugeot 3008, Opel Grandland X дебютировал в 2017‑м, но на наш рынок автомобиль приехал лишь в этом году. Собирается в Айзенахе (Германия).
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6Т (150 л.с.) – от 1 999 000 ₽
Первые ощущения
Наконец-то RAV4 не вызывает зевоту! Агрессивный передок, рубленые формы кузова – в тумане можно за Jeep Cherokee принять. А Grandland X смотрится уныло. Зато ни с чем не перепутаешь: отдери с кузова молнии – всё равно Opel!
Возможностей мотора хватает, но шестиступенчатый автомат страдает задумчивостью при переключениях вниз. Да и расход топлива высок – почти 10 л/100 км в смешанном цикле.
Двухлитрового атмосферника «Рафику» хватает впритык. Зато расход топлива приятен – 8 л/100 км в смешанном цикле.
С интерьером та же история. Даже шрифт приборов не изменился: в духе некогда массовых у нас Астры и Инсигнии. И совсем нет ощущения, что Grandland X дороже двух миллионов. Вроде бы и пластик прожимается под пальцами, и все панельки аккуратно подогнаны. Но сиденье чем-то тычет в поясницу, а сидящие сзади пассажиры среднего роста упираются в спинки передних сидений.
Что с багажниками?
По нашим замерам багажник вмещает 400 литров. Есть редкий в классе лючок для длинномеров. В подполье нашлось место лишь для докатки.
Багажник у Опеля большой, и это хорошо: под шторкой мы намерили 400 литров.
RAV4 словно классом выше. Багажник ещё больше, на втором ряду королевский простор. Пускай сиденьям не досталось кожи, зато как на этой «тряпочке» удобно! Салон по яркости образа ничуть не проигрывает внешности. И радует мелочами вроде резинового «протектора» на регуляторах блока климат-контроля: у японцев наконец-то закончился запас кнопок из девяностых.
Грузовой отсек Тойоты – 436 литров по нашей методике. И порог гораздо ниже. Полноценное запасное колесо в подполье физически не влезет.
Динамика разгона и расход
Агрегатная база Опеля – безальтернативный 150‑сильный турбомотор объемом 1,6 литра и автоматическая шестиступка Aisin. Для полуторатонного кроссовера силенок хватает, но не более. И дело не в двигателе – 240 «ньютонов» чувствуются уже с малых оборотов. Малину портит автомат, которому при резких ускорениях требуется время «на подумать». Не исключаю, что он же виновник нескромного для машины с турбомотором аппетита. В среднем Opel расходует под 10 л/100 км.
К турбомотору EP6 нет вопросов по отдаче. Но могут возникнуть по надежности – аналогичный двигатель на редакционном Citroen C4 изрядно потрепал нам нервы.
Двухлитровому атмосфернику M20A-FKS понизили мощность, уместившись в приятные с точки зрения налога 149 сил. Работать он может как на 95‑м, так и на 92‑м бензине.
Toyota бережливее, и к десятке на сотню подбирается лишь в городской черте, а так потребляет почти на два литра меньше. В энергичности «Рафик» уступает – вроде бы те же 150 сил, но уже с двух литров без всякого «надувательства». На максимальный момент 206 Н·м мотор выходит лишь с 4400 об/мин, да и сама машина тяжелее. В спринте до 100 км/ч RAV4 отстает по нашим замерам на добрую секунду, хотя в частичных ускорениях управление тягой приятное. Вариатор смышленее «айсиновской» гидромеханики и оперативнее меняет передаточное отношение.
Управляемость
На повороты руля Grandland X реагирует активно и точно, но если «закусить удила» и довернуть его резче необходимого, машина проваливается в глубокий занос. На автобанах проблем нет – прямую Opel держит уверенно, в салоне тихо.
Приборы сразу выдают марку – даже шрифт не особо поменялся за столько лет. Исключение – засланный казачок-дисплей, такой же, как у родственных французов.
Графика центрального дисплея неплоха, если не считать блеклой индикации температуры наружного воздуха.