Кроссоверы, начиная с третьего поколения, выпускаются только в 5-дверном варианте с различными моторами и не имеют постоянного полного привода.
Основная характеристика, емкость батареи, зависит от типа и мощности двигателя и может находиться в пределах 45-100 А/ч.
Во всех моделях применяются аккумуляторные батареи (АКБ) с обратной полярностью, что означает расположение клеммы «+» с правой стороны.
Источник питания обеспечивает 12 В под нагрузкой и обладает некрупными габаритами 23/17,5/22,5 см. Для большинства моделей достаточно емкости 60 А/ч и тока запуска 550 А.
При самостоятельной покупке нужно помнить, что в Тойоте РАВ4 используются АКБ азиатского типа с обратной полярностью, у которых плюсовая клемма расположена справа. Для кроссоверов с дизельными двигателями требуются батареи емкостью 95-100А/ч.
Автомобили первых поколений не потребляли много электроэнергии, и потому на них устанавливались АКБ с минимальной емкостью. Но посадочное место позволяло устанавливать батареи больших габаритов, чем те, которыми пользуются владельцы этих машин, — аккумуляторы емкостью 60 А/ч (24,2х17,5х19 см) и более.
Тойоты РАВ4 первых поколений комплектовались АКБ:
Посадочное место батареи находилось поблизости от правого крыла автомобиля.
Последующие 2 поколения кроссоверов получили аккумуляторы большей емкости, 60 А/ч и габариты 23х17,5х22,5 см. Отдельные партии комплектовались АКБ 70 А/ч размером 26х17,5х22,5 см.
Экземпляры машин с дизельными двигателями, независимо от поколения, оснащались АКБ стандарта JIS емкостью 90-100 А/ч с габаритами 30,6х17,5х22,2 см.
На дизельные кроссоверы, произведенные в Японии, устанавливалась АКБ бренда Furukawa Battery емкостью 90 А/ч и током запуска 735 А.
Прежде всего учитываются размеры АКБ, которые должны соответствовать посадочному месту. В зависимости от комплектации, оно может отличаться.
Надежность крепления источника питания обеспечивается наличием нижнего бортика и прижимной планки сверху. Вторым по важности параметром является емкость, соответствующая модели кроссовера.
Третьим параметром выступает максимальная величина тока запуска. Четвертый — дата изготовления АКБ. Чем она новее, тем дольше прослужит батарея.
Для кроссоверов с бензиновым двигателем, выпускавшихся до 2013 г., сложно найти оригинальные аккумуляторы.
Заменить их возможно такими моделями:
Самый большой ассортимент аккумуляторов представлен на рынке для кроссоверов Тойота РАВ4 с бензиновым двигателем. Основные показатели АКБ с обратной полярностью:
Торговая марка/страна | Емкость (А/ч) | Ток запуска, А | Габариты, см | Цена, руб. |
Asian Horse (Сербия) | 60 | 540 | 23,2х17,3х22,5 | 2550 |
Tyumen Battery | 60 | 520 | 23,2х17,3х22,5 | 2900 |
Varta Blue (Чехия) | 60 | 540 | 23,2х17,3х22,5 | 3300 |
Bosch S4 (Чехия) | 60 | 540 | 23,2х17,3х22,5 | 3400 |
Multu 55D23FL (Турция) | 60 | 520 | 23,2х17,3х22,5 | 3400 |
Gentry 105D31L (Турция) | 90 | 780 | 30,6х17,3х22,5 | 3450 |
Bars Asia 75R (Казахстан) | 75 | 640 | 26,1х17,3х22,5 | 3950 |
При выборе модели помимо цены следует принимать во внимание:
RAV4 с дизельным двигателем требуют использования мощных батарей. Оптимальным вариантом по соотношению цена / качество является продукция Rocket SMF 115D31L, имеющая емкость 95 А/ч и ток запуска 790 А.
К показаниям количества заряда в аккумуляторе бортовым компьютером следует относиться с недоверием первое время. Достоверную информацию даст цифровой мультиметр при соблюдении правил замера.
Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при работающем на холостом ходу двигателе должен быть в пределах 13,5-14 В. В морозную погоду в течение 10 минут после запуска двигателя величина напряжения АКБ может достигать 14,2 В. Это явление вызвано падением заряда батареи при простое, особенно при отрицательной температуре.
При показаниях вольтметра в пределах 13-13,4 В нужно убедиться в работоспособности генератора и очистить поверхность клемм батареи. Если при подключенной нагрузке напряжение ниже уровня 12,8 В — следует обратиться к специалистам для проверки аккумулятора.
Замеры напряжения АКБ при заглушенном моторе проводятся при подготовке автомобиля к длительным поездкам.
По напряжению возможно приблизительно оценить степень заряженности:
Современные устройства автоматически поддерживают требуемый уровень тока заряда. Для приборов с ручным управлением возможно сокращение времени восстановления за счет увеличения силы тока.
В этих случаях подается ток больше рекомендуемого значения на 33-35%. Регулярно использовать такой режим зарядки нельзя, поскольку он сокращает срок службы батареи. Его применение оправдано только в экстренных случаях.
Современный аккумулятор представляет собой функционально законченное устройство, допускающее его замену человеком без специальных знаний. В процессе замены может произойти блокировка автомагнитолы с необходимостью активировать ее кодом.
В четвертом и пятом поколениях RAV4 применяется технология IBS, которая включает датчик на минусовой клемме батареи, отслеживающий количество ее замен и состояние. Названная технология способствует экономному расходованию заряда и большей продолжительности эксплуатации.
Для снятия аккумуляторной батареи требуется выполнить действия:
Действия по установке производят в обратном порядке:
Продолжительность работы батареи зависит от ее типа и условий эксплуатации. Если используется обслуживаемый АКБ, тогда необходимо 2 раза в году проверять уровень электролита и его плотность.
При отклонении параметров от рекомендуемых значений потребуется добавление воды или электролита. Необслуживаемые приборы должны меняться на новые при выходе параметров за пределы допустимых значений.
Чтобы продлить срок службы батарей любого типа, рекомендуется:
Выполнение перечисленных рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации батареи до указанного в техническом паспорте или превысить его.
Анатолич66
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Регистрация: 20.2.2009
Город: Москва
Пол: Мужской
Помощь форуму: 300 руб.
Поблагодарили: 603 раз(а)
Упс. Похоже гелевые отпадают:
Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ
Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда…
ссылка
Аккумулятор для установки на автомобиль Тойота РАВ4 3 бензин 2.4 с 2005 по 2010 год модельного ряда.
Год выпуска 2005 — 2010
Объем двигателя 2.4 L
Мощность 170 л.с.
При наличии системы Start-Stop (автоматическое выключение двигателя при остановках), рекомендуется устанавливать аккумулятор на Тойота РАВ4 3 бензин 2.4 с технологией EFB или AGM.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Аккумуляторная батарея на Тойота РАВ4 3 бензин 2.4 (170 л.с.) 2005-2010 выпуска, может устанавливаться с различными параметрами — ёмкости и мощности. Значения этих параметров зависят от количества электрооборудования и электронных систем в данной комплектации автомобиля. Чем больше энерговооруженность машины, тем больше расход энергии в потреблении, поэтому на ёмкости батареи экономить не желательно.
Важны и условия эксплуатации — при коротких пробегах и не частых выездах, лучше подойдет аккумулятор с технологией EFB или AGM, у таких батарей время заряда (восполнение энергии) заметно короче по сравнению с обычными АКБ.
Аккумулятор (АКБ) для Тойота РАВ4 3 бензин 2.4 желательно покупать с параметрами ёмкости и мощности не меньше значений, установленных в оригинальной комплектации.
Наши специалисты готовы проконсультировать и помочь с выбором по телефону, указанному на сайте.