Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.
Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.
Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)
Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.
Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.
Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.
Двигатели Toyota Rav4
Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:
- 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
- 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
- 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.
В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).
Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.
Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.
Rav4 и бездорожье
Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.
Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.
Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.
Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.
Toyota Rav4 в быту
Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.
И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.
По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.
У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».
В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.
Toyota Rav4: для кого он вообще?
И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.
Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.
Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.
Слабые места Toyota Rav4
Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.
Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.
В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.
Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.
Что взять и почём
По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.
Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:
Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.
Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.
Вот пример постарше и подешевле:
Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:
В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.
Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.
Toyota rav4 40 кузов рестайлинг
Главная > Toyota > Болячки Toyota Rav4 IV (CA40)
Болячки Toyota Rav4 IV (CA40)
Детские болячки Toyota Rav4 IV CA40 (2013 – 2016, рестайлинг 2016 – 2019).
Итак, перед Вами наверно самый популярный кроссовер в мире — Тойота Рав4 в «сороковом» кузове. Для российского рынка, «дорестйлинговый» автомобиль собирался в Японии, после рестайлинга, производство наладили в Питере, причем по полному циклу. Особых претензий у владельцев к отечественной сборке нет.
На автомобиль устанавливали: бензиновые двигатели 2.0 л (146 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 10.8 секунды, средний расход на 100 км/пути – 8.5 литра), и 2.5 л (181 л.с, до 100 км/ч – 9,3 сек, комбинированный расход – 9.7 л), дизель 2.2 л (151 л.с, до первой сотни – 10.1 с, смешанный расход – 8 л), был еще гибрид, но только для Европы и США. Три трансмиссии на выбор: «механика» на 6 передач, вариатор, шестиступенчатый автомат, привод полный или передний. Дорожный просвет в зависимости от модификации: 2,0 литра и дизель — 197 мм, 2.5 л – 165 мм.
В минимальной комплектации: семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, подогрев передних сидений, и «дворников», 4 эл. стеклоподъемника, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с MP3/USB/AUX, система помощи при спуске — подъеме на гору.
Максимальной оснащение (+ к минимальному): камеры кругового обзора, эл. регулировка передних сидений с памятью, подогрев руля и лобового стекла, эл. привод двери багажника с функцией «Hands Free», обогрев задних сидений, бесключевой доступ, адаптивный круиз контроль, пакет безопасности (слежение за «слепыми» зонами, и разметкой, распознавания знаков, автоторможение), яндекс навигатор, двухзонный климат контроль, светодиодная оптика с автоматическим дальним светом, датчик света и дождя, кожаный салон.
На что обратить внимание при покупке или слабые места Тойота Rav4 четвертого поколения.
— отрегулировать резиновые уплотнители подкапотного пространства
Коробку вариатор, не хочу относить к болячкам данного кузова, ведь все зависит от условий эксплуатации, и манеры вождения владельца. Данный агрегат, для спокойного передвижения. Не рекомендуется резко разгоняться с места, или часто буксовать. Менять масло, лучше каждые 30-40 тыс. км. Если соблюдать вышеперечисленные рекомендации, данная коробка прослужит не меньше, чем классический автомат, а комфорта будет больше, в связи с отсутствием ощущения, переключения передач.
Если кого-то расстроил тот факт, что в «топовой» версии с двигателем 2.5, клиренс, не справедливо меньше, то этот момент легко поправить. Всему виной, низко расположенное «колено» глушителя. В мастерской по ремонту глушителей, можно просто «переварить» злосчастное место, тем самым, дорожный просвет станет таким, каким он должен быть, а именно – 197 мм.
Вне зависимости от «страны-изготовителя», про слабое лакокрасочное покрытие, скажет каждый владелец RAV4, никуда от этого не деться. Но можно наклеить «бронепленку» на капот, фары и.т.д.
По отзывам владельцев, дизельный двигатель, имеет средний расход, 8-9 литров солярки, а зимой этот показатель, может смело перевалить за 10 литров. В, итоге, покупка дизеля становиться не оправданной, ведь бензиновый 2.5, имеет расход всего на 1-2 литра больше, но зато, его дешевле обслуживать, и он зимой нормально прогревается. В дизельном Рав4 Вы не замерзните при минусовой температуре, ведь каждый автомобиль, оснащался штатным «догревателем», но расход будет стремительно расти, если пытаться прогреть автомобиль НЕ на ходу.
Резюмируя все вышесказанное, Тойота Рав4 — это набор компромиссов, впрочем, как и у всех современных автомобилях в наше время. Но эти компромиссы не критичны, и их можно исправить по гарантии или отзывной кампании, в отличие от одноклассника – Nissan X-Trail T32, на котором сэкономили еще сильнее, а официальные дилеры, не хотят ничего слышать про недочеты (даже в рестайлинге, ничего толком не исправили), говоря клиентам, что это особенность конкретной модели. Тойота в этом случае намного лояльнее, чем другие марки. Например, трескающиеся задние фонари, меняли некоторым владельцам по нескольку раз, без препирательств.
В целом, Тойоту RAV4 CA40, можно смело рекомендовать к покупке, она имеет хороший запас надежности, красива снаружи, и имеет самый просторный салон среди конкурентов — всем хороша, но сделать полную диагностику перед покупкой, все-таки стоит. Если позволяют финансы, лучше выбрать рестайлинговый RAV4, где почти все «болячки» были исправлены.
Спасибо за внимание!
Болячки других моделей Toyota.