- Toyota RAV4 пятого поколения — за что любят владельцы и ненавидят хейтеры
- Интерьер
- Багажник
- Двигатель и трансмиссия
- Подвеска и рулевое управление
- Вместо вывода
- Toyota Rav 4 2021 года: комплектации и цены 5-го поколения японского кроссовера
- Комплектации и цены
- Стандарт
- Комфорт
- Style
- Престиж
- Prestige Safety
- Обзор
- Кузов
- Салон
- Техническая начинка
- Модификации и опции в России
- Технические характеристики
- Общие
- Динамические характеристики:
- Расход топлива (л):
- Мотор
- Габариты и масса
- Видео тест-драйв
- Фото
Toyota RAV4 пятого поколения — за что любят владельцы и ненавидят хейтеры
Toyota RAV4 пятого поколения, вышедший на рынок в 2019 году, удивил высокими ценами. Многие говорили, что с такой ценовой политикой автомобиль явно ждет провал. Но практика показала обратное. По итогам 2020 года RAV4 стал самым продаваемым среднеразмерным кроссовером в России, опередив Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. В чем секрет успеха, а также какими достоинствами и недостатками обладает кроссовер, будем разбираться в сегодняшней статье.
Перед нами RAV4 не в самой дорогой комплектации под названием Style с двигателем 2.5 (199 л.с., 243 Hm), полным приводом и 8-ступенчатым автоматом . Отличительные черты — двухцветный окрас кузова. В частности, крыша, диски, корпуса боковых зеркал черного цвета. Так называемый, Black Edition, который сейчас так популярен у автолюбителей.
Цена машины по официальному прайсу компании от 2 744 000 рублей, но владелец забрал ее из салона почти за 3 000 000 руб с учетом дополнительного оборудования весной 2021 года. Версия с менее мощным двигателем 2.0 (149 л.с. и 206 Hm) на вариаторе стоит от 2 523 000 руб.
Светодиодные фары рефлекторного типа доступны с начальной комплектации, а линзованная оптика только в топовом исполнении Prestige Safety по цене от 2 782 000 рублей за машину с мотором 2.0 литра. За версию с 2.5-литровым агрегатом и АКПП попросят от 3 003 000 рублей, что на 221 000 руб больше, чем за менее мощный вариант.
Если сравнить габариты нового RAV4 с предыдущим, то они практически одинаковые. Только в ширину новинка прибавила 10 мм, а в длину стала короче на 5 мм. Зато колесная база увеличилась на 30 мм, что благоприятно сказалось на просторе в салоне, особенно для задних пассажиров.
Высота дорожного просвета зависит от размерности колес. Так, например, на тестовой машине с 18-дюймовыми колесами клиренс составляет 195 мм, а с 19-дюймовыми — 200 мм.
У модели прошлого поколения с двигателем 2.5 из под днища выпирало колено выпускной трубы, что уменьшало клиренс со 197 до 165 мм. В новом Рафе практически ровное днище, но передний бампер все-таки свисает низко.
Стоит сказать, что RAV4 пятого поколения (CA50) построен на платформе GA-K семейства TNGA на которой также базируются Camry 70 и Lexus ES. Кроссовер создан практически с нуля — кузов, новые двигатели, трансмиссия, подвеска и многое другое. Жесткость кузова на кручение увеличена на 57 %.
Вернемся к нашей машине и обратим внимание на заднюю часть. В первую очередь я увидел сдвоенный выхлоп, чему обрадовался, так как на современных автомобилях часто делают фальш выхлоп, как например у Тигуана, а здесь все по-настоящему.
В спецверсии Style на заднем бампере черная накладка, окрашенная в рояльный лак. Выглядит красиво, но крайне не практично — мгновенно оседает пыль, да и со временем этот элемент покроется микро царапинами.
Интерьер
Открыв тяжелую дверь, попадаешь в просторный салон. Здесь ощущается больше пространства, чем в Тигуане, но чуть меньше, чем в Hyundai Santa Fe. Хотя последний и не считается прямым конкурентом.
Внимание привлекает экран мультимедиа, который будто выходит из торпедо. Несмотря на то, что он сенсорный, традиционные кнопки решили не убирать. Кстати, сам владелец данного автомобиля пожаловался, что мультимедиа периодически подвисает, если пользуешься Apple Car Play. Но в целом, устраивает.
На приборной панели имеется 7-дюймовый цифровой экран. Выглядит современно, но шрифты и цифры плохо читаются. Хотелось бы более детальной проработки.
Верхняя часть торпедо сделана из мягких материалов — пластика и экокожи. Тоже самое можно сказать и про дверные карты, как спереди, так и сзади.
На центральной консоли полноценные подстаканники. Кнопки выбора режима езды — Sport, а также внедорожные режимы — Snow, Mud/Sand, Rock/Dirt, не подсвечиваются. О том, что выбранные режимы активизировались можно увидеть только на приборной панели.
Сиденья, отделанные эко-кожей и замшей, выглядит недорого. Электропривод и отделка из эко-кожи появляются в более дорогих исполнениях.Так, например в комплектациях Prestige и Prestige Safety — электрорегулировка водительского кресла в 8 направлениях.
Садясь на задний ряд, обнаруживаешь много пространства перед ногами и над головой. Чувствуешь себя комфортно.
В комплектации Style отсутствует подогрев задних сидений, но имеются USB-разъемы для зарядки гаджетов.
Багажник
Электропривод багажника доступен с исполнения Comfort. Объем составляет 580 литров, а если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1189 литров и образуется практически ровный пол.
Под полом докатка и есть немного места, но почему-то отсутствует специальная ниша для поклажи.
В багажнике RAV4 не хватает крючков, сеток и других полезных креплений, которые имеются у конкурентов — Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq.
Двигатель и трансмиссия
Зная, что под капотом 199-сильный атмосферный мотор 2.5, ожидаешь превосходной динамики. Но двигатель громко рычит, но едет будто не на свои 199 лошадиных сил. Про такое говорят — больше орет, чем едет.
Но назвать этот мотор вялым я не могу. Машина едет и разгоняется, но хотелось бы меньше рычания и более быстрый динамики. По паспортным данным, разгон с места до сотни занимает 8,5 секунды. Мы не замеряли время, но по ощущениям, ускоряется машина медленнее на пару секунд.
К работе 8-ступенчатого автомата UB80F не придерешься. Передачи переключает плавно и незаметно.
Что касается технической составляющей, то двигатель 2.5 с индексом A25A-FKS из семейства Dynamic Force, имеет высокую степень сжатия — 13:1. Мотор с алюминиевым блоком и комбинированным впрыском топлива способен работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках, что означает экономию топлива. Привод ГРМ цепной и гидрокомпенсаторы имеются.
Двухлитровый агрегат M20A-FKS из того же семейства выдает 149 сил и 206 Hm крутящего момента. Работает в паре с 6-ступенчатой механикой или новым бесступенчатым вариатором.
Вариатор Direct Shift-CVT примечателен тем, что за первую и заднюю передачи отвечают механические шестерни, а за другие шкивы. Поэтому этот вариатор называют скрещенным с механической трансмиссией. Таким образом, достигается большая эффективность и увеличивается ресурс.
Полноприводная система в комплектации Comfort реализована с помощью муфты, подключающей задние колеса. Более дорогие версии, как и тестовая, оснащены продвинутым полным приводом под названием Dynamic Torque Vectoring AWD. Суть в том, что на каждое колесо задней оси может поступать разное количество крутящего момента. Все это благодаря двум многодисковым муфтам храпового типа на задней оси.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска достаточно энергоемкая и мягкая. Кочки и другие неровности дорог на комфорт при движении не влияют. Но на поворотах и при резким перестроениях автомобиль все-таки более валкий, чем хотелось бы. Это не критично и на уровне многих среднеразмерных кроссоверов, потому что центр тяжести более высокий, чем у седанов.
Рулевое управление мне не запомнилось чем-то особенным — остроты никакой нет, но рулится приятно. Кстати, электроусилитель руля расположен не на рейке, а на рулевом валу.
Еще к Рафику, а точнее к его габаритам нужно привыкать. Пересев после Skoda Octavia, ощущаешь его, как большой автомобиль, да и капот с водительского сиденья видно.
Вместо вывода
В процессе эксплуатации, признаюсь честно, не понимал, почему Toyota RAV4 столь популярный у автолюбителей. Да, новое поколение выглядит здорово, а салон и багажник просторные. Но качество отделки местами оставляет желать лучшего, тоже самое могу сказать и про динамические свойства. Тот же Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq с двухлитровыми турбомоторами разгоняются быстрее, да и управляются чуточку острее.
Но потом я понял, что Toyota берет покупателя другим — брендом, который сохраняет наибольшую остаточную стоимость на вторичном рынке, а также простой и надежной технической составляющей.
Все-таки люди голосуют рублем. Пишите в комментариях, как вам новый RAV4?
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Toyota Rav 4 2021 года: комплектации и цены 5-го поколения японского кроссовера
Тойота Рав 4 2021 модельного года в России предлагается по цене от 1 961 500 рублей. Кроссовер комплектуется двумя силовыми установками: 2,0 бензин 149 л.c и 2,5 бензин 199 л.c, первый мотор может идти как с “механикой” так и вариатором, а второй только с автоматом. Доступны автомобили как с передним так и полным приводом.
На странице все подробности о новой модели
Комплектации и цены
Стандарт
Комфорт
Style
Престиж
Prestige Safety
Обзор
Популярный японский кроссовер Тойота Рав 4 сменил поколение относительно недавно, в 2018 году, поэтому ближайшее время модель ждут лишь точечные доработки.
Некоторые из них были проведены в преддверии 2021 года, а первыми оценить их смогут американцы, куда поступают преимущественно гибридные модификации паркетников, и куда японская компания намеревается направить обновленную «топовую» версию под названием Rav 4 Prime c 300-сильной силовой установкой и самым продвинутым оснащением.
В расширенный пакет Тойоты Рав 4 2021 модельного года войдет новый 9-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, который заменит прежние 7- и 8-дюймовые мониторы.
Кроме этого, на американском «рафике» появится система Intelligent Clearance Sonar, которая уже используется на новой Камри, где помогает предотвращать столкновения на небольших скоростях (во время парковки или движения в пробках).
Если же говорить о машинах, реализуемых компанией на японском рынке, то там для самой дорогой комплектации приготовили обновку в виде системы кругового обзора.
Кузов
Пятое поколение Toyota Rav 4 2021 года компактного японского SUV выделяется на фоне предшественников более брутальным дизайном.
Хищная светотехника, огромные воздухозаборники, оквадраченные колесные арки, множество ломаных линий и обилие скульптурных выштамповок делают кузов паркетника достаточно необычным, но вполне соответствующим духу современных представителей модельной линейки Toyota.
Агрессивный дизайн эта машина предлагает со всех сторон, в том числе на корме, где особо выделяются оригинальные «лезвия» фонарей и массивный бампер двухцветной окраски.
Салон
Интерьеры автомобилей Тойота часто называют сбалансированными и эргономичными, что в очередной раз подтверждает новая внутрисалонная архитектура «пятого» Rav 4 2021 года.
Приятный дизайн передней панели отлично вписались все необходимые атрибуты, включая торчащий центральный экран, «приборку», блок настройки «климата» с двумя реле и в меру широкий центральный тоннель с необходимыми органами управления и небольшим перчаточным ящиком.
Техническая начинка
Самой дорогой версией кроссовера на американском рынке окажется комплектация Тойота Rav 4 Prime, которая будет иметь 2.5-литровый бензиновый двигатель и сразу 2 дополнительных электромотора.
Общая мощность гибрида – 306 л. с., а полного заряда имеющейся батареи здесь хватит на 70 километров пробега. В России же гамма моторов останется прежней:
- 2.0-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» мощностью 149 л. с. (206 Нм), который получает в пару либо «механику» (передний привод), либо вариатор Direct Shift-CVT (полный привод);
- 2.5-литровый четырехцилиндровый атмосферный мотор на 199 л. с. (243 Нм), которому ассистирует 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Модификации и опции в России
Тойота Рав 4 2021 модельного года сохранит пять уровней оснащения:
Начальный вариант, который оценивается в 1,7-1,9 млн. руб., предложит передний привод, 149-сильный бензиновый двигатель и МКПП.
В оснащение такой версии войдут LED-оптика, 7 подушек безопасности, кондиционер, система обогрева передних кресел и рулевого колеса, электрические стеклоподъемники, датчик света, 7-дюймовый дисплей мультимедиасистемы и легкосплавные диски на 17 дюймов.
Максимальная комплектация японского SUV стоимостью до 2,8 млн. сможет гарантировать наличие двухзонного климат-контроля, адаптивного круиз-контроля, навигатора, обогрева ветрового стекла, камер кругового обзора, 8-дюймового центрального тачскрина, 19-дюймовых колесных дисков и пр.
Технические характеристики
Общие
Динамические характеристики:
Расход топлива (л):
Мотор
Габариты и масса
Видео тест-драйв
Фото
Тойота Рав 4 2021 новый кузов комплектации и цены фото
Toyota Prius 2023 (5): все подробности о новом поколении гибрида. Цены, комплектации и характеристики
Toyota Crown 2023 нового поколения теперь в четырех версиях: кросс-седан, кроссовер, универсал и седан