Toyota rav4 акпп ремонт

Toyota rav4 акпп ремонт

Группа: Администраторы
Сообщений: 57
Регистрация: 15.3.2013
Поблагодарили: 103 раз(а)

Ремонт АКПП на Тойота РАВ4 2 поколения.

На Тойота рав4 второго поколения (2000 — 2006 годов выпуска) вне зависимости от расположения руля и страны изначальной продажи автомобиля (Японя, США, Европа, вклоючая РФ) устанавливалось всего 4 разных АКПП:

U140F — на РАВ4 с 2,0 литровым двигателем
U241E – на РАВ4 с 2,4 литровым двигателем
U250E – на РАВ4 с 3,5 литровым двигателем с 2005 года (в основном для рынка США, в РФ таких машин крайне мало). Так что их рассматривать мы ниже не будем.
U341E — на РАВ4 с 1,8 литровым двигателем.

Таким образом, фактически мы имеем дело всего с 3-мя разными АКПП ( U140F и U241E) производства японской компании AISIN, которые очень изучены и проблемы с которыми уже заранее известны.
Как узнать что у вас именно одна из этих АКПП? Очень просто. Ниже фото их (в снятом состоянии) и опять таки, на табличке тоже указывается номер коробки.

Впервые эта коробка дебютировала в 1998 году под именем U140E для автомобиля Лексус RX330 Коробка оказалась очень удачной и всего через год её ( уже под номером U140) начали устанавливать на Лексус ES330 , А надо сказать, что там 3 литра и 6 цилиндров. То есть запас прочности у данной АКПП изначально очень внушительный.
Для полноприводных автомобилей данная коробка получила тот самый номер U140F и с моторами от 2 до 2,5 литров эта коробка оказалось фактически «неубиваемой» и очень надежной. Фактически выпуск этой коробки продолжался более 10 лет и в 2001 году японская компания AISIN на основе именно конструкции данной АКПП U140F выпустила новую серию более комфортных и экономичных АКПП под номером U150

Для переднеприводных автомобилей компания Тойота в 1999 году разработала коробку U240, которая была оттестирована на Тойотах для внутреннего японского рынка (её устанавливали на ту же Тойоту Калдину), а после незначительных изменений данная АКПП получила уже номер U241E и с 2000 года она стала массово устанавливаться на многие модели компании Тойоты с двигателями от 2 до 3 литров. В частности на Toyota Camry, Toyota Avensic, Toyota Celica и конечно же на Toyota RAV4.
Основные отличия U240 от U241 в том, что вторая может передавать больший крутящий момент, так как в ней применяются более усиленные детали (барабаны, насос, оси и т д).

Читайте также:  Ford explorer russian police

Разработана в 2000 году (изначально просто U341) для переднеприводных тойотвских моторов, объёмом до 2 литров. Данная АКПП разрабатывалась фактически параллельно с АКПП серии U140-U240 и фактически является их конструктивным аналогом. У данной АКПП простая и отработанная конструкция, данная АКПП лишена многих современны наворотов и поэтому её массово устанавливали на многие модели компании Тойоты с двигателями 1,3 — 1.8 литров. Модификация U341E — может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л) и РАВ4 (1.8), U341F — модификация для полноприводных машин (4WD).
В отличии от коробок серии U140-U240, вся механическая и гидравлическая часть у коробок U341E очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет в среднем 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.

Обратите внимание, что данные 4-ех ступенчатые АКПП считаются неубиваемыми и изначально рассчитаны на долгий срок службы (не редки пробеги до капремонта в 400 000 и даже 500 000 километров) но при одном условии – спокойном стиле вождения. Для агрессивного стиля езды у Тойоты предназначена 6-и ступенчатая АКПП под индексом U660 (её устанавливают на ту же Toyota Camry с двигателем 3,5 литра или на Lexus ES и даже на RAV4 c 2008 года на некоторых рынках сбыта). Или более современная АКПП U760, которую с 2011 года стали устанавливать и на РАВ4 с двигателем 2,5 литра

Схема АКПП U140F и U241E —

Большая версия схемы — пройдите по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431881986.jpg

Большая версия схемы — пройдите по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. 97385_thumb.jpg

Типовые проблемы АКПП на Тойота РАВ4 2 поколения. Конкретно по коробкам U140F, U241E и U341E

1. Планетарный ряд передач. При повышенных нагрузках идёт разрушение осей шестерен-сателитов и как следствие разрушаются зубья. Ниже на фото мы можете увидеть планетарный ряд передач (н=как выглядит новый) конкретно на коробке U140F

большое изображение доступно по ссылен — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. 82273.png

2. Недостаток масла. Если в АКПП недостаток масла (идёт масленое голодание), то при высоком крутящем моменте (на бездорожье или при агрессивном движении) идёт разрушение планетарного ряда.

Заметить эту проблему можно при замене фильтра – на магнитах обнаруживается стружка (это скорее всего от передней планетарной передачи). Далее надо внимательно смотреть на эту стружку. Если пробег РАВ4 выше 150 000 километров и в масленном поддоне металлическая крошка имеет размер более 1 мм, то это явный сигнал того, что скорее всего в данный момент происходит цепная реакция разрушения шестерен. Если ничего не предпринимать далее, то планетарный ряд акпп продолжит разрушать насос и другие внутренние части АКПП. Ремонт после этой стадии обойдется намного дороже.

