Toyota rav4 2022 обзор

Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 изменился чуть больше, чем полностью. Машина стала на голову выше предшественницы, но свою главную рыночную задачу может и не выполнить.

Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один – вернуть утраченную первую позицию в сегменте.

Трансгендер

При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.

А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195-200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!

С продвинутой схемой AWD кроссоверу не страшно диагональное вывешивание. Правда, выложить за такое исполнение придется как минимум 2,3 млн рублей.

Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.

Могу, умею, практикую

Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.

Дизайн приборной панели гармонирует с внешностью. Серьезных эргономических просчетов нет. Сиденье по-настоящему удобно только в двух верхних комплектациях, где появляется регулировка поясничного упора.

Блок клавиш слева от руля расположен в слепой зоне, хотя в нем есть функции, которыми пользуешься в движении.

Блок клавиш слева от руля расположен в слепой зоне, хотя в нем есть функции, которыми пользуешься в движении.

Крутилки управления микроклиматом и аудиосистемой, а также внутренняя поверхность дверных ручек отделаны приятным на ощупь прорезиненным материалом. От отдельных цифровых часов Toyota уже отказалась – осталось расстаться с кнопками обогрева сидений родом из 1990-х.

Крутилки управления микроклиматом и аудиосистемой, а также внутренняя поверхность дверных ручек отделаны приятным на ощупь прорезиненным материалом. От отдельных цифровых часов Toyota уже отказалась – осталось расстаться с кнопками обогрева сидений родом из 1990-х.

Читайте также:  Снять обшивку передней двери bmw x5

Графика и быстродействие мультимедийки стали самым большим разочарованием. Цене и году на календаре они не соответствуют. Изображение с камер кругового обзора ниже всякой критики.

Графика и быстродействие мультимедийки стали самым большим разочарованием. Цене и году на календаре они не соответствуют. Изображение с камер кругового обзора ниже всякой критики.

В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.

На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом – вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.

Автоматический режим есть у всех стеклоподъемников. Осталось расщедриться на светодиоды для всех семи клавиш салона, а не только для одной водительской.

Автоматический режим есть у всех стеклоподъемников. Осталось расщедриться на светодиоды для всех семи клавиш салона, а не только для одной водительской.

В плену иллюзий

Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы – из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.

В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью – те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог – более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.

Объем багажника под шторку – приличные 580 л. Пол двухсторонний: при необходимости перевезти грязные вещи его можно перевернуть резиновой стороной вверх.

Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.

На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы – это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.

Светодиодный ближний и дальний свет, задние фонари с LED-секциями – все это стоит уже в начальной комплектации. В более дорогих версиях появляются противотуманные фары (галогенные и абсолютно бесполезные) и автоматика включения/выключения дальнего света (работает неплохо). Подсветки поворотов нет, что за такие деньги несуразно.

Читайте также:  Мерседес eqs suv 2022

Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.

Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD – это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!

Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.

Длина / ширина / высота / база

4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм

Снаряженная / полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н•м при 4400-4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н•м при 4000-5000 об/мин

Источник

Недостатки Toyota RAV4: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Toyota RAV4 2023 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.

Ниже мы собрали недостатки Тойота РАВ 4 5 поколения на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с двумя бензиновыми движками — в базе идет 2,0-литровый атмосферник мощностью 149 л.с., который может быть как с передним, так и с полным приводом.

Недостатки Toyota RAV4 5

Более мощный 2,5-литровый агрегат выдает 199 «лошадок» — он идет исключительно 4WD и сочетается в паре с 8-диапазонным автоматом. Начальный мотор с передним приводом бывает с 6-ступенчатой механикой или вариатором, но полноприводнику положен только CVT. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколения

Отзывы владельцев Тойота РАВ 4 2021-2022

За полтора года прошел 37 000 км. Из ремонтов это вылилось только в 3 плановых ТО + после поездки на юг дополнительно промазали суппорта. Эмоции скорее положительные. Отвечая на вопрос себе: «купил бы я такую машину сегодня?», то скорее да.

РАВ 4 очень универсальный, но при этом бесхарактерный автомобиль со средними настройками всех узлов: коробки, мотора подвески, с таким же среднем уровнем шумоизоляции и так далее. С точки зрения надежности и износостойкости, то скорее всего, что это отличный автомобиль для первого и вероятно второго владельца.

Требовать от него чего-то избыточного в плане качества материалов, как в Ауди или других премиалках не стоит. А вот ездить каждый день 5 лет без особых заморочек — самое то.

Александр, отзыв про Тойота RAV4 2.5 (199 л.с.) полный привод

Видео отзыв

На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу — такое ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, и в этот момент приходится ловить машину, подруливать. Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается.

В этом плане РАФ в предыдущем кузове держит перестроение как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, то она на обеих машинах стоит одного и того же производителя.

Дмитрий, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 CVT 4WD

Расстроила эргономика салона. По кнопкам подогрева руля трудно попасть слету, а до правого ряда клавиш на мониторе — трудно тянуться. Кнопки управления освещения передних сидений и вовсе находятся на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать. Задние же пассажиры подсвечиваются в расположении головы (неудобно падает свет).

Звучание акустики… Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, хотя и оно здесь ловится с помехами.

Отзыв о новом Тойота РАВ 4 2.5 (199 л.с.) АКПП 4WD

Мотор 2,0 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком).

При начале движения (при переходе за 15 км/ч) чувствуется толчок в коробке передач СVT — на предыдущей модели не было такого. Иногда такой же эффект ощущается и при резком возрастании скорости (раньше опять же такого не было).

Отзыв владельца Тойота RAV4 2.0 с вариатором и полным приводом

Салон Toyota RAV4 5

Кто планирует пересесть с «немца» на «японца» — не советую этого делать. В настоящий момент я привыкнуть не могу. Заявленный расход топлива 10 литров. Не знаю из-за чего, но у меня получается 13,9 л. Конечно, я не езжу как пенсионер, но до отсечки тоже не давлю педаль. Если сравнивать с Тигуаном, то небо и земля — «япошка» неуправляемый. За 140 км/ч такое ощущение, что машиной ты больше не владеешь — руль пустой.

Артем, отзыв про Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 2021 г.в.

Странные настройки работы вариатора, к которым надо привыкать после автомата. На высоких оборотах, перед имитационным переключением на повышенную, он перестает тянуть, а вот сразу после переключения — начинает. Тормоза, в отличие от того же Прадо и 200-го — они есть. В поворотах РАВ 4 не кренится, по гололеду его не таскает и в обычном режиме, а вот если включаешь режим «снег» — держит машину даже в крутых поворотах, как на рельсах.

Руль достаточно острый, рулится прекрасно. За всю зиму ни разу не зацепил свесами ни одного бордюра и не шоркнул днищем. Клиренса для зимнего города вполне хватает. Зимой в машине тепло (плюс всех бензиновых тойот), прогревается быстро, летом в машине прохладно- охлаждается тоже быстро.

Для города динамики 2,0 литров хватает, в принципе хватает и для уверенных обгонов и езды по трассе, особенно если включить режим «sport». А вот акустика — г…вно, шумоизоляция — ещё хуже акустики. К 10 000 км появилось характерное поскрипывание водительского сиденья. Да, веса у меня около 120 кг, но ни на одной машине до этого такого не было. Вообще, всякие подбрякивания и поскрипывания, как я понял, это альтер-эго всего семейства РАВ

Сергей, отзыв реального владельца Toyota RAV4 2.0 (149 л.с.) вариатор 4WD

Источник

Оцените статью
Adblock
detector