- Двигатель Toyota A25A-FKS
- Технические характеристики мотора Toyota A25A-FKS 2.5 D-4S
- Расход топлива двс Тойота A25A-FKS
- На какие модели ставится двигатель A25A-FKS 2.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы A25A-FKS
- Двигатель Toyota A25A-FKS
- Технические характеристики A25A-FKS
- Головка блока цилиндров
- Система смазки
- Система охлаждения
- Топливная система
- Система впуска
- Система зажигания
- Достоинства и недостатки двигателя
- Toyota rav4 a25a fks
Двигатель Toyota A25A-FKS
Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя A25A-FKS или Toyota Camry 2.5 D-4S, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый двигатель Toyota A25A-FKS или 2.5 D-4S выпускается концерном лишь с 2017 года и устанавливается на такие популярные на нашем рынке модели как Camry, RAV4 и Lexus ES250. Существует версия этого силового агрегата для работы на биоэтаноле под индексом A25A-FKB. В серию A25A также входит двс: A25A‑FXS.
Технические характеристики мотора Toyota A25A-FKS 2.5 D-4S
Точный объем | 2487 см³ |
Система питания | комбинир. впрыск D4-S |
Мощность двс | 200 — 210 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 103.4 мм |
Степень сжатия | 13.0 |
Особенности двс | балансиры |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | VVT-iE + VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
INFO Конструкция агрегатов серии A25A подробно описана тут
Расход топлива двс Тойота A25A-FKS
На какие модели ставится двигатель A25A-FKS 2.5 l
Недостатки, поломки и проблемы A25A-FKS
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Подробный обзор конструкции мотора Тойота A25A-FKS
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota A25A-FKS
В 2017 году корпорация Тойота внедрила новую линейку двигателей под общим названием «Dynamic Force Engines». По сути это продукт модернизации двигателей 3 и 4 серии. Устанавливаются на Toyota Camry V70, Toyota RAV 4, Toyota Avalon, среднеразмерные модели Lexus.
A25A-FKS — один из двигателей новой линейки. При проектировании ставилась цель улучшить мощностные характеристики без ущерба экономичности, что в итоге удалось. Мотор работает по циклу Миллера, имеет 4 цилиндра в ряд, устанавливается поперечно.
Соотношение длины и диаметра цилиндра таково, что поршень разгоняется до рекордной для моторов Toyota скорости. Это повышает отдачу, но ценой усиленного износа поршневых колец и стенок гильз. Напыление на кромки поршневых колец износостойких материалов позволило компенсировать этот эффект.
Степень сжатия данного мотора достаточно высока — 1:13. Несмотря на это, ДВС рассчитаны на бензин с октановым числом 92-95, чему способствует продвинутая система управления двигателем. При такой степени сжатия, в наших условиях, возможно целесообразнее использовать топливо А-98.
Технические характеристики A25A-FKS
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем , куб.см | 2487 |
Максимальная мощность, л.с. | 199 — 203 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. | 243 / 5000 |
Головка блока цилиндров
В ГБЦ установлены два распределительных вала, каждый находится в отдельном корпусе. Седла клапанов изготовлены с применением технологии лазерного напыления. Это позволяет уменьшить их размер, улучшить охлаждение. Привод осуществляется однорядной цепью с короткими звеньями. Ресурс — 150 тыс. км. В головке установлены гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, регулировка не требуется. Цепь натягивается автоматически, с помощью гидравлического натяжителя.
Изменяемые фазы применяются и на впускном, и на выпускном распределительных валах (DVVT-IE — Dual Variable Valve Timing). На впускном вале фазы изменяются электроприводом до 70º, на выпускном вале — с помощью гидропривода (40º).
Выпускной вал передним торцом приводит топливный насос высокого давления, задним — вакуумный насос. Применение последнего обусловлено применением непосредственного впрыска топлива, из-за чего во впускном коллекторе не создается разрежение, достаточное для работы вакуумного усилителя тормозов. В предыдущей серии моторов ZR работа насоса вызывала нарекания. Из-за некорректной работы данного узла возрастало усилие на педали тормоза. Конструкция нового насоса идентична, но жалоб на его работу значительно меньше.
Система смазки
Конструктивно система не отличается от таковой на предшественниках. Главное новшество — второе поколение масляного насоса с изменяемой производительностью. Агрегат переводится дополнительной цепью. Система управления при помощи клапана управления давлением масла регулирует производительность системы в зависимости от температуры мотора, оборотов двигателя, других параметров.
Второе нововведение — применяются неразборные масляные фильтры взамен «экономичных», где можно было заменить непосредственно фильтрующий элемент. Такое решение представляется разумным, подделать фильтрующий элемент не представляет сложности. Производитель рекомендует применять масло следующей вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды:
Для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются специальные масляные форсунки.
Система охлаждения
Данная система претерпела существенную модернизацию. В ней применяется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости с изменяемой производительностью, предусмотрен электроподогрев термостата. Если к этому прибавить сближенные масляные и водяные каналы в блоке, становится понятным, почему эти моторы быстро прогреваются в холодную погоду.
Кроме того, ускоренный прогрев обеспечивают запорные клапаны, которые по команде контроллера отключают отопитель салона и маслоохладитель. Термостат переключается на большой круг при температуре 80 – 84 ºC. В этом преимущество японских моторов перед термически нагруженными европейскими изделиями.
Вентилятор системы охлаждения одинарный, увеличенного диаметра. Скорость вращения регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкость, других параметров. Комплекс принятых мер обеспечивает быстрый прогрев ДВС до рабочей температуры и эффективно препятствует перегреву.
Топливная система
На двигателе применен традиционный для моторов Тойота комбинированный впрыск топлива:
- малые нагрузки — распределенный впрыск во впускной коллектор;
- средние обороты — работают совместно распределенный и непосредственный впрыск в цилиндры;
- высокие нагрузки — непосредственный впрыск.
Для реализации такой схемы требуется по две форсунки на каждый цилиндр. Одна устанавливается на впускном коллекторе, другая непосредственно на ГБЦ. Впрыск осуществляется послойно, несколько раз за такт. Давление на форсунках различается, поэтому используются 2 бензонасоса. Первый установлен в бензобаке и подает топливо на форсунки распределенного впрыска, а также на ТНВД, который питает форсунки непосредственного впрыска и установлен на ГБЦ.
Система поддерживает заданное давление в обоих контурах, низкого и высокого давления, используя сигналы датчиков.
Система впуска
Впускной коллектор не отличается от более ранних версий. В нем не используется изменение длины впускного тракта. Применяется полностью электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR, функция которого — распределение газов по цилиндрам
Система зажигания
Двигатель оснащен индивидуальными катушками зажигания со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Если соблюдать технику безопасности при мойке двигателя — служат долго и надежно.
В качестве свечей используются Denso FC16HR-Q8. У них диаметр меньше чем у стандартных, они считаются «тонкими». Для демонтажа требуется ключ под 14.
Достоинства и недостатки двигателя
A25A-FKS является экономичным двигателем с достаточно высокой форсировкой. Получить 80 лошадиных сил с одного литра рабочего объема без турбины — достойный результат для мотора с заявленным ресурсом 300 тыс. км. Агрегат начал выпускаться относительно недавно, поэтому достоверная статистика о его долговечности отсутствует.
Мотор чувствителен к качеству ГСМ, требует строгого соблюдения межсервисных интервалов. Недостатки характерны для всех двигателей Тойота:
- стук муфт системы DVVT-iЕ на непрогретом двигателе;
- невысокий ресурс цепи ГРМ;
- подтеки помпы;
- недолговечный термостат.
В целом это надежный мотор, но считается одноразовым из-за тонких стенок цилиндров. Более рациональным выходом, нежели капремонт с неизвестным исходом, будет приобретение контрактного двигателя. Из-за относительной новизны, контрактный мотор A25A-FKS придется поискать. Предложения приемлемого ДВС начинаются от 140 тыс. руб.
Toyota rav4 a25a fks
Sailor41
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 8.2.2021
Город: Камчатка
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Николай 3
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 5606
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)
clakson
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1660
Регистрация: 23.3.2014
Город: Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 892 раз(а)
У ВАГа другой алгоритм запуска двигателя. Звуки иные. Шум от впрыска так же присутствует. Такая система не может работать бесшумно.
Например вы слышите как брызгает омывайка на стекло. Как работает насос и прочее. При этом у этой системы давление в 25 раз ниже! Теперь увеличьте звук в 25 раз. По сути форсунки выстреливают бензин в камеру. Двигатель сегодня работает так же, как вчера работал дизель современный. Отсюда и некий шум. На самом деле он не громче старого двигателя, просто иной непривычный тембр звуков. К этому быстро привыкают.
Николай 3
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 5606
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)
leo2611
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3185
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1256 раз(а)
Реклама партнёров
Николай 3
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 5606
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1258 раз(а)
smira
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1492
Регистрация: 4.12.2019
Город: внутриМКАДье
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 832 раз(а)
clakson
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1660
Регистрация: 23.3.2014
Город: Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 892 раз(а)
Двигатель 2.0 думаю не слышно из за присутствия дикого шума от вариатора. Он заглушает всё и вся. И избавится от этого невозможно. Никакая шумка не поможет. После такого теста люди, решившие впервые посмотреть на Тойоту, бегут нахрен от неё и пишут про Тойоту затем ужасы.
Как может не нравиться звук 2,5 ? ссылка
leo2611
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 3185
Регистрация: 27.5.2015
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1256 раз(а)
clakson
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1660
Регистрация: 23.3.2014
Город: Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 892 раз(а)
Всё познаётся в сравнении. У вас наверное есть с чем сравнивать. Сравнивайте тогда, а не выносите приговор. Смешно смотрится.
Хотя тут это норма. О РАВ4 рассуждают больше всех старики у которых то и нет такой машины. Смешно но факт.
Да кстати вот тут есть видео где прекрасно слышно как работает мой РАВ4 на скорости. Шины шипованные, очень шумные конечно и печка сильно шумит.
ссылка
вот тут много нажатий на газ слушайте, думайте ссылка
Такие звуки при разгоне в Тигуане с аналогичным двигателем. На стук дворника не обращайте внимание. ссылка
И что подумает человек после Тигуана сев в Тойоту и вот так же её разогнав? Набор скорости незамеченным в 2.0 не останется.
У 2.5 с шумоизоляцией это выглядит так. Что гораздо тише чем в 2.0 так же с шумкой. Ну а без шумки.
ссылка
Сравните со своим. Может что и поймёте.