Читайте также:  Разболтовка колесных дисков nissan qashqai j11

В клубный автосервис по РАВ4 приезжают РАВ4 по ремонту АКПП с разным состоянием коробки. Опыт подсказывает, что если не начать ремонт на ранней стадии, то последствия с каждым разом становятся более глубокими. Идут следующие пошаговые разрушения:

А) разбивается передняя шестерня (зеркально) после чего приходится менять и подшипник
Б) крошки метала разбивают «коронную шестерню»
В) если ничего не предпринимать далее, то осколками метала идёт повреждение заднего планетарного ряда АКПП (это влечёт за собой замену «барабана-ракушки»).
Г) идёт повреждение ступицы под фрикционы и «шестерни на барабане».

3. Задняя крышка АКПП РАВ4 (U140F и U241E ). Это одна из конструктивных особенностей данной АКПП. Данная крышка изготовлена из мягкого аллюминия который плохо выдерживает придельных боковых нагрузок. При агрессивной езде задняя крышка часто разбивается тефлоновым кольцом (его просто клинит). После чего снижается давление масла и начинают гореть фрикционы пакета сцепления. Сейчас на рынке существуют модернизированные задние крышки и в «Клубном сервисе по РАВ4» уже неоднократно их меняли.

Фото данной уже модернизированной крышки на U140F —

Фото большего размера доступно по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431882821.png

4. Электронный блок управления (ECU) АКПП. Данные блоки производит компания Фуджитсу и компания Денсо. На блоках первых лет выпуска существует проблема плохой пропайки контактов. А это ведёт к скачкам давления масла в АКПП и может привести к замене пакетов. Ремонт данного блока несложен и неоднократно уже проводился нашими мастерами.

Фото данного блока ECU (непосредственно снятого с РАВ4):

Фото большого размера доступно по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431883240.png

5. Замена Сальника-манжеты насоса. При течи сальников и нормальной работе АКПП на РАВ4 мы проводим недорогой плановый ремонт АКПП в виде замены расходников гидространсформатора, а так же чистим гидроблок и соленоиды.

Ниже на фото вы можете увидеть как раз набор (так называемый кит) даных сальникоа конкретно по АКПП U140F

Читайте также:  Chery tiggo сложить сиденье

Фото большего размера доступно по ссылке — http://4rav.ru/forums/uploads/monthly_05_2. -1431883599.png

6. Слабые места электрики U140F и U241E . Одна из распространенных проблем при большом износе – это главный соленоид линейного давления EPC. В гидроплитах U241E , стоят сложные соленоиды, которые исключают необходимость ремонта или замены гидроплиты целиком. Поэтому на данных АКПП просто меняют соленоиды вместе с уже ранее выработанными золотниками.

Ремонт или замена АКПП?

Ремонт АКПП РАВ4 моделей U140F и U241E очень хорошо изучен специалистами и мастерами-коробочниками. Цены на запчасти именно на данные АКПП очень низки (по причине большой распространенности данных АКПП). В результате это тот самый, наверное редкий пример, когда отремонтировать данную АКПП (с гарантией) по деньгам становится дешевле, нежели купить б/у коробку с убитого РАВ4. Экономическая целесообразность покупки б/у АКПП есть только тогда, когда железо убито напрочь и ремонт обойдётся дороже 100 000 рублей. Но именно по данным коробкам РАВ4 такое бывает крайне редко. Практически никогда.
После капремонта данных АКПП, автомобили РАВ4 ещё несколько лет ходят без проблем. Если конечно ремонт делал добросовестный мастер. А именно такие мастера-коробочники работают в нашем Клубном автосервисе (это небольшая, но честная реклама). Возникли любые вопросы – звоните (тел. 8 499 553 07 32).

Некоторые цены на расходники по АКПП РАВ4 (U140F и U241E ):

1. Комплект Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, U140/140F Без поршней 1998-Up (Без тефлоновых колец и сальника Гидротрансформатора ) — 4 600 руб
2. Комплект Фрикционов, U140 — 4350 руб
3. Комплект Фрикционов, U2401E — 4280 руб
4. Фильтр, U140/U240 – 450 руб
5. Фильтр, U140/U240 Metal (Сетка) — 1250 руб.
6. Ступица под фрикционы (HUB), U140/150/240/250 – 3450 руб.
7. Планетарный ряд, Задний малый (Forward Planet) U140/240 – 7900 руб.
8. Планетарный ряд, Передний (Output Planet) U140/150/240/250 на 4-е сателита, — 10100 руб
9. Крышка задняя, Rear Cover, U140E (уровень гриба ниже уровня крышки) – 8 300 руб.

Как видите, цены достаточно низкие (сравните цены на расходники по другим АКПП Тойоты и вы увидите, что владельцам РАВ4 с коробками U140F и U241E очень повезло. Мало того, что коробки надёжные, так и цены на расходники низкие).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